Неточные совпадения
Пророк за предсказание попал, как следует, в острог, но тем не менее
дело свое сделал и смутил совершенно купцов.
Вандик объяснил нам, что малайцы эти возвращаются из местечка Крамати, милях в двадцати пяти от Капштата, куда собираются в один из этих
дней на поклонение похороненному там какому-то своему
пророку.
Ну, так вот этот осужденный на квадриллион постоял, посмотрел и лег поперек дороги: «Не хочу идти, из принципа не пойду!» Возьми душу русского просвещенного атеиста и смешай с душой
пророка Ионы, будировавшего во чреве китове три
дня и три ночи, — вот тебе характер этого улегшегося на дороге мыслителя.
Поэты в самом
деле, по римскому выражению, — «
пророки»; только они высказывают не то, чего нет и что будет случайно, а то, что неизвестно, что есть в тусклом сознании масс, что еще дремлет в нем.
Короткая фраза упала среди наступившей тишины с какой-то грубою резкостью. Все были возмущены цинизмом Петра, но — он оказался
пророком. Вскоре пришло печальное известие: старший из сыновей умер от раны на одном из этапов, а еще через некоторое время кто-то из соперников сделал донос на самый пансион. Началось расследование, и лучшее из училищ, какое я знал в своей жизни, было закрыто. Старики ликвидировали любимое
дело и уехали из города.
Можно сказать с уверенностью, что пан Туркевич в такие минуты с большим успехом выполнял функции неведомой в нашем городишке гласности; поэтому нет ничего удивительного, если самые солидные и занятые граждане бросали обыденные
дела и примыкали к толпе, сопровождавшей новоявленного
пророка, или хоть издали следили за его похождениями.
Отв. — Те предписания, в которых Ной, Моисей и другие
пророки дают право причинять личный вред наносителям вреда, чтобы наказывать и уничтожать злые
дела.
Получив ответ, он и белокурый доктор тоном экзаменаторов, чувствующих свою неумелость, стали спрашивать у Андрея Ефимыча, какой сегодня
день, сколько
дней в году и правда ли, что в палате № 6 живет замечательный
пророк.
А на другой
день Илье-пророку в знак покаяния молебен служил.
Чтобы не приводить частных примеров и показать, до какой степени волшебство и чернокнижие вошло в древней Руси в ряд ординарных, юридически определенных преступлений, — укажем на повальное свидетельство Кошихина: «А бывают мужескому полу смертные и всякие казни: головы отсекают топором за убийства смертные и за иные злые
дела, вешают за убийства ж и за иные злые
дела, жгут живого за богохульство, за церковную татьбу, за содомское
дело, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов и
пророков и св. отцов.
Отбелились холсты свежею юрьевой росою, выехал вместо витязя Егория в поле Иеремия
пророк с тяжелым ярмом, волоча сохи да бороны, засвистали соловьи в Борисов
день, утешая мученика, стараниями святой Мавры засинела крепкая рассада, прошел Зосима святой с долгим костылем, в набалдашнике пчелиную манку пронес; минул
день Ивана Богословца, «Николина батюшки», и сам Никола отпразднован, и стал на дворе Симон Зилот, когда земля именинница.
Ольге Михайловне опять стало скучно. Она опять пошла по саду, по узкой тропиночке, мимо яблонь и груш, и опять у нее был такой вид, как будто шла она по очень важному
делу. А вот изба садовника… На пороге сидела жена садовника Варвара и ее четверо маленьких ребятишек с большими стрижеными головами. Варвара тоже была беременна и собиралась родить, по ее вычислениям, к Илье-пророку. Поздоровавшись, Ольга Михайловна молча оглядела ее и детей и спросила...
— Кому в какой вере быть — это
дело божие, а что ты бедного за сапоги продал, это, разумеется, нехорошо, и прости меня, а я тебя в том, как Аммос-пророк велит, братски обличаю.
— Не говори, — говорит, — мне про
пророков: я сам помню Писание и чувствую, что «
пророки мучат живущих на земле», и даже в том знамение имею, — и жалуется мне, что на
днях он выкупался в реке и у него после того по всему телу пегота пошла, и расстегнул грудь да показывает, а на нем, и точно, пежинные пятна, как на пегом коне, с груди вверх на шею лезут.
Прошу великого
пророка,
Да праха ног твоих коснусь,
Да слов твоих сладчайша тока
И лицезренья наслаждусь!
Небесные прошу я силы,
Да, их простря сафирны крылы,
Невидимо тебя хранят
От всех болезней, зол и скуки;
Да
дел твоих в потомстве звуки,
Как в небе звезды, возблестят.
— Кажный год… Мы ведь преходящие, где люди, тут и мы, — ответил Варсонофий. — Вот отсель к Петрову
дню в Комаров надо, на Казанску в Шарпан, на Илью
пророка в Оленево, на Смоленску в Чернуху, а тут уж к Макарью на ярмарку.
Ведомо вам, что в мимошедшем седьмь тысящ триста пятьдесят седьмом году, ианнуария в третий
день, на память святого
пророка Малахии, господин митрополит всех древлеправославных христиан по долгу своего пастырства, помощь желая сотворить всем в Российской державе пребывающим древлеправославным христианам, столь изнемогшим в проявлении духовных чинов, по совету всего освященного собора, рукоположил во епископа на Симбирскую епархию господина Софрония, и для общей пользы смотрительно препоручил ему на время правление и прочих мест в России, на что и снабдил его своею святительскою грамотою.
О, жёны чистые
пророка,
От всех вы жён отличены:
Страшна для вас и тень порока.
Под сладкой сенью тишины
Живите скромно: вам пристало
Безбрачной
девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица!
Пророк ощущает в своих словах и
делах не свою волю, но веление Божие, и именно этой способностью делать себя «послушной тростью в руках книжника-скорописца» и отличается служение
пророка.
И настоятель и братия того старца считали полоумным и юродом за «неподобные» его речи, за срамные
дела, особенно за то, что, уединясь в келью, певал мирские песни, поминая Христа, Богородицу, ангелов и
пророков.
— Имею, — скромно опуская глаза, промолвил Денисов. — Я послан верховным
пророком внушать это верным-праведным. Была некогда проповедь покаяния, теперь в последние
дни мира настало время проповеди послушания. Я и другие посланы на такую проповедь. Утвердить в людях Божьих беззаветное повиновение воле пророческой — вот зачем послали меня.
Собрались к Арарату сокровенную тайну познавшие ко
дню Пасхи, как заповедано
пророком Иеремией.
— Не знаю-с! — говорил ей Топорков. — Не могу я знать-с, я не
пророк. Ясно будет через несколько
дней.
Через шесть
дней он скрылся, и у веденцов явился царь,
пророк и первосвященник.
Иринарх говорил словно
пророк, только что осиянный высшею правдою, в неглядящем кругом восторге осияния. Да, это было в нем ново. Раньше он раздражал своим пытливо-недоверчивым копанием во всем решительно. Пришли великие
дни радости и ужаса. Со смеющимися чему-то глазами он совался всюду, смотрел, все глотал душою. Попал случайно в тюрьму, просидел три месяца. И вот вышел оттуда со сложившимся учением о жизни и весь был полон бурлящею радостью.
Гаген поклонился офицеру, тут же находившемуся, шепнул ему что-то на ухо и, когда он вышел, обратился с чувством и твердостию к дяде нашему: „Выслушайте от меня, благороднейший господин, то, что произнес некогда
пророк Исаия царю Езекию: устрой свой дом, ибо ты должен умереть и до вечера завтрашнего ж
дня оставить мир сей”.
— Ты, братец, неисправим, — покачал головою Маслов, — и я, не будучи
пророком, могу предсказать, что через несколько
дней ты будешь в их компании…
Большинство такого рода молодых людей так и остается до конца
дней живота своего подающими надежды, некоторые из них вскоре обращаются в безнадежных. Но Николай Леопольдович был из молодых да ранний, и с первого взгляда на него можно было, не будучи
пророком, предсказать, что он не пропадет и спокойно дойдет до раз им намеченной цели… Цель эта, впрочем, вся исчерпывалась рефреном известных куплетов...
И вы полагаете, что если бы вы жили в те
дни, когда замучены были
пророки, то вы бы не были участниками в их крови.
27. С Омнепотенским справы нет. Рассказывал на уроке, что Иона
пророк не мог быть в чреве китове, и еще нечто о Пресвятой
деве.