Неточные совпадения
Самгин слушал рассеянно и пытался окончательно определить свое отношение к Бердникову. «Попов, наверное, прав: ему все равно,
о чем
говорить». Не хотелось признать, что некоторые мысли Бердникова новы и завидно своеобразны, но Самгин чувствовал это. Странно было вспомнить, что этот человек пытался подкупить его, но уже являлись
мотивы, смягчающие его вину.
Это так смутило его, что он забыл ласковые слова, которые хотел сказать ей, он даже сделал движение в сторону от нее, но мать сама положила руку на плечи его и привлекла к себе,
говоря что-то об отце, Варавке,
о мотивах разрыва с отцом.
Она решается не видеть и удаляется в гостиную. Из залы доносятся звуки кадрили на
мотив «Шли наши ребята»; около матушки сменяются дамы одна за другой и поздравляют ее с успехами дочери. Попадаются и совсем незнакомые, которые тоже
говорят о сестрице. Чтоб не слышать пересудов и не сделать какой-нибудь истории, матушка вынуждена беспрерывно переходить с места на место. Хозяйка дома даже сочла нужным извиниться перед нею.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому государству, в ней обличается неправда внешнего закона (очень русский
мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо
говорит о православном социализме).
С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь,
говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой души должны исходить из индивидуальных
мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
Потом вспомнил он две песенки, которые хорошо известны в русских цирках. Я их тоже знал. Одна из них, на какой-то опереточный
мотив,
говорит о том, как некий неизвестный селадон поехал в город Медон. Другая — историческая —
о друге Хохликове, Иване, и
о его злоключениях, сочиненная наполовину по-русски, наполовину по-французски...
Поэтому можно
говорить лишь
о некоторых неоплатонических
мотивах в творениях этого великого писателя.
И философия софийна, лишь поскольку она дышит этим пафосом влюбленности, софийным эросом, открывающим умные очи, иначе
говоря, поскольку она есть искусство: основной
мотив философской системы, ее тема опознается интуицией, как умная красота, сама же система есть лишь попытка рассказать на языке небожественном
о вещах божественных.
Какая при таком жизнеотношении возможна активность? Правильно
говорит Шопенгауэр
о трагедии: «Столь могущественные дотоле
мотивы теряют свою силу, и, вместо них, полнейшее познание существа мира, действуя, как квиетив воли, приводит резиньяцию, отказ не только от жизни, но и от всего хотения самой жизни».
Пролог на небе в «Фаусте»,
мотив которого заимствован из книги Иова,
говорит о том, что Бог сам допустил зло для испытания, для благих целей.