Неточные совпадения
Он посидел еще
десяток минут, слушая, как в биллиардной яростно вьется, играет песня, а ее режет удалой свист, гремит смех, барабанят ноги плясунов, и уже неловко было сидеть одному, как бы демонстрируя против веселья
героев.
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через
десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым
героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
На рассвете, не помню уже где именно, — в Новоград — Волынске или местечке Корце, — мы проехали на самой заре мимо развалин давно закрытого базилианского монастыря — школы… Предутренний туман застилал низы длинного здания, а вверху резко чернели ряды пустых окон… Мое воображение населяло их
десятками детских голов, и среди них знакомое, серьезное лицо Фомы из Сандомира,
героя первой прочитанной мною повести…
Даже в Баден-Бадене, в Эмсе мне делалось жутко, когда, бывало, привезут в курзал из Раштата или из Кобленца несколько
десятков офицеров, чтоб доставить удовольствие a ces dames. [дамам] Не потому жутко, чтоб я боялся, что офицер кликнет городового, а потому, что он всем своим складом, посадкой, устоем, выпяченной грудью, выбритым подбородком так и тычет в меня: я —
герой!
Зато мы, то есть каждый из этого
десятка, были
героями дня в классе, и нас заставляли разыгрывать сцены и рассказывать о виденном и слышанном.
И потому весьма естественно, что пренеприятно был изумлен непривычный к компании
герой нашей повести, когда, ровно год тому назад, очутился он, солидный и скромный, вдруг посреди шумливой и беспокойной ватаги целого
десятка молодых ребят, своих новых сожителей и товарищей.
Если прибавить к этому еще шовинистический английский патриотизм, проводимый во всех исторических драмах, такой патриотизм, вследствие которого английский престол есть нечто священное, англичане всегда побеждают французов, избивая тысячи и теряя только
десятки, Иоанна д’Арк — колдунья, и Гектор и все трояне, от которых происходят англичане, —
герои, а греки — трусы и изменники и т. п., то таково будет мировоззрение мудрейшего учителя жизни по изложению величайших его хвалителей.
Промелькнувший
десяток лет не прошел, увы, бесследно для остальных
героев нашего правдивого повествования.