Неточные совпадения
Это все та же идея мирового порядка и мировой
гармонии, за которыми признается примат над
личностью.
Принес сознание конфликта
личности и мировой
гармонии, индивидуального и общего, неразрешимого в пределах истории.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка проблемы столкновения
личности с мировой
гармонией (Белинский, Достоевский).
Утешения мировой
гармонии, которые предлагают
личности, всегда вызывали во мне возмущение.
Тема эта, основная для моей жизни, есть не только тема о столкновении
личности с обществом, но и о столкновении с мировой
гармонией.
Тема о столкновении
личности и мировой
гармонии достигает гениальной остроты у Достоевского.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и конфликта, но с большой силой переживал проблему единства, целостности,
гармонии.
Тема о столкновении
личности и истории,
личности и мировой
гармонии есть очень русская тема, она с особенной остротой и глубиной пережита русской мыслью.
Подобный человек не принимает результатов прогресса, принудительной мировой
гармонии, счастливого муравейника, когда миллионы будут счастливы, отказавшись от
личности и свободы.
Проблема столкновения
личности и мировой
гармонии. Отношение к действительности. Значение Гегеля в истории русской мысли. Бунт Белинского. Предвосхищение Достоевского. Проблема теодицеи. Подпольный человек. Гоголь и Белинский. Индивидуалистический социализм Белинского. Религиозная драма Гоголя. Письмо Белинского Гоголю. Мессианство русской поэзии: Тютчев, Лермонтов.
Но Достоевский связывал его с основными русскими проблемами, прежде всего с проблемой конфликта
личности и мировой
гармонии.
Тут чувство
личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма, частью целого, средством для целей установления мировой
гармонии, доведено до безумия.
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания имеет то, что у Белинского бунт
личности против мировой истории и мировой
гармонии приводит его к культу социальности.
Человек отвержется себя, расторгнет давящие грани своей
личности и в вихре экстаза опрокинется в радостно сверкающий молниями хаос, принимая его за сияющий космос, за «высшую
гармонию».
Мировая
гармония есть лживая и порабощающая идея, от нее нужно освободиться во имя достоинства
личности.
Какую ценность имеет самая идея мирового порядка и мировой
гармонии и могла ли она хоть когда-либо оправдать несправедливость страданий
личности?
В Белинском же обнаруживаются все противоречия экзистенциальной диалектики о человеческой
личности и мировой
гармонии: восстание против власти общего, универсально: о над человеческой
личностью и порабощение человеческой
личности новому общему, универсальному и готовность во имя этого нового общего, универсального снять голову многих тысяч и сотен тысяч человеческих
личностей.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об отношении
личности, неповторимой, единичной
личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости,
личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой
гармонией.
В этом восстании есть вечная правда, правда о том, что единичная
личность и её судьба есть бóльшая ценность, чем мировой порядок, чем
гармония целого, чем отвлеченное бытие.
Мировой порядок и
гармония, которым приносится в жертву свобода
личности, непереносим.
Он будет до конца отрицать рационализацию человеческого общества, будет до конца отрицать всякую попытку поставить благополучие, благоразумие и благоденствие выше свободы, будет отрицать грядущий Хрустальный Дворец, грядущую
гармонию, основанную на уничтожении человеческой
личности.