В царственной свободе, предоставленной человеку, полноте его богосыновства ему предоставлено самое бытие Бога
делать проблемой, философски искать Его, а следовательно, предоставлена и полная возможность не находить и даже отвергать Его, т. е. вместе с философским благочестием заложена возможность и философского нечестия.
Неточные совпадения
Жизненная постановка всех этих
проблем делает политику более космической, менее замкнутой, напоминает о космической шири самого исторического процесса.
— Вы должны
делать не для меня, а для дела, которому служите, — строго заметила она; — но, впрочем, что же вас тут особенно беспокоит? Мой отъезд в Варшаву? Ну, поезжайте и вы туда! Определяйтесь в какой-нибудь полк из тех, что стоят в самой Варшаве; вот вам и разрешение вашей трудной
проблемы!
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в мире,
сделать ее понятной неизбежно ведет либо к противоречиям, либо же к явному упрощению и снятию
проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой рациональной метафизики, имеющей дело с предельными
проблемами мирового бытия, никогда не бывало да и быть не может.
С нашей точки зрения, понятия годятся только для того, чтобы с возможной точностью описать, рассказать содержание той мистической интуиции, в которой непосредственно открывается каждому, в меру его духа, софийность мира [Аргументами трансцендентально-спекулятивными нельзя снять интуитивно данную
проблему софийности мира и разъяснить ее в духе гносеологического формализма (посягательство к чему и
делает над платонизмом Марбургская школа).
С догматом, который сразу дан в принудительной законченности, нечего
делать философскому мышлению, он его связывает; он должен быть с полной философской искренностью превращен в
проблему философии, в предмет ее исследования.
Если бы он совершил первое, он перестал бы быть религией: но так как он
делает последнее, он остается религией и лишь ставит нам
проблему, как возможно обожествлять ничто» (E. Hartmann. Die Religion des Geistes, 3-te Aufl., 4–5).
Величайшая этическая
проблема заключается в том, как «добро»
сделать огненным, творческим, способным к активной духовной борьбе, осоленным, как не допустить «добро» до пресности, скучности и в конце концов пошлости.
Дюркгейм, Леви-Брюль
делают интересные и важные исследования, но они не имеют прямого отношения к этике, проходят мимо основной этической
проблемы.
Немецкая философия очень много
сделала для постановки
проблемы иррационального в познании.
Он еще более утончает
проблему и
делает различие между Objektivation и Objektion, [Объективация и превращение в объект (объектность) (нем.).] — первое активно, второе пассивно.