Неточные совпадения
Ибо, встретившись где-либо на
границе, обыватель одного города будет вопрошать об удобрении полей, а обыватель другого города, не вняв вопрошающего, будет отвечать ему о естественном строении
миров.
Когда благому просвещенью
Отдвинем более
границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный
мирНа каждой станции трактир.
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет
миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где
граница между ними?
Кеткарт, заступивший в марте 1852 года Герри Смита, издал, наконец, 2 марта 1853 года в Вильямстоуне, на
границе колонии, прокламацию, в которой объявляет, именем своей королевы,
мир и прощение Сандильи и народу Гаики, с тем чтобы кафры жили, под ответственностью главного вождя своего, Сандильи, в Британской Кафрарии, но только далее от колониальной
границы, на указанных местах.
Началась она, как все эти войны, нарушением со стороны кафров обязательств
мира и кражею скота. Было несколько случаев, в которых они отказались выдать украденный скот и усиливали дерзкие вылазки на
границах.
Все системы лечения, все знаменитости медицинского
мира в России и за
границей — все было бессильно против этой страшной болезни.
Все национальные организмы хотят устроиться в
мире, хотят войти в свои естественные
границы.
Он идет не к преображению этого
мира в Царство Божие, а к утверждению в
границах этого
мира Царства Божия без Бога, а значит, и без человека, ибо Бог и человек неразрывно связаны.
Мировая война приводит в исключительное соприкосновение
мир Запада и
мир Востока, она соединяет через раздор, она выводит за
границы европейской культуры и европейской истории.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за
границы объективного, объективированного
мира.
Я только что вырвался на волю и уехал за
границу, не для того, чтобы «кончить мое воспитание», как говаривалось тогда, а просто мне захотелось посмотреть на
мир божий.
Сознание
границ моей личности, обостряющее личное сознание, есть, вместе с тем, сознание моего рабства у чуждого мне
мира и моего восстания против него.
Много раз в моей жизни у меня бывала странная переписка с людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил. В парижский период мне в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за
границы приняла тяжелый характер. Это особый
мир общения.
Это очень богатый
мир,
мир, непохожий на обыденность, и в нем преодолеваются
границы времени и пространства.
Тоска по трансцендентному, по иному, чем этот
мир, по переходящему за
границы этого
мира.
В известном смысле можно было бы сказать, что любовь к творчеству есть нелюбовь к «
миру», невозможность остаться в
границах этого «
мира».
Ширялова же, у которого плутовство переходит всякие
границы, он не одобряет больше потому, что уж тот ни войны, ни
мира не разбирает, — то во время перемирия стрелять начнет, то даже по своим ударит.
Поместившись в уголке, эти люди не от
мира сего толковали о самых скучнейших материях для непосвященного: о пошлинах на привозной из-за
границы чугун, о конкуренции заграничных машинных фабрикантов, о той всесильной партии великих в заводском
мире фирм с иностранными фамилиями, которые образовали государство в государстве и в силу привилегий, стоявших на стороне иностранных капиталов, давили железной рукой хромавшую на обе ноги русскую промышленность.
О первой поездке его за
границу в литературном
мире ходила масса забавных анекдотов, из которых один пользовался самым широким успехом во всем московском обществе.
— Нет, это еще не все, мы еще и другое! — перебил его снова с несколько ядовитой усмешкой Марфин. — Мы — вы, видно, забываете, что я вам говорю: мы — люди, для которых душа человеческая и ее спасение дороже всего в
мире, и для нас не суть важны ни правительства, ни
границы стран, ни даже религии.
«Только… Да — только!.. Так как
миром не управляют философы и благодетели, то счастье, что наши солдаты оберегают наши
границы и наши очаги и что их оружия, верно нацеленные, являются нам, быть может, самым лучшим ручательством этого
мира, столь горячо нами всеми любимого.
И если не может один человек купить у другого продаваемого ему из-за известной условной черты, названной
границей, дешевого товара, не заплатив за это таможенной пошлины людям, не имевшим никакого участия в производстве товара, и если не могут люди не отдавать последней коровы на подати, раздаваемые правительством своим чиновникам и употребляемые на содержание солдат, которые будут убивать этих самых плательщиков, то, казалось бы, очевидно, что и это сделалось никак не вследствие каких-либо отвлеченных прав, а вследствие того самого, что совершилось в Орле и что может совершиться теперь в Тульской губернии и периодически в том или другом виде совершается во всем
мире, где есть государственное устройство и есть богатые и бедные.
Ни отца, ни матери он не помнит и не знает, рос и воспитывался он где-то далеко, чуть не на
границах Сибири, в доме каких-то бездетных, но достаточных супругов из
мира чиновников, которых долгое время считал за родителей.
Почему-то вина и сигары инженер получал из-за
границы беспошлинно; икру и балыки кто-то присылал ему даром, за квартиру он не платил, так как хозяин дома поставлял на линию керосин; и вообще на меня он и его дочь производили такое впечатление, будто все лучшее в
мире было к их услугам и получалось ими совершенно даром.
Я-с потому только еду за
границу, что могу там существовать независимо ни от кого в
мире.
Переступив однажды за нашу
границу, они не должны уже и думать о
мире.
Во-первых — вы хорошенькая, во-вторых — вдова, в третьих — благородная, в-четвертых — бедная (потому что вы действительно небогатая), в-пятых — вы очень благоразумная дама, следственно, будете любить его, держать его в хлопочках, прогоните ту барыню в толчки, повезете его за
границу, будете кормить его манной кашкой и конфектами, все это ровно до той минуты, когда он оставит сей бренный
мир, что будет ровно через год, а может быть, и через два месяца с половиною.
Трепетали не за свое «я», а за «я» Афин, Спарты, Рима: таково было широкое, вольное воззрение греко-римского
мира, человечески прекрасное в своих
границах.
Вильгельмина Федоровна. А если так, то плюнь на все!.. Пусть тебе дадут, что следует по закону, и уедем за
границу! Я лучше по
миру, с сумой готова идти, чем видеть, что муж мой под начальством у мальчишки, который прежде за счастие считал, когда я позволю ему поцеловать мою руку или налью чашку чаю.
Андрей (прислушиваясь). Кажется, наши идут-с. Ко мне на закуску-с. Так уж вы меня не конфузьте! А как будто между нами ничего не было. Разъедемся с
миром: я на фабрику, вы — за
границу.
Христианин не может не знать, что благо его связано с благом людей не одного его народа, а с благом всех людей
мира; он знает, что единство его со всеми людьми
мира не может быть нарушено чертою
границы и распоряжениями правительств о принадлежности его к такому или другому народу. Он знает, что все люди везде братья и потому все равны.
Различие между ουσία и ενέργεια совпадает с
границами между отрицательным и положительным богословием: ουσία соответствует трансцендентному существу Божию, ενέργεια есть Его проявление в
мире.
Если трагедия понимающего свои
границы хозяйства состоит в сознании прозаичности, порабощенности, бескрылости своей, то трагедия искусства — в сознании своего бессилия, в страшном разладе между открывшейся ему истинной велелепотой
мира и наличной его безобразностью и безобразием.
Закончив курс консерватории за
границей, он стал довольно крупной известностью в музыкальном
мире за эти три последних года.
Особенно несообразно было с ее видами, чтобы за
границей могли подумать, что она, победительница Оттоманов, блистательно торжествующая теперь славный для России
мир, обращает серьезное внимание на женщину, которую сама назвала «побродяжкой».
Но царем земли, гражданином этого
мира он стать ещё не мог, для него существовали
границы, которых он никогда переступить не мог.
И вместе с тем личность предполагает форму и
границу, она не смешивается с окружающим
миром и не растворяется в нем.
Любовь, любовь персоналистическая, обращенная к личному бессмертию, не вмещается в обыденности объективированного
мира, она им извергается и этим становится на
границу смерти, понимая смерть в более широком смысле, чем смерть физическая.
Свобода в греховном
мире имеет свои
границы.
Он был более разжиженный, и в нем
границы, отделяющие этот
мир от
миров иных, не были еще столь резки.
Античный, греко-римский,
мир не знал абсолютных
границ государства-города, государство было для него абсолютным.
Границы эти установлены христианством, христианским освобождением от власти
мира.
«За
границу»-Липецкие знакомства-Беготня по Парижу-Вырубов-Возвращение в Латинский квартал-Театры Наполеоно III-Французкая комедия-Французкие драматурги-Русские в Париже-Привлекательность Парижа-Литтре-Мои кредиторы не дремали-Работа в газетах-Сансон-Театральные профессора-Театральная критика-Гамбетта-Рикур-Наполеон III-Шнейдер-Онегин-В Лондоне-Английские манеры-Нормандия-Возвращение в Париж-"Жертва вечерняя"-Разнообразие парижской жизни-Гамбетта-Гамбетта, Рошфор, Фавр-Тьер-Французские литераторы-Лабуле-Сорбонна-Тэн-Повальное жуирство-О русских эмигрантах-Газетные мастера-Опять Лондон-Лондонская громадина-Луи Блан-Блан и Марлей-Джордж Элиот-Милль-Дизраэли-Спенсер-Театральный
мир Лондона-Английские актеры-Контрасты мировой культуры-В Лондоне все ярче-Английское искусство-Английские увеселения-На континент
От него я также много слышал подробностей о тогдашнем деляческом
мире, но в мой роман я ввел, кроме бытовых сцен, и любовную фабулу, и целую историю молодого супружества, и судьбу вдовы эмигранта с девочкой вроде Лизы Герцен, перенеся их из-за
границы в Россию.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих
границ индивидуального бытия, от боли, которую причиняет существование личности в этом
мире.
Космическая первостихия, которая переживается как божественная и в которой хочет раствориться человек, есть «
мир иной» по сравнению с «
миром сим», в котором всюду
границы, всюду мучительная необходимость.
Караулов, еще совсем молодой человек, был уже гордостью русского медицинского
мира. С год тому назад он защитил блестящим образом докторскую диссертацию и вместо того, чтобы поехать за
границу готовиться к профессуре, сам вызвался ехать на борьбу с посетившей его отечество страшной гостьей — холерой.
Эстетизм хотел быть всем, быть другой жизнью, он переливался за
границы искусства, он жаждал претворения бытия в искусство, отрешения от бытия, жертвы жизнью этого
мира во имя красоты.
— Могут, и если врут, то всегда, тетушка, с начала до конца… Ложь, кажется, нечто единственное в
мире, что не имеет
границ.
Все объявившие своеволие и бунт приходят у Достоевского к отрицанию свободы, потому что сознание их суживается, входит в
границы трех измерений, закрывает для них иные
миры.