Неточные совпадения
Но способ, которым Розанов утверждает государственность и поклоняется его
силе, совсем не государственный, совсем не
гражданский, совсем не мужественный.
…А если докажут, что это безумие, эта религиозная мания — единственное условие
гражданского общества, что для того, чтоб человек спокойно жил возле человека, надобно обоих свести с ума и запугать, что эта мания — единственная уловка, в
силу которой творится история?
Но есть и другой — это тип военачальников, в которых вымерло все
гражданское, все человеческое, и осталась одна страсть — повелевать; ум узок, сердца совсем нет — это монахи властолюбия, в их чертах видна
сила и суровая воля.
«Будет ли и когда будет у нас это духовное преобразование, по которому и все земное мы стали бы разуметь по Христу; все
гражданские порядки были бы нами и понимаемы и сознательно выдерживаемы в
силе и смысле благодатных порядков».
Блаженство
гражданское в различных видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если в нем царствует тишина и устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо
силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
Тревога была напрасная: воров никаких не было. Ольга Александровна, не совладев с собою и не найдя в себе
силы переговорить с гражданами и обличить перед ними свою несостоятельность к продолжению
гражданского образа жизни, просто-напросто решилась убежать к мужу, как другие убегают от мужа.
Я могу переводить Ювенала, да, быть может, вон соберу систематически материалы для истории Абассидов, но этого не могу; я другой школы, нас учили классически; мы литературу не принимали
гражданским орудием; мы не приучены действовать, и не по
силам нам действовать.»
Молодой Бельтов, у которого и самолюбие было развито, и юное сознание
сил и готовности, — мечтал о будущем; у него в голове бродили разные надежды, планы, упования; он мечтал об обширной
гражданской деятельности, о том, как он посвятит всю жизнь ей… и среди этих увлечений будущим пылкий юноша вдруг бросился на шею к женевцу.
Короче, едва успели обе
силы встретиться, как тотчас же встали на дыбы. Стоят друг против друга на дыбах — и шабаш. Да и нельзя не стоять. Потому что, ежели земство уступит — конец луженью придет, а ведь это заря наших будущих
гражданских свобод. Если же Сквозник-Дмухановский уступит — начнется потрясение основ и колебание авторитетов. Того гляди, общество погибнет.
Грянула революция. Нахлынула
Гражданская война, и шестидесятипятилетняя Анна Алексеевна Бренко со своей рабочей труппой в продолжение трех лет обслуживает Павелецкую железную дорогу, от Москвы до Раненбурга, работая неустанно с людьми и для людей, которым она отдает все свои
силы.
Общественное Призрение, которое благотворит несчастным жертвам бедности и недугов, воспитывает сирых, управляет работными домами (где бедный гражданин, лишенный всего, кроме
сил, трудами своими живет и другим пользу приносит), местами наказания или, лучше сказать, исправления
гражданских пороков; и наконец, Совестный Суд, который есть человеколюбие правосудия (божественная и беспримерная мысль в законодательстве!), останутся в России вечным памятником того, что некогда Добродетель в лице Монархини управляла ею.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои
силы для поражения гидры
гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем духовным интересам народа.
Едва ли кто-нибудь [из самых заклятых поборников плантаторства] станет утверждать, что положение наших крестьян могло способствовать развитию в них прямоты,
силы [,
гражданского героизма] и т. п.
— Н-да-с!.. Инквизиция! Утонченная, рафинированная инквизиция-с! — восклицает Ардальон. — И знаете ли, я вам скажу, надо иметь слишком твердый характер, слишком большой запасец
силы воли, чтобы не пасть духом и не сделаться подлецом при такой инквизиции… Тут-с, батенька мой, вот уж именно что
гражданское мужество нужно!.. Н-да-с!… Но уж зато же, могу сказать, и закалился же я теперь!… Теперь они могут делать со мной все, что угодно, ни шиша им от меня не добиться.
Водопьянов ловко подбирал доводы к своим положениям; история
гражданская и библейская давала ему бездну примеров участия неизвестных нам
сил в делах смертных, причем он с удивительною памятливостью перечислял эти явления; в философии разных эпох он черпал доказательства вечности духа и неземного его происхождения; в религиях находил сходство со спиритскими верованиями.
Михайловский обрушился на книгу со всею
силою своего полемического таланта, едкого юмора и
гражданского пафоса.
Лишенный имения, прав гражданина, отечества, с одною честию, которой не в
силах отнять у меня соединенные приговоры всех владык земных, я вынужден был, после нескольких лет изгнанничества среди гостеприимных, свободных Альпов, искать себе
гражданской жизни.
Одной рукой карая их, как противников совершаемой им реформы, карая их, как людей, противопоставивших ему страшную даже и для его железной воли
силу отрицания, другой рукой он осыпал их благодеяниями, если замечал, что
гражданская деятельность их для него полезна.
Нам нужен не идеал, а правило, руководство, которое было бы по нашим
силам, по среднему уровню нравственных
сил нашего общества: церковный честный брак или хоть даже не совсем честный брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина, уже сходился со многими женщинами, или хотя бы брак с возможностью развода, или хотя бы
гражданский, или (идя по тому же пути) хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»
В
силу указов Екатерины, раскольники, получив полные
гражданские права и свободу богослужения по старым книгам, во множестве добровольно воротились из-за границы, куда толпами уходили во время преследований, вышли из лесов и скитов и явились жителями городов.
Гражданские войны революционных и контрреволюционных армий есть обычно борьба
сил революционных с
силами дореволюционными, революцией пораженными.