Неточные совпадения
Миусов рассеянно смотрел на могильные камни около
церкви и хотел было заметить, что могилки эти, должно быть, обошлись дорогонько хоронившим за право хоронить в таком «святом» месте, но промолчал: простая либеральная ирония перерождалась в нем почти что уж в
гнев.
И тихо взвился к небу, как красный стяг, багровый, дымный, косматый, угрюмый огонь, медленно свирепея и наливаясь
гневом, покрутился над крышей, заглянул, перегнувшись, на эту сторону — и дико зашумел, завыл, затрещал, раздирая балки. И много ли прошло минут, — а уж не стало ночи, и далеко под горою появилась целая деревня, большое село с молчаливою
церковью; и красным полотнищем пала дорога с тарахтящими телегами.
Эта же почтенная старушка старается поддержать
гнев своего брата на слуг, «несмотря на то, что она лишь с
церкви от вечерни приехала».
Бывало, господи прости меня грешного, стою это в
церкви, а от
гнева сердце трясется.
Это проявлялось и проявляется во всей деятельности
церкви, начиная с извращенного текста евангелия, как вставка слова «напрасно» в стихе о
гневе и мн. др., до установления всякого рода ничем не оправдываемых таинств, обрядов, служб и, главное, догматов: троицы, искупления, непогрешимости
церкви и пр. и пр.
По крытому переходу, который вел от двора великокняжеского к
церкви Благовещения, еще тогда деревянной, возвращался Иван Васильевич с утренней молитвы. Когда он выходил из храма божьего, по ясному челу его носились приятные впечатления, оставленные в нем молитвою; но чем далее он шел, тем тяжелее
гнев налегал на это чело и ярче вспыхивал во взорах. За ним, в грустном раздумье, следовал красивый статный молодец: это был сын его Иван.
Задумались люди сановитые, стали собираться каждый день на вече, почесывали затылки, теребили свои бороды и наконец решили — бить челом владыке Феофилу, чтобы он благословил принять на себя труд голосом духовного слова не только успокоить неистовую толпу, но и запретить народу, под страхом проклятия, отлучения от
церкви,
гнева Божия и наказания, буйствовать и разбойничать.
С того времени городничий и рвет и мечет и кипит
гневом на Пшеницыных. Еще более разожгли его следующие случаи. На другой день в
церкви у обедни Прасковья Михайловна стала впереди городничихи, а после обеда проехала мимо окон ее на лихом сером рысаке, в новых щегольских дрожках. Мелькнула молнией, и сердита и блистательна; да еще обдала городничиху, будто в насмешку, облаком пыли.
Гнев государя разразился тогда больше над духовенством, в руках которого было заведование храмами, и следовательно, нахождение в
церкви грамоты, подтверждающей донос, могло быть только при участии духовных властей в воровском деле.
Но в ветхих хороминах, за
церковью Благовещения, жил первый господин всея Руси. В них замыслил и заложил он будущее могущество ее; сюда, встревоженные признаками этого могущества, государи присылали своих послов ему поклоняться и искать с ним связей. Подходя к этим хороминам, царедворцы русские усерднее слагали молитвы архистратигу небесного воинства, да помилует их от
гнева грозного земного владыки.
Все толкователи
церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов, но что
гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры
гнева апостолов и святых.
Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в
церкви, то еще с большим и более законным
гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и всё то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение.