Неточные совпадения
Русский народ не хочет быть мужественным
строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в
делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
В тот же
день проект был утвержден и Витберг назначен
строителем храма и директором комиссии о постройке. Александр не знал, что вместе с лавровым венком он надевает и терновый на голову артиста.
— А вы ровно вдвое — шестнадцатилетне наивны! Слушайте: неужели вам в самом
деле ни разу не пришло в голову, что ведь им — мы еще не знаем их имен, но уверен, от вас узнаем, — что им вы нужны были только как
Строитель «Интеграла» — только для того, чтобы через вас…
Было ли все это на самом
деле? Не знаю. Узнаю послезавтра. Реальный след только один: на правой руке — на концах пальцев — содрана кожа. Но сегодня на «Интеграле» Второй
Строитель уверял меня, будто он сам видел, как я случайно тронул этими пальцами шлифовальное кольцо — в этом и все
дело. Что ж, может быть, и так. Очень может быть. Не знаю — ничего не знаю.
— Нет, братья: не долой. Но «Интеграл» должен быть нашим. В тот
день, когда он впервые отчалит в небо, на нем будем мы. Потому что с нами
Строитель «Интеграла». Он покинул стены, он пришел со мной сюда, чтобы быть среди вас. Да здравствует
Строитель!
— Вы, конечно, понимаете, что по-русски оно значит каменщик, и масоны этим именем назвались в воспоминание Соломона [Соломон — царь израильский в 1020-980 годах до нашей эры.], который, как вы тоже, вероятно, учили в священной истории, задумал построить храм иерусалимский; главным
строителем и архитектором этого храма он выбрал Адонирама; рабочих для постройки этого храма было собрано полтораста тысяч, которых Адонирам
разделил на учеников, товарищей и мастеров, и каждой из этих степеней он дал символическое слово: ученикам Иоакин, товарищам Вооз, а мастерам Иегова, но так, что мастера знали свое наименование и наименование низших степеней, товарищи свое слово и слово учеников, а ученики знали только свое слово.
Шутки в сторону: скворечница была действительно замечательна; ее островерхая крышечка, круглое окошечко, крылечко и даже пучок прутьев, живописно прикрепленный сбоку, невольно привлекали взгляды, показывая вместе с тем в
строителе величайшего знатока и мастера своего
дела.
—
Строители жизни! Гущин — подаешь ли милостыню племяшам-то? Подавай хоть по копейке в
день… немало украл ты у них… Бобров! Зачем на любовницу наврал, что обокрала она тебя, и в тюрьму ее засадил? Коли надоела — сыну бы отдал… все равно, он теперь с другой твоей шашни завел… А ты не знал? Эх, свинья толстая.! А ты, Луп, — открой опять веселый дом да и лупи там гостей, как липки… Потом тебя черти облупят, ха-ха!.. С такой благочестивой рожей хорошо мошенником быть!.. Кого ты убил тогда, Луп?
— На современность нам смотреть нечего, — отвечал другой: — мы живем вне современности, но евреи прескверные
строители, а наши инженеры и без того гадко строят. А вот война… военное
дело тоже убыточно, и чем нам лить на полях битвы русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью жидовскою.
— Да вот у меня и у прочих
строителей: у Кноблоха, Пуйциковского и у прочих. Это — между нами, конечно: тебе я говорю это как товарищу. Что ты так уставился на меня?
Дело самое обыкновенное.
Сей святой обители основание положил князь Федор Иоаннович Хабаров еще во
дни царя Михайла Федоровича, а тот князь Хабаров, основатель и
строитель монастыря, приходится ближайшим сродником жившим в те отдаленные уж теперь времена боярам Луповицким.
Все бы, кажется, было приспособлено к потребностям торговцев, обо всем подумали, ни о чем не забыли, но, к изумленью
строителя, купцы в Главный дом не пошли, а облюбовали себе трактиры, памятуя пословицу, что еще у Старого Макарья на Желтых Песках сложилась: «Съездить к Макарью — два
дела сделать: поторговать да покуликать».
Лет шестьдесят тому, когда ставили ярманку возле Нижнего,
строитель ее, ни словечка по-русски не разумевший, а народных обычаев и вовсе не знавший, пожелал, чтоб ярманочные
дела на новом месте пошли на ту же стать, на какую они в чужих краях идут.
«Великий
строитель вселенной, творец и начертатель всего существующего, уподобляется какому-нибудь жалкому ремесленнику, который так плохо знает свое
дело, что постоянно приходится призывать его для того, чтобы он перестраивал собственную свою машину, устранял ее недостатки, пополнял ее недосмотры, направлял ее ход!» На этом я строил свои доказательства бессмысленности всяких молитв.
Такого учителя выражали желание достать для русской школы в Меррекюле, чем надеялись и достичь большой экономии и пристыдить чухон; но прежде чем успели в этом, пришел в «собрание прихожан» мясник Волков и заговорил для всех неучтиво и неласково, будто при постройке дома для меррекюльской поповки исконный враг наш дьявол смутил
строителя так, что он и не мог хорошо различать своего от церковного; словом, возглашено знакомое слово «вор», и… пошло
дело об обиде…
— То-то гут! — ответил им один из доморощенных
строителей. — Вы бы и до вечера гутели, а
дела бы не делали! На, получи свой инструмент. Их данкин!
Сын, которого я отдал этому народу в залог моей преданности, моей верности ему, которого окрестил в русскую веру, помощь моя в ратном
деле, строгая жизнь, приготовление грубых материалов, литье пушек, колоколов, самое имя церковного
строителя — все доставило мне уважение и любовь русских.