Неточные совпадения
Сам Государев посланный
К народу речь
держал,
То руганью попробует
И
плечи с эполетами
Подымет высоко,
То ласкою попробует
И грудь с крестами царскими
Во все четыре стороны
Повертывать начнет.
Сережа, и прежде робкий в отношении к отцу, теперь, после того как Алексей Александрович стал его звать молодым человеком и как ему зашла в голову загадка о том, друг или враг Вронский, чуждался отца. Он, как бы прося защиты, оглянулся на мать. С одною матерью ему было хорошо. Алексей Александрович между тем, заговорив с гувернанткой,
держал сына за
плечо, и Сереже было так мучительно неловко, что Анна видела, что он собирается плакать.
Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего
плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «Живет!» Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича:
держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь.
Дмитрий явился в десятом часу утра, Клим Иванович еще не успел одеться. Одеваясь, он посмотрел в щель неприкрытой двери на фигуру брата.
Держа руки за спиной, Дмитрий стоял пред книжным шкафом, на сутулых
плечах висел длинный, до колен, синий пиджак, черные брюки заправлены за сапоги.
Шествие замялось. Вокруг гроба вскипело не быстрое, но вихревое движение, и гроб — бесформенная масса красных лент, венков, цветов — как будто поднялся выше; можно было вообразить, что его
держат не на
плечах, а на руках, взброшенных к небу. Со двора консерватории вышел ее оркестр, и в серый воздух, под низкое, серое небо мощно влилась величественная музыка марша «На смерть героя».
Пела она, размахивая пенсне на черном шнурке, точно пращой, и пела так, чтоб слушатели поняли: аккомпаниатор мешает ей. Татьяна, за спиной Самгина, вставляла в песню недобрые словечки, у нее, должно быть, был неистощимый запас таких словечек, и она разбрасывала их не жалея. В буфет вошли Лютов и Никодим Иванович, Лютов шагал, ступая на пальцы ног, сафьяновые сапоги его мягко скрипели, саблю он
держал обеими руками, за эфес и за конец, поперек живота; писатель, прижимаясь
плечом к нему, ворчал...
— Вы гораздо больше сказали о нем, — отметил Самгин; Кутузов молча пожал
плечами, а затем, прислонясь спиною к стене,
держа руки в карманах, папиросу в зубах и морщась от дыма, сказал...
Особенно звонко и тревожно кричали женщины. Самгина подтолкнули к свалке, он очутился очень близко к человеку с флагом, тот все еще
держал его над головой, вытянув руку удивительно прямо: флаг был не больше головного платка, очень яркий, и струился в воздухе, точно пытаясь сорваться с палки. Самгин толкал спиною и
плечами людей сзади себя, уверенный, что человека с флагом будут бить. Но высокий, рыжеусый, похожий на переодетого солдата, легко согнул руку, державшую флаг, и сказал...
Нестерпимо длинен был путь Варавки от новенького вокзала, выстроенного им, до кладбища. Отпевали в соборе, служили панихиды пред клубом, техническим училищем, пред домом Самгиных. У ворот дома стояла миловидная, рыжеватая девушка,
держа за
плечо голоногого, в сандалиях, человечка лет шести; девушка крестилась, а человечек, нахмуря черные брови,
держал руки в карманах штанишек. Спивак подошла к нему, наклонилась, что-то сказала, мальчик, вздернув
плечи, вынул из карманов руки, сложил их на груди.
Хромой, сойдя с крыльца,
держал за
плечо испуганного подростка и допрашивал...
— Петровна, — сказала Тося, проходя мимо ее, и взмахнула рукой, точно желая ударить старушку, но только указала на нее через
плечо большим пальцем. Старушка,
держа в руках по бутылке, приподняла голову и кивнула ею, — лицо у нее было остроносое, птичье, и глаза тоже птичьи, кругленькие, черные.
Он сильно изменился в сравнении с тем, каким Самгин встретил его здесь в Петрограде: лицо у него как бы обтаяло, высохло, покрылось серой паутиной мелких морщин. Можно было думать, что у него повреждена шея, — голову он
держал наклоня и повернув к левому
плечу, точно прислушивался к чему-то, как встревоженная птица. Но острый блеск глаз и задорный, резкий голос напомнил Самгину Тагильского товарищем прокурора, которому поручено какое-то особенное расследование темного дела по убийству Марины Зотовой.
Самгин решил выйти в сад, спрятаться там, подышать воздухом вечера; спустился с лестницы, но дверь в сад оказалась запертой, он постоял пред нею и снова поднялся в комнату, — там пред зеркалом стояла Марина,
держа в одной руке свечу, другою спуская с
плеча рубашку.
Самгина толкала, наваливаясь на его
плечо, большая толстая женщина в рыжей кожаной куртке с красным крестом на груди, в рыжем берете на голове;
держа на коленях обеими руками маленький чемодан, перекатывая голову по спинке дивана, посвистывая носом, она спала, ее грузное тело рыхло колебалось, прыжки вагона будили ее, и, просыпаясь, она жалобно вполголоса бормотала...
Деловую речь адвоката Безбедов выслушал, стоя вполоборота к нему, склонив голову на
плечо и
держа стакан с вином на высоте своего подбородка.
Она хотела привстать, чтоб половчее сесть, но он
держал крепко, так что она должна была опираться рукой ему на
плечо.
— Я очень обрадовалась вам, брат, все смотрела в окно, прислушиваясь к стуку экипажей… — сказала она и, наклонив голову, в раздумье, тише пошла подле него, все
держа свою руку на его
плече и по временам сжимая сильно, как птицы когти, свои тонкие пальцы.
— Вот видите, — заметил Марк, — однако вас учили, нельзя прямо сесть за фортепиано да заиграть.
Плечо у вас на портрете и криво, голова велика, а все же надо выучиться
держать кисть в руке.
И даже топнула на него ногой. Затем дверь захлопнулась и уже заперлась на замок. Стебельков, все еще
держа меня за
плечо, поднял палец и, раздвинув рот в длинную раздумчивую улыбку, уперся в меня вопросительным взглядом.
У него на
плечах лежит бамбуковое коромысло, которое
держит две дощечки, в виде весов, и на дощечках лежат две кучи красиво сложенных серых кирпичей.
В этот момент в первом ряду кресел взвился белый дымок, и звонко грянул выстрел. Катерина Ивановна, схватившись одной рукой за левый бок, жалко присела у самой суфлерской будки, напрасно стараясь сохранить равновесие при помощи свободной руки. В первых рядах кресел происходила страшная суматоха: несколько человек крепко
держали какого-то молодого человека за руки и за
плечи, хотя он и не думал вырываться.
Митя кончил как исступленный. Он
держал Алешу обеими руками за
плечи и так и впился в его глаза своим жаждущим, воспаленным взглядом.
Удэгейский способ перевозки грузов зимой заключается в следующем. К передней части нарты привязывается веревка или ремень, которые оканчиваются лямкой, надеваемой через
плечо. Сбоку, к ближайшей стойке у полоза, прикрепляется длинная жердь, называемая правилом. Человек
держит правило правой рукой, направляет нарту и поддерживает ее при крутых поворотах.
Главный кассир начал ходить по комнате. Впрочем, он более крался, чем ходил, и таки вообще смахивал на кошку. На
плечах его болтался старый черный фрак, с очень узкими фалдами; одну руку он
держал на груди, а другой беспрестанно брался за свой высокий и тесный галстух из конского волоса и с напряжением вертел головой. Сапоги он носил козловые, без скрипу, и выступал очень мягко.
— Вижу я, что сижу я этак будто на большой дороге под ракитой, палочку
держу оструганную, котомка за
плечами и голова платком окутана — как есть странница!
Когда священник начал мне давать уроки, он был удивлен не только общим знанием Евангелия, но тем, что я приводил тексты буквально. «Но господь бог, — говорил он, — раскрыв ум, не раскрыл еще сердца». И мой теолог, пожимая
плечами, удивлялся моей «двойственности», однако же был доволен мною, думая, что у Терновского сумею
держать ответ.
На другой стороне сидит здоровенный, краснорожий богатырь в одной рубахе с засученным до
плеча рукавом, перед ним цирюльник с окровавленным ланцетом — значит, уж операция кончена; из руки богатыря высокой струей бьет, как из фонтана, кровь, а под рукой стоит крошечный мальчишка, с полотенцем через
плечо, и
держит таз, большой таз, наполовину полный крови.
Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашептывая. Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей
плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим. Приподнимая их с пола одною рукою и
держа на весу, она с трудом вводила в толстые пряди деревянный редкозубый гребень; губы ее кривились, темные глаза сверкали сердито, а лицо в этой массе волос стало маленьким и смешным.
Он обнял меня за шею горячей, влажной рукою и через
плечо мое тыкал пальцем в буквы,
держа книжку под носом моим. От него жарко пахло уксусом, потом и печеным луком, я почти задыхался, а он, приходя в ярость, хрипел и кричал в ухо мне...
— Да чуть ли еще не бранила вас, князь. Простите, пожалуйста. Фердыщенко, вы-то как здесь, в такой час? Я думала, по крайней мере хоть вас не застану. Кто? Какой князь? Мышкин? — переспросила она Ганю, который между тем, все еще
держа князя за
плечо, успел отрекомендовать его.
Келлер уверял потом, что Ипполит еще и прежде всё
держал эту руку в правом кармане, еще когда говорил с князем и хватал его левою рукой за
плечо и за воротник, и что эта-то правая рука в кармане, уверял Келлер, и зародила в нем будто бы первое подозрение.
— Слышал, — отвечал он, пожав
плечами и бросив препарат, который
держал левой рукою.
— Славная какая! — произнесла она, отодвинув от себя Гловацкую, и,
держа ее за
плечи, любовалась девушкою с упоением артиста. — Точно мать покойница: хороша; когда б и сердце тебе Бог дал материно, — добавила она, насмотревшись на Женни, и протянула руку стоявшему перед ней без шапки Никитушке.
— Нет, видишь, Ваня, — продолжала она,
держа одну свою ручку на моем
плече, другою сжимая мне руку, а глазками заискивая в моих глазах, — мне показалось, что он был как-то мало проникнут… он показался мне таким уж mari [мужем (франц.)], — знаешь, как будто десять лет женат, но все еще любезный с женой человек.
Правая рука у него была засунута между пуговиц пальто, другую он
держал в кармане, от этого правое
плечо казалось выше левого.
Матери хотелось сказать ему то, что она слышала от Николая о незаконности суда, но она плохо поняла это и частью позабыла слова. Стараясь вспомнить их, она отодвинулась в сторону от людей и заметила, что на нее смотрит какой-то молодой человек со светлыми усами. Правую руку он
держал в кармане брюк, от этого его левое
плечо было ниже, и эта особенность фигуры показалась знакомой матери. Но он повернулся к ней спиной, а она была озабочена воспоминаниями и тотчас же забыла о нем.
— Да, я знаю, — ответила мне. И потом — все еще
держа у меня на
плечах свои руки и глазами не отпуская моих глаз: — Тогда — до завтра. Завтра — в двенадцать: ты помнишь?
Бешеная, хлещущая радость. Я хочу крикнуть что-то вроде: «Так ее!», «
Держи ее!» — но слышу только свой шепот. А на
плече у меня — уже тяжелая рука, меня
держат, ведут, я пытаюсь объяснить им…
Это уже не на экране — это во мне самом, в стиснутом сердце, в застучавших часто висках. Над моей головой слева, на скамье, вдруг выскочил R-13 — брызжущий, красный, бешеный. На руках у него — I, бледная, юнифа от
плеча до груди разорвана, на белом — кровь. Она крепко
держала его за шею, и он огромными скачками — со скамьи на скамью — отвратительный и ловкий, как горилла, — уносил ее вверх.
Я
держал руки по швам и каблуки вместе, тянул носок вниз при маршировке, кричал во все горло: «На
плечо!», — ругался и злился из-за приклада, «недовернутого на себя», трепетал перед сотнями людей…
Он
держал ее руку точно пришпиленной к своему левому бедру; она же томно опиралась подбородком на другую руку, лежавшую у него на
плече, а голову повернула назад, к зале, в манерном и неестественном положении.
В половине четвертого к Ромашову заехал полковой адъютант, поручик Федоровский. Это был высокий и, как выражались полковые дамы, представительный молодой человек с холодными глазами и с усами, продолженными до
плеч густыми подусниками. Он
держал себя преувеличенно-вежливого строго-официально с младшими офицерами, ни с кем не дружил и был высокого мнения о своем служебном положении. Ротные командиры в нем заискивали.
Калинович взмахнул глазами: перед ним стояла молоденькая, стройная дама, в белой атласной шляпке, в перетянутом черном шелковом платье и накинутой на
плечи турецкой шали. Маленькими ручками в свежих французских перчатках
держала она огромный мешок. Калинович поспешил его принять у ней.
Санин соскочил с коня и подбежал к ней. Она оперлась об его
плечи, мгновенно спрыгнула на землю и села на одном из моховых бугров. Он стоял перед нею,
держа в руках поводья обеих лошадей.
— Вот как! — сказал Иоанн и снял руку с
плеча Серебряного, — это значит, мы не угодны его княжеской милости! Должно быть, с ворами оставаться честнее, чем быть моим оружничим! Ну что ж, — продолжал он насмешливо, — я никому в дружбу не набиваюсь и никого насильно не
держу. Свыклись вместе, так и служите вместе! Доброго пути, разбойничий воевода!
Держа книгу в руках, она больно стучала ею по
плечам моим, красная со зла, яростно вскидывая рыжей головою, босая, в одной рубахе.
— После, после он тебе вырежет, — сказала ей мать и повела сына из комнаты, все
держа его за
плечи.
— А я, сударь мой, сёдни ночью такое видел, что не знаю, чему и приписать: иду будто мимо храма какого-то белого и хотел снять шапку, да вместе с ней и сними голову с
плеч! Стою это,
держу голову в руках и не знаю — чего делать мне?
— Вот он — красоты завидной, силы неутомимой человек, шестьдесят семь лет
держит на
плечах — не крякнет, и до ста доживёт, а жил не жалеючи себя, — верно, Назарыч?
При первом нашем свидании старик был со мною, сверх ожидания, тепел и нежен; он
держал меня во все время разговора за руку, и когда я окончил свой рассказ, он пожал
плечами и проговорил...