Неточные совпадения
Сейчас же, еще за ухой, Гагину подали шампанского, и он велел наливать в четыре стакана. Левин не отказался от предлагаемого вина и спросил другую бутылку. Он проголодался и ел и пил с большим удовольствием и еще с большим удовольствием принимал участие в веселых и простых разговорах собеседников. Гагин, понизив
голос,
рассказывал новый петербургский анекдот, и анекдот, хотя неприличный и глупый, был так смешон, что Левин расхохотался так громко, что на него оглянулись соседи.
— Messieurs, venez vite! [Господа, идите скорее!] — послышался
голос возвратившегося Весловского. — Charmante! [Восхитительна!] Это я открыл. Charmante, совершенная Гретхен, и мы с ней уж познакомились. Право, прехорошенькая! —
рассказывал он с таким одобряющим видом, как будто именно для него сделана она была хорошенькою, и он был доволен тем, кто приготовил это для него.
Невозможно
рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. Их грозные лица, стройные
голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясло меня каким-то пиитическим [Пиитический (устар.) — поэтический.] ужасом.
Были минуты, когда Дронов внезапно расцветал и становился непохож сам на себя. Им овладевала задумчивость, он весь вытягивался, выпрямлялся и мягким
голосом тихо
рассказывал Климу удивительные полусны, полусказки.
Рассказывал, что из колодца в углу двора вылез огромный, но легкий и прозрачный, как тень, человек, перешагнул через ворота, пошел по улице, и, когда проходил мимо колокольни, она, потемнев, покачнулась вправо и влево, как тонкое дерево под ударом ветра.
Говорил Тагильский медленно, утомленно воркующим
голосом. Самгин пытался понять: зачем он
рассказывает это? И вдруг прервал рассказ, спросив...
Учитель встречал детей молчаливой, неясной улыбкой; во всякое время дня он казался человеком только что проснувшимся. Он тотчас ложился вверх лицом на койку, койка уныло скрипела. Запустив пальцы рук в рыжие, нечесанные космы жестких и прямых волос, подняв к потолку расколотую, медную бородку, не глядя на учеников, он спрашивал и
рассказывал тихим
голосом, внятными словами, но Дронов находил, что учитель говорит «из-под печки».
Устав бегать, она, с папиросой в зубах, ложилась на кушетку и очень хорошо
рассказывала анекдоты, сопровождая звонкую игру
голоса быстрым мельканием мелких гримас.
Приехала Любаша, измятая, простуженная, с покрасневшими глазами, с высокой температурой. Кашляя, чихая, она
рассказывала осипшим
голосом о демонстрации у Казанского собора, о том, как полиция и казаки били демонстрантов и зрителей,
рассказывала с восторгом.
Тагильский, прихлебывая вино,
рассказывал, очень понизив
голос...
Рассказывая, она крепко сжимала пальцы рук в кулачок и, покачиваясь, размеренно пристукивала кулачком по коленям своим.
Голос ее звучал все тише, все менее оживленно, наконец она говорила как бы сквозь дрему и вызывала этим у Клима грустное чувство.
Незнакомым, гнусавым
голосом Дронов отрывисто и быстро
рассказал, что живет он плохо, работы — нет, две недели мыл бутылки в подвале пивного склада и вот простудился.
— Это я тоже шучу. Понимаю, что свататься ты не намерен. А
рассказать себя я тебе — не могу,
рассказывала, да ты — не веришь. — Она встала, протянув ему руку через стол и говоря несколько пониженным
голосом...
Мягким
голосом и, должно быть, как всегда, с улыбкой снисхождения к заблудившимся людям Кумов
рассказывал...
Сквозь все это мутное и угнетающее скукою раза два мелькнул Иноков с голодным, суровым, лицом. Он целый вечер грубо и сердито
рассказывал о монастырях, ругал монахов глухим
голосом...
У нее была очень милая манера говорить о «добрых» людях и «светлых» явлениях приглушенным
голосом; как будто она
рассказывала о маленьких тайнах, за которыми скрыта единая, великая, и в ней — объяснения всех небольших тайн. Иногда он слышал в ее рассказах нечто совпадавшее с поэзией буден старичка Козлова. Но все это было несущественно и не мешало ему привыкать к женщине с быстротой, даже изумлявшей его.
«Эту школа испортила больше, чем Лидию», — подумал Клим. Мать, выпив чашку чая, незаметно ушла. Лидия слушала сочный
голос подруги, улыбаясь едва заметной улыбкой тонких губ, должно быть, очень жгучих. Алина смешно
рассказывала драматический роман какой-то гимназистки, которая влюбилась в интеллигентного переплетчика.
И стала
рассказывать о Спиваке;
голос ее звучал брезгливо, после каждой фразы она поджимала увядшие губы; в ней чувствовалась неизлечимая усталость и злая досада на всех за эту усталость. Но говорила она тоном, требующим внимания, и Варвара слушала ее, как гимназистка, которой не любимый ею учитель читает нотацию.
— А Любаша еще не пришла, —
рассказывала она. — Там ведь после того, как вы себя почувствовали плохо, ад кромешный был. Этот баритон — о, какой удивительный
голос! — он оказался веселым человеком, и втроем с Гогиным, с Алиной они бог знает что делали! Еще? — спросила она, когда Клим, выпив, протянул ей чашку, — но чашка соскользнула с блюдца и, упав на пол, раскололась на мелкие куски.
— Вот как ты сердито, — сказала Марина веселым
голосом. — Такие ли метаморфозы бывают, милый друг! Вот Лев Тихомиров усердно способствовал убийству папаши, а потом покаялся сынку, что — это по ошибке молодости сделано, и сынок золотую чернильницу подарил ему. Это мне Лидия
рассказала.
В шапке черных и, должно быть, жестких волос с густосиними щеками и широкой синей полосой на месте усов, которые как бы заменялись толстыми бровями, он смотрел из-под нахмуренных бровей мрачно, тяжело вздыхал, его толстые ярко-красные ‹губы› смачно чмокали, и, спрятав руки за спину, не улыбаясь, звонким, но комически унылым
голосом он
рассказывал...
Звонок трещал все более часто и судорожно; Морозов, щупая отвисший карман пиджака, выбегал в прихожую, и Клим слышал, как там возбужденные
голоса, захлебываясь словами,
рассказывали, что перебиты сотни рабочих, Гапон — тоже убит.
Это было давно знакомо ему и могло бы многое напомнить, но он отмахнулся от воспоминаний и молчал, ожидая, когда Марина обнаружит конечный смысл своих речей. Ровный, сочный ее
голос вызывал у него состояние, подобное легкой дремоте, которая предвещает крепкий сон, приятное сновидение, но изредка он все-таки ощущал толчки недоверия. И странно было, что она как будто спешит
рассказать себя.
— Замечательно Туробоев
рассказывал о попишке этом, о Гапошке. Сорвался поп, дурак, не по
голосу ноту взял. Не тех поднял на ноги…
— Ты любишь эту арию? Я очень рад: ее прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот
голос, вот пение! Да и сама она что за очаровательное дитя! Впрочем, может быть, я пристрастно сужу: у меня к ней слабость… Однако ж не отвлекайся, не отвлекайся, — прибавил Штольц, —
рассказывай!
Расскажите,
расскажите скорей! — покойным, почти веселым
голосом заключил он.
Наверху всё затихло, и сторожиха досказала свою историю, как она испужалась в волостном, когда там в сарае мужика секли, как у ней вся внутренность отскочила. Хорошавка же
рассказала, как Щеглова плетьми драли, а он и
голоса не дал. Потом Федосья убрала чай, и Кораблева и сторожиха взялись за шитье, а Маслова села, обняв коленки, на нары, тоскуя от скуки. Она собралась лечь заснуть, как надзирательница кликнула ее в контору к посетителю.
Но была ли это вполне тогдашняя беседа, или он присовокупил к ней в записке своей и из прежних бесед с учителем своим, этого уже я не могу решить, к тому же вся речь старца в записке этой ведется как бы беспрерывно, словно как бы он излагал жизнь свою в виде повести, обращаясь к друзьям своим, тогда как, без сомнения, по последовавшим рассказам, на деле происходило несколько иначе, ибо велась беседа в тот вечер общая, и хотя гости хозяина своего мало перебивали, но все же говорили и от себя, вмешиваясь в разговор, может быть, даже и от себя поведали и
рассказали что-либо, к тому же и беспрерывности такой в повествовании сем быть не могло, ибо старец иногда задыхался, терял
голос и даже ложился отдохнуть на постель свою, хотя и не засыпал, а гости не покидали мест своих.
— Я должен вам сообщить, — произнес тоже дрожащим
голосом Алеша, — о том, что сейчас было у него с отцом. — И он
рассказал всю сцену,
рассказал, что был послан за деньгами, что тот ворвался, избил отца и после того особенно и настоятельно еще раз подтвердил ему, Алеше, идти «кланяться»… — Он пошел к этой женщине… — тихо прибавил Алеша.
Около полуночи стрелки ушли в палатки и, лежа на сухой траве,
рассказывали друг другу анекдоты, острили и смеялись. Мало-помалу
голоса их стали затихать, реплики становились все реже и реже. Стрелок Туртыгин пробовал было возобновить разговор, но ему уже никто не отвечал.
— Хотите, я вам
расскажу жизнь мою, — спросил он меня отрывистым
голосом, — или, лучше, несколько черт из моей жизни?
Сна как не бывало. На биваке поднялся шум.
Голоса людей смешивались с лаем собак. Каждый старался
рассказать, что он видел. Загурский говорил, что видел кабана, а Туртыгин спорил и доказывал, что это был медведь. Собаки отбегали от костра, лаяли, но тотчас же возвращались обратно. Только перед рассветом они немного успокоились.
Китайцы в рыбной фанзе сказали правду. Только к вечеру мы дошли до реки Санхобе. Тропа привела нас прямо к небольшому поселку. В одной фанзе горел огонь. Сквозь тонкую бумагу в окне я услышал
голос Н.А. Пальчевского и увидел его профиль. В такой поздний час он меня не ожидал. Г.И. Гранатман и А.И. Мерзляков находились в соседней фанзе. Узнав о нашем приходе, они тотчас прибежали. Начались обоюдные расспросы. Я
рассказывал им, что случилось с нами в дороге, а они мне говорили о том, как работали на Санхобе.
— И вдруг, — так приблизительно
рассказывал Скальский печально — спокойным и убежденным
голосом, — слышу: кто-то стучится в окно… вот так: раз, два и три…
Рассказывает он все это детски умиленным
голосом, сюсюкая, прижмурив глаза, поднимая кверху ладони с несгибающимися пальцами.
Он часто и ловко взмахивал головою, отбрасывая с высокого гладкого лба волнистые длинные волосы, снисходительно улыбался и всегда
рассказывал о чем-то глуховатым
голосом, начиная речь вкрадчивыми словами...
Когда я был у него в избе, то он стоял через силу и говорил слабым
голосом, но о печенке
рассказывал со смехом, и по его всё еще опухшему, сине-багровому лицу можно было судить, как дорого обошлась ему эта печенка.
— Ну, муж, расскажи-тка, — говорил женской
голос.
Вспомнил он отца, сперва бодрого, всем недовольного, с медным
голосом, потом слепого, плаксивого, с неопрятной седой бородой; вспомнил, как он однажды за столом, выпив лишнюю рюмку вина и залив себе салфетку соусом, вдруг засмеялся и начал, мигая ничего не видевшими глазами и краснея,
рассказывать про свои победы; вспомнил Варвару Павловну — и невольно прищурился, как щурится человек от мгновенной внутренней боли, и встряхнул головой.
Лиза покраснела и подумала: какой он странный. Лаврецкий остановился на минуту в передней. Лиза вошла в гостиную, где раздавался
голос и хохот Паншина; он сообщал какую-то городскую сплетню Марье Дмитриевне и Гедеоновскому, уже успевшим вернуться из сада, и сам громко смеялся тому, что
рассказывал. При имени Лаврецкого Марья Дмитриевна вся всполошилась, побледнела и пошла к нему навстречу.
— А стыда-то, стыда сколько напринимались мы в девичьей, —
рассказывал в темноте баушкин
голос.
— Погибель, а не житье в этой самой орде, —
рассказывала Домнушка мужу и Макару. — Старики-то, слышь, укрепились, а молодяжник да бабы взбунтовались… В
голос, сказывают, ревели. Самое гиблое место эта орда, особливо для баб, — ну, бабы наши подняли бунт. Как огляделись, так и зачали донимать мужиков… Мужики их бить, а бабы все свое толмят, ну, и достигли-таки мужиков.
— Я еще подростком была, как про отца Гурия на Ключевском у нас
рассказывали, — говорила сестра Авгарь. — Мучили его, бедного, а потом уж убили. Серою горючей капали по живому телу: зажгли серу да ей и капали на отца Гурия, а он истошным
голосом молил, штобы поскорее убили.
— Эй, Тит, расскажи-ко, как ты из орды убёг! — крикнул неизвестный
голос в толпе. — Разорил до ста семей, засадил их в орде, а сам убёг…
Бегут сани, стучит конское копыто о мерзлую землю, мелькают по сторонам хмурые деревья, и слышит Аграфена ласковый старушечий
голос, который так любовно наговаривает над самым ее ухом: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошечко…» Это баушка Степанида сказку
рассказывает ребятам, а сама Аграфена совсем еще маленькая девчонка.
—
Рассказывай, — возразил
голос с кровати.
Тамара в это время
рассказывает Мане тихим
голосом, не отрываясь от шитья.
Я
рассказал ей подробно о нашем путешествии, о том, что я не отходил от отца, о том, как понравились мне песни и
голос Матреши и как всем было весело; но я не сказал ни слова о том, что Матреша говорила мне на ухо.
— Да дайте же, дайте мне
рассказать, — покрывал нас всех Алеша своим звонким
голосом. — Они думают, что все это, как и прежде… что я с пустяками приехал… Я вам говорю, что у меня самое интересное дело. Да замолчите ли вы когда-нибудь!
Рассказывает, где был, что у кого купил, как преосвященный, объезжая епархию, в К — не обедню служил, какой у протодьякона
голос и в каких отношениях находится новый становой к исправнику и секретарю земского суда.
— Ему, сударыня, только понравиться нужно, —
рассказывает один
голос, — пошутить, что ли, мимику там какую-нибудь сделать, словом, рассмешить… Сейчас он тебе четвертную, а под веселую руку и две. Ну, а мой-то и не понравился!