Неточные совпадения
Мечтаю видеть и как бы уже вижу ясно наше
грядущее: ибо будет так, что даже самый развращенный богач наш кончит тем, что устыдится богатства своего пред бедным, а бедный, видя смирение сие, поймет и уступит ему с
радостью, и лаской ответит на благолепный стыд его.
Тяжело, признаться сказать, было и мне, смиренному рассказчику, довесть до конца эту сцену, и я с полной
радостью и любовью обращаю умственное око в
грядущую перспективу событий, где мелькнет хоть ненадолго для моего героя, в его суровой жизни, такое полное, искреннее и молодое счастье!
И еще: исчезла бесследно та бледная хрупкость, высокая и страшная одухотворенность, в которой чуткое сердце угадывало знамение судьбы и билось тревожно в предчувствии
грядущих бед; на этом лице румянец, оно радостно
радостью здоровья и крепкой жизни, — тот уже умер, а этот доживет до белой, крепкой старости.
«На воздушном океане,
Без руля и без ветрил,
Тихо плавают в тумане
Хоры стройные светил;
Средь полей необозримых
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья —
Им ни
радость, ни печаль;
Им в
грядущем нет желанья,
И прошедшего не жаль.
В день томительный несчастья
Ты об них лишь вспомяни;
Будь к земному без участья
И беспечна, как они!
Те люди, которые однажды, растроганные общей чистой
радостью и умиленные светом
грядущего братства, шли по улицам с пением, под символами завоеванной свободы, — те же самые люди шли теперь убивать, и шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу, и даже не из-за корысти, которая была сомнительна, а потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом человеке, шептал им на ухо: «Идите.
Тайный мрак
грядущих дней,
Что сулишь душе моей,
Радость иль кручину...
Бейгуш жадно впивал теперь жизнь, полную любви, наслаждения и тихих семейных
радостей. Ему так сильно хотелось взять от этой жизни все, что только можно взять, все, что только может она дать ему, хотелось до последней капли осушить эту чашу, чтобы потом разбить ее вдребезги, но зато чтобы впоследствии, при иной,
грядущей, темной и одинокой жизни, было чем помянуть эти немногие, но хорошие, светлые минуты!
«Все создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для целого работаешь, для
грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная
радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
Какая это такая духовная
радость от работы для
грядущего?
«Мечтаю видеть и как будто уже вижу ясно наше
грядущее, — говорит все тот же святой старец. — Ибо будет так, что даже самый развращенный богач наш кончит тем, что устыдится богатства своего перед бедным, а бедный, видя смирение его, поймет (что поймет?!) и уступит ему, с
радостью и лаской ответит на благолепный стыд его. Верьте, что кончится сим, на то идет».
Даже тогда, когда сияющий
радостью князь Василий вернулся из слободы с известием о снятии опалы с молодого Воротынского и о
грядущих обещанных царем милостях, даже тогда, повторяем, из головы Якова Потаповича не исчезла мысль, что должно случиться что-нибудь такое, что повернет начавшую было входить в ровную колею жизнь в доме Прозоровских в другую сторону.
«Минутная сладость
Веселого вместе, помедли, постой;
Кто скажет, что
радостьНавек не умчится с
грядущей зарей!
Проглянет денница —
Блаженству конец;
Опять ты царица,
Опять я ничтожный и бедный певец».