Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические,
сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого
гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
«Этот человек, точно,
гений», —
сказал Чичиков.
Конечно, нет в нем этого ума,
Что
гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивит,
Который свет ругает наповал,
Чтоб свет об нем хоть что-нибудь
сказал;
Да эдакий ли ум семейство осчастливит?
Однако же полагаю себя вправе
сказать: глуп, как
гений!
То же можно
сказать и о всяком
гении.
Вслед за героем Достоевского
скажут, и это говорят: «Мы всякого
гения задавим в младенчестве».
Пачковский принял тон непризнанного
гения: с печатью отвержения на челе, он продолжал кропать длинные и вялые творения. Когда однажды Андриевский спросил его на уроке что-то по теории словесности, он полунасмешливо, полувеличаво поднялся с места и
сказал...
Могут
сказать, что эпоха наша оскудела
гениями и дарованиями и потому в ней все больше о чем-то, чем что-то.
Да и не только
гении и дарования, не только бл. Августины, Я. Бёме и Платоны могут
сказать что-то.
Нужен
гений или огромный творческий дар, чтобы
сказать что-то,
сказать же о чем-то можно и при гораздо более скромных дарованиях.
— Итак, ты в целой Франции, в ее истории, в ее
гении ничего не видишь, кроме"La belle Helene"? —
сказал я вновь.
— Я знаю, что ты меня любишь, — продолжал
гений прежним измененным голосом, — но злые люди нас постоянно разделяли. Везде интриги и коварство. Но я тебя тоже люблю и вот пришла сюда сама
сказать это…
Роман кончен. Любовники соединились, и
гений добра безусловно воцарился в доме, в лице Фомы Фомича. Тут можно бы сделать очень много приличных объяснений; но, в сущности, все эти объяснения теперь совершенно лишние. Таково, по крайней мере, мое мнение. Взамен всяких объяснений
скажу лишь несколько слов о дальнейшей судьбе всех героев моего рассказа: без этого, как известно, не кончается ни один роман, и это даже предписано правилами.
Это вам Гусь выправил документик. Ну, знаете, ежели бы вы не были женщиной, Зоя Денисовна, прямо б
сказал, что вы
гений.
Во-первых, я
скажу: зачем же ты не учился? а во-вторых, не то что у Мейербера, а у последнего немецкого флейтщика, скромно высвистывающего свою партию в последнем немецком оркестре, в двадцать раз больше идей, чем у всех наших самородков; только флейтщик хранит про себя эти идеи и не суется с ними вперед в отечестве Моцартов и Гайднов; а наш брат самородок"трень-брень"вальсик или романсик, и смотришь — уже руки в панталоны и рот презрительно скривлен: я, мол,
гений.
Леон Дегуст! Ваш
гений воплотил мой лихорадочный бред в строгую и прекрасную конструкцию того здания, где мы сидим. Я встаю приветствовать вас и поднимаю этот бокал за минуту гневного фырканья, с которым вы первоначально выслушали меня, и высмеяли, и багровели четверть часа; наконец,
сказали: «Честное слово, об этом стоит подумать. Но только я припишу на доске у двери: архитектор Дегуст, временно помешавшись, просит здравые умы не беспокоить его месяца три».
— Знаете что, — говорила мне, прощаясь у двери, Ида, — первый раз в жизни я начинаю человека ненавидеть! Я бы очень, очень хотела
сказать этому
гению, что он… самый вредный человек, какого я знаю.
Против этого можно
сказать: правда, что первообразом для поэтического лица очень часто служит действительное лицо; но поэт «возводит его к общему значению» — возводить обыкновенно незачем, потому что и оригинал уже имеет общее значение в своей индивидуальности; надобно только — и в этом состоит одно из качеств поэтического
гения — уметь понимать сущность характера в действительном человеке, смотреть на него проницательными глазами; кроме того, надобно понимать или чувствовать, как стал бы действовать и говорить этот человек в тех обстоятельствах, среди которых он будет поставлен поэтом, — другая сторона поэтического
гения; в-третьих, надобно уметь изобразить его, уметь передать его таким, каким понимает его поэт, — едва ли не самая характеристическая черта поэтического
гения.
Но их нельзя убедить общими доказательствами в общем сочинении; на них можно действовать только порознь, для них убедительны только специальные примеры, заимствованные из кружка знакомых им людей, в котором, как бы ни был он тесен, всегда найдется несколько истинно-типических личностей; указание на истинно-типические личности в истории едва ли поможет: есть люди, готовые
сказать: «исторические личности опоэтизированы преданием, удивлением современников,
гением историков или своим исключительным положением».
Когда я спросил об этом дядю, горячего поклонника
гения Наполеона, дядя с хохотом
сказал: «Да, да, как только Наполеон перешел Неман и сжег Москву, так дядя Василий Петрович его вместе с женой и разжаловал».
Чтоб
сказать это, когда речь идет не о пустых случайностях ежедневной жизни, а о науке, надобно быть или
гением, или безумным.
Впрочем, хоть я понимаю возможность
гения, предупреждающего ум современников (например, Коперник) таким образом, что истина с его стороны в противность общепринятому мнению, но я не знаю ни одного великого человека, который
сказал бы, что у всех людей ум сам по себе, а у него сам по себе.
Словесность, сей главный орган
Гения и чувствительности; сия, можно
сказать, посланница Неба, которая разносит из страны в страну великие и полезные идеи, соединяет умы и сердца, производит и питает нежную потребность души: заниматься изящными мыслями, наслаждаться творением стройного воображения, излиянием сердца — Словесность была предметом особенного благоволения и покровительства Екатерины, ибо Она знала ее сильное влияние на образование народа и счастие жизни.
Первое воспитание определяет судьбу одних обыкновенных душ; великие, разрывая, так
сказать, его узы, свободно предаются внутреннему стремлению, подобно Сократу внимают тайному
Гению, ищут своего места на земном шаре и образуют себя для оного.
— Денег у меня не было, но ко мне явился благодетельный
гений и
сказал: «Надень мой сюртук, мои калоши, пойдем в трактир, пей и ешь».
В эпоху, близкую к нашей, другой
гений той же нации, называемый обыкновенно ненавистником человечества,
сказал пророчески, что «пройдет на земле царство меча и невозможны будут поработители».
«Ну, передай, — говорит, — ей от меня эти кружева:
скажи, что добрый
гений ей посылает», — шутит это, а сам мне двадцать пять рублей бумажку подает, и сдачи, говорит, не надо: возьми себе на орехи.
Но с цепями и с камнями — чудный памятник. Памятник свободе — неволе — стихии — судьбе — и конечной победе
гения: Пушкину, восставшему из цепей. Мы это можем
сказать теперь, когда человечески-постыдная и поэтически-бездарная подмена Жуковского...
— Да кто вам
сказал, что он хотел англичан обманывать? Он знал, что с ними шутить не годится и всему дальнейшему благополучному течению дела усмотрел иной проспект, а на том проспекте предвидел уже для себя полезного деятеля, в руках которого были все средства все это дело огранить и в рамку вставить. Тот и дал всему такой оборот, что ни Ротшильд, ни Томсон Бонер и никакой другой коммерческий
гений не выдумает.
— Не всем же, душа моя, жить так роскошно, как граф, —
сказал я. — Но оставим в покое мое богатство. Какой добрый
гений занес тебя в мою берлогу?
— Повторяю вам еще раз: я — ваш добрый
гений, а значит все это — полиция вне полиции, или, так
сказать, контрполиция. Более это объяснять вам пока, ей-Богу, не могу и не имею права. Но еще раз предваряю: вне моей опеки вас ждет арест неминуемый.
Звери с большим еще правом, чем Ницше, могут
сказать: «Мой
гений в моих ноздрях». Они подозрительно потянули носами, подошли к проповеднику и обнюхали его. Шерсть мудреца насквозь была пропитана пронзительным, мерзостным запахом, который стоит в клетках полоненных зверей; из пасти несло смрадом; тронул его плечом вольный ливийский лев — мудрец зашатался на ослабевших ногах…
«Если бы оригинальность вымысла не была общим отпечатком всех пьес Шекспира, — говорит Галлам, — так что признание одного произведения наиболее оригинальным было бы осуждением других, мы могли бы
сказать, что высшие стороны
гения Шекспира всего ярче проявились в «Лире». Драма эта отступает более, чем «Макбет», «Отелло» и даже «Гамлет», от правильного образца трагедии, но фабула ее лучше построена, и она проявляет столько же почти сверхчеловеческого вдохновения, как и те».
Есть красота, так
сказать, отвлеченная, создаваемая
гением художника, воспроизводящего на полотне свою фантазию, свой идеал, соответствующий его настроению — такова красота рафаэлевой мадонны — возвышенная, неземная, говорящая более о небе, нежели о земле.
Igitur [Итак (лат.).],
скажу об Иогане Рейнгольде Паткуле, лифляндце родом, сердцем и делами, бывшем изгнаннике, ныне генерал-кригскомиссаре московитского монарха, гения-творца своего государства, вождя своего народа ко храму просвещения — вождя, прибавить надобно, шествующего стопами Гомеровых героев.
«Труд-гений»,
сказал известный английский мыслитель, и если не всегда путем труда создаются гениальные люди, то все же нельзя не признать труд «добрым
гением» честного человека.
— Я вам прямо
скажу, —
сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. — Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не
гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.