Неточные совпадения
Стеклянная колбочка, которую
держал в руках Игнатович, звякнула о реторту. Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнуло от обиды и
гнева… В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом...
Старик как-то заморгал и,
держа шапку в руках, опять забежал вперед и загородил отцу дорогу. Глаза отца сверкнули
гневом. Януш говорил тихо, и слов его мне не было слышно, зато отрывочные фразы отца доносились ясно, падая точно удары хлыста.
Они не забыли рассказать об исступленном
гневе и угрозах Алексея Степаныча за их выходки против Софьи Николавны, и все уговорились
держать себя с нею при Степане Михайловиче ласково и не говорить ему прямо ничего дурного насчет невестки, но в то же время не пропускать благоприятных случаев, незаметно для старика, восстановлять его против ненавистной им Софьи Николавны.
На эти слова герой мой ничего не отвечал, но снова встал перед хозяйкой на колени, первоначально расцеловал ее руку и потом вдруг совершенно неожиданно обхватил ее за талию и обхватил весьма дерзко и совершенно неприлично, Варвара Александровна вся вспыхнула и хотела было вырваться; но Хозаров
держал крепко,
гнев овладел молодою женщиною: с несвойственною ей силою, она вырвала свою руку и ударила дерзкого безумца по щеке.
Нет, этого нельзя,
Нельзя терпеть! Хоть я не царь Иван,
Но и не Федор также. Против воли
Пришлось быть строгим. Человек не властен
Идти всегда избранным им путем.
Не можем мы предвидеть, что с дороги
Отклонит нас. Решился твердо я
Одной любовью править; но когда
Держать людей мне невозможно ею —
Им
гнев явить и кару я сумею!
Архип. Мало ль чего нет! На всякий час не опасешься! А ты за малость
гнева не
держи. Одна вина — не вина, а две вины — полвины; три вины — вина.
Дошли мы до хургона. Одной рукой он меня
держит, а сам нагнулся над хургоном и что-то лапает. Думаю я: «Что он будет делать?» А он поискал и говорит: «Нет, должно быть, не здесь». Опять за руку повел меня вокруг хургона. Зашел с другой стороны, полапал-полапал и вытаскивает топор. «Вот он, говорит. Нашел. Ну, теперь, говорит, ложи руку на драбину». Тихо так говорит, без
гнева. Понял я тогда, что он хочет мне руку рубить. Затрясся я весь, заплакал… А он мне говорит: «Не плачь, это недолго»…
И потому, слезно молю тебя, потолковее со всеми поговори, чтоб они
гнева своего на нас не
держали за временное наше, а не всегдашнее, несогласие, но, снисходя к нам, убогим, при таких налегающих на нас бедах, помогли бы своим вспоможением, сколько им Господь нá сердце положит.
— Зла не жди, — стал говорить Патап Максимыч. —
Гнев держу — зла не помню…
Гнев дело человеческое, злопамятство — дьявольское… Однако знай, что можешь ты меня и на зло навести… — прибавил он после короткого молчанья. — Слушай… Про Настин грех знаем мы с женой, больше никто. Если ж, оборони Бог, услышу я, что ты покойницей похваляешься, если кому-нибудь проговоришься — на дне морском сыщу тебя… Тогда не жди от меня пощады… Попу станешь каяться — про грех скажи, а имени называть не смей… Слышишь?
Не о том Манефа заботится, не о том сокрушается, что придется перед Москвой ответ
держать, зачем допустила жившего под ее кровом рогожского посла погибнуть в пламени; не
гнева Патапа Максимыча страшится, не горький, истомный плач безнадежного отчаяния Аксиньи Захаровны смущает ее — болит она сердцем, сокрушается по Фленушке…
Шубу он
держал, боясь, что у него ее украдут из передней, а"фиал
гнева"(как называл один мой приятель в Дерпте) потому, что лень было удаляться из кабинета за естественной надобностью.
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая
держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости в
гневе Отца и с волей самости был погребен в вечную смерть, но воскрес в воле Отца своего и живет и царствует в вечности в воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
— Не во
гневе твоей милости, господине: от самой боярыни вышел приказ
держать ворота на запоре! — отвечал ему сторож.
— Не во
гнев твоей милости, господине, от самой боярыни вышел приказ
держать ворота на запоре! — отвечал ему сторож.
Всю-всюсеньку историю, что было на земле, знал и даже прозирал на воздушные и мог преподать, откуда кая страсть в человеке, и кто ею борится: «Против бо веры борятся маловерие и сомнение, а
держит их бес сомненный; против любви —
гнев и злопомнение, а
держит их бес гневливый; против милосердия — бес жестокосердый; против девства и чистоты — бес блудный».