Неточные совпадения
Ему хотелось уйти, но он подумал, что Иноков
поймет это как протест против него, и ему хотелось узнать, за что этот
дикарь бил регента.
«Это можно
понять как символическое искание смысла жизни. Суета сует. Метафизика
дикарей. Возможно, что и просто — скука сытых людей».
Трудно было людям только
понять, что полезно, они были в твое время еще такими
дикарями, такими грубыми, жестокими, безрассудными, но я учила и учила их; а когда они стали
понимать, исполнять было уже не трудно.
— Папа, я решительно не
понимаю, как ты можешь принимать таких ужасных людей, как этот Колобов. Он заколотил в гроб жену, бросил собственных детей, потом эта Харитина, которую он бьет… Ужасный, ужасный человек!.. У Стабровских его теперь не принимают… Это какой-то
дикарь.
«А, вот что! — думала она, замирая от удовольствия, — то есть чаще приходить сюда —
понимаю! Хорошо, я буду приходить, но я помучаю вас, господин
дикарь, за все ваши дерзости…»
Я беру для выяснения моей мысли весьма узкий и ограниченный предмет, но при этом главным образом обращаю ваше внимание на то, что
дикарь догадался; он
понял суть посредством вдохновения.
Фаинушка жалась и, кажется,
понимала, что офицер затеял эту историю единственно с целью блеснуть перед нею;"корреспондент"обдумывал фельетон под названием"Интеллигентные
дикари", в которых ставил обществу"Самолет"вопрос: отвечает ли оно за спокойствие и безопасность едущих на его пароходах пассажиров?
Но пришло время для
дикаря, когда, с одной стороны, он, хотя и смутно, но
понял значение общественной жизни, значение главного двигателя ее, общественного одобрения или осуждения — славы; с другой стороны, когда страдания его личной жизни стали так велики, что он не мог уже продолжать верить в истинность своего прежнего понимания жизни, и он принял учение общественное, государственное и подчинился ему.
Если человеку общественного жизнепонимания кажутся странными и даже опасными требования христианского учения, то точно столь же странными, непонятными и опасными представлялись в давнишние времена
дикарю требования учения общественного, когда еще он не вполне
понимал их и не мог предвидеть их последствий.
Ах, как я завидую этим
дикарям, этим детям природы, которые не знают цивилизации!» Надо
понимать, видите ли, что он когда-то, во времена о́ны, всей душой был предан цивилизации, служил ей, постиг ее насквозь, но она утомила, разочаровала, обманула его; он, видите ли, Фауст, второй Толстой…
— Постой, Гришутка, постой, сейчас, — отозвался Арбузов, по-прежнему слыша и не
понимая мальчишки, и вдруг поймал забытое слово: «Бумеранг». Бумеранг — это такая изогнутая, смешная деревяшка, которую в цирке на Монмартре бросали какие-то черные
дикари, маленькие, голые, ловкие и мускулистые человечки. И тотчас же, точно освободившись от пут, внимание Арбузова перенеслось на слова мальчишки, все еще звучавшие в памяти.
Платонов. Вижу, что не
понимаете… Прав тот, кто с горя не к людям идет, а в кабак… Тысячу раз прав! (Идет к двери.) Жалею, что говорил с вами, унижался… Имел глупость считать вас порядочными людьми… А вы те же…
дикари, грубое, неотесанное мужичье… (Хлопает дверью и уходит.)
Если
дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит то, что бога нет, а только то, что бог не деревянный.
Понять бога мы не можем, но можем всё больше и больше сознавать его. И потому, если мы откидываем грубое понятие о боге, то это нам на пользу. Делается это для того, чтобы мы всё лучше и выше сознавали то, что мы называем богом.
Никогда не мог
понять, что интересного в «Робинзоне Крузо». Козлики какие-то; шьет себе одежды из звериных шкур, надаивает молоко, строит дом… Интересно было только в конце, где Робинзон и Пятница сражаются с
дикарями.
— В этом, владыко, и главный и не главный, — весь в этом; для простых сердец это, владыко, куда как сподручно! — просто ведь это: водкой во славу Христову упиваться нельзя, драться и красть во славу Христову нельзя, человека без помощи бросить нельзя… И
дикари это скоро
понимают и хвалят: «Хорош, говорят, ваш Христосик — праведный» — по-ихнему это так выходит.