Неточные совпадения
На этом гробе, на этом кладбище разбрасывался во все стороны равноконечный греческий крест второго храма — храма распростертых рук, жизни, страданий, труда. Колоннада, ведущая к нему, была украшена статуями ветхозаветных
лиц. При входе стояли пророки. Они стояли вне храма, указывая путь, по которому им идти не пришлось. Внутри этого храма были вся евангельская история и история апостольских
деяний.
Когда голова Лавровского опускалась еще ниже и из горла слышался храп, прерываемый нервными всхлипываниями, — маленькие детские головки наклонялись тогда над несчастным. Мы внимательно вглядывались в его
лицо, следили за тем, как тени преступных
деяний пробегали по нем и во сне, как нервно сдвигались брови и губы сжимались в жалостную, почти no-детски плачущую гримасу.
Мы почти никогда не умеем ясно различить отдельных моментов в жизни исторического
лица и представляем его себе в полном блеске его чрезвычайных качеств и
деяний, в том виде, как он сделался достоянием истории.
Оттого из «Истории» его вышла весьма живая картина
деяний Петровых, весьма полное собрание фактов, относящихся к
лицу Петра и к положению придворных партий, окружавших его во время детства и отрочества, нелицеприятное изложение государственных событий времени Петра; но истинной истории, во всей обширности ее философского и прагматического значения, нельзя видеть в ныне изданных томах «Истории Петра Великого».
В тех сферах, в которых личность сохранила необходимость проявления ее в
деяниях очевидца, в религии, например, не одно возношение
лиц, но и нисхождение к
лицам, сохранение их; в ней вера признана мертвою без дел, любовь поставлена выше всего.
Народы — эти колоссальные действующие
лица всемирной драмы — исполняют дело всего человечества, как свое дело, придавая тем художническую оконченность и жизненную полноту
деяниям.
Вижу — у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать
деяния, боится участия своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх пред
лицом жизни, не стремление к радости о господе, а заботу — как избыть печаль?
Историки, отвечая на этот вопрос, излагают нам
деяния и речи нескольких десятков людей, в одном из зданий города Парижа, называя эти
деяния и речи словом революция; потом дают подробную биографию Наполеона и некоторых сочувственных и враждебных ему
лиц, рассказывают о влиянии одних из этих
лиц на другие и говорят: вот отчего произошло это движение, и вот законы его.
И, несмотря на то, что все эти уважаемые
лица были напоены одним духом художников Александра и Дмитрия, о которых упоминается в книге «
Деяний апостольских», тогда, однако, находились удивительные люди, которые умели что-то различать в них.