Неточные совпадения
Повинуясь странному любопытству и точно не веря доктору, Самгин вышел в сад, заглянул в окно флигеля, — маленький пианист лежал на постели у окна, почти упираясь подбородком в грудь; казалось, что он, прищурив
глаза, утонувшие в темных ямах, непонятливо смотрит на ладони свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и пустота ее очень убедительно показывала совершенное одиночество
музыканта. Мухи ползали по лицу его.
Юрин начал играть на фисгармонии что-то торжественное и мрачное. Женщины, сидя рядом, замолчали. Орехова слушала, благосклонно покачивая головою, оттопырив губы, поглаживая колено. Плотникова, попудрив нос, с минуту посмотрев круглыми
глазами птицы в спину
музыканта, сказала тихонько...
Скоро удивление сменилось удовольствием: они сели рядом на палубе и не спускали
глаз с
музыкантов.
— Он самый, — подтвердил Лепешкин. — Я своими
глазами видел, как он к
музыкантам подбежал да в Катерину Ивановну и запалил.
В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими
глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти
глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена
музыканта.
Музыканты заиграли. Девушки закружились одна с другой, по обыкновению, церемонно, с вытянутыми прямо спинами и с
глазами, стыдливо опущенными вниз.
—
Музыканты… — шептала Аннинька, прижимаясь плечом к своей флегматической подруге, которая все время не сводила
глаз с запертого дормеза.
Вкрадчиво, осторожно, с пленительным лукавством раздаются первые звуки штраусовского вальса. Какой колдун этот Рябов. Он делает со своим оркестром такие чудеса, что невольно кажется, будто все шестнадцать
музыкантов — члены его собственного тела, как, например, пальцы,
глаза или уши.
Реже других к ней приходил высокий, невеселый офицер, с разрубленным лбом и глубоко спрятанными
глазами; он всегда приносил с собою скрипку и чудесно играл, — так играл, что под окнами останавливались прохожие, на бревнах собирался народ со всей улицы, даже мои хозяева — если они были дома — открывали окна и, слушая, хвалили
музыканта. Не помню, чтобы они хвалили еще кого-нибудь, кроме соборного протодьякона, и знаю, что пирог с рыбьими жирами нравился им все-таки больше, чем музыка.
Молодой
музыкант, пристально глядя в даль черными
глазами, тихонько говорил...
Дюрок махнул рукой на балкон
музыкантам с такой силой, как будто швырнул камнем. Звуки умолкли. Ганувер взял приподнятую руку девушки и тихо посмотрел ей в
глаза.
Музыкант блеснул своими заплывшими
глазами.
Злобин махнул платком
музыкантам. Оркестр грянул проголосную русскую песню, одну из самых любимых. Илюшка совсем закрыл
глаза, приложил руку к щеке и залился своим высоким тенором...
Дилетаев сказал в
глаза Никону Семенычу, что ему приличнее держать лошадиный завод, чем
музыкантов: но тот этим не обиделся, потому что в это время был занят своим делом: он сочинял еще новый монолог в своей драматической фантазии.
Но уже импровизатор чувствовал приближение бога… Он дал знак
музыкантам играть… Лицо его страшно побледнело, он затрепетал как в лихорадке;
глаза его засверкали чудным огнем; он приподнял рукою черные свои волосы, отер платком высокое чело, покрытое каплями пота… и вдруг шагнул вперед, сложил крестом руки на грудь… музыка умолкла… Импровизация началась.
— Я был, сударь, — отвечал старик, зажимая
глаза и как бы сбираясь с мыслями, — был, по-нашему, по-старинному сказать, главный дворецкий: одно дело — вся лакейская прислуга, а их было человек двадцать с
музыкантами, все под моей командой были, а паче того, сервировка к столу: покойная госпожа наша не любила, чтобы попросту это было, каждый день парад!
Занятые неземным исполнением божественной, бессмертной симфонии, передаваемой Вальтером, присутствующие не заметили, как невысокая фигурка девочки с короткими вихрами черных волос, с горящими, как звезды ночного неба,
глазами рванулась вперед… На цыпочках перебежала она залу и очутилась в углублении ребра рояля, прямо перед бледным, вдохновенным, поднятым кверху и ничего не видевшим, казалось, сейчас взором юного
музыканта.
Музыкант Альберт играет на скрипке. «Лицо сияло непрерывною, восторженною радостью:
глаза горели светлым сухим блеском, ноздри раздувались, вся фигура выражала восторженную жадность наслаждения. Встряхнув волосами, он опустил скрипку и с улыбкою гордого величия и счастия оглянул присутствующих…
Цвибуш настроил скрипку и заиграл из «Боккачио» под аккомпанемент Илькиной арфы. Барон кивнул головой в знак своего удовольствия и закрыл
глаза…Когда
музыканты кончили играть и хотели отойти от него, он открыл
глаза и остановил свой мутный взгляд на Ильке.
В прелестных
глазах матери сияла беспредельная радость и благодарность небу, которое помогло ей все это устроить для спокойствия мужа. Она заплакала — и, выслав
музыкантам вина и ассигнацию, бросилась на колени и, прижав меня к своей груди, стала молиться…
На другой день утром, когда его разбудили, чтобы идти на службу, Делесов с неприятным удивлением увидал вокруг себя свои старые ширмы, своего старого человека и часы на столике. «Так что же бы я хотел видеть, как не то, что всегда окружает меня?» — спросил он сам себя. Тут ему вспомнились черные
глаза и счастливая улыбка
музыканта; мотив «Меланхолии» и вся странная вчерашняя ночь пронеслись в его воображении.
После этого, что ни говорил Делесов, предлагая ему и пройтись, и вечером ехать в театр, он только покорно кланялся и упорно молчал. Делесов уехал со двора, сделал несколько визитов, обедал в гостях и перед театром заехал домой переодеться и узнать, что делает
музыкант. Альберт сидел в темной передней и, облокотив голову на руки, смотрел в топившуюся печь. Он был одет опрятно, вымыт и причесан; но
глаза его были тусклы, мертвы и во всей фигуре выражалась слабость и изнурение, еще большие, чем утром.
С этим вместе
музыканты вышли из комнаты и побрели в сад; баронесса проводила их
глазами, разгоревшимися от досады, что слепой колдун (так известен он был в краю) осмелился причислить ее к сонму нечестивых.
Скрылся из
глаз дневальный. А время идет. Обшарили на всякий случай все сундучки, на всю команду пять запасных пуговиц набрали —
музыканты народ не запасливый. Пока что булавками подкололись, да это ж вещь ненадежная: духовой инструмент крепких пуговиц требует, потому натуга большая.