Неточные совпадения
— Да вот что хотите, я не могла. Граф Алексей Кириллыч очень поощрял меня — (произнося слова граф Алексей Кириллыч, она просительно-робко взглянула на Левина, и он невольно отвечал ей почтительным и утвердительным взглядом) — поощрял меня заняться
школой в деревне. Я ходила несколько раз. Они очень милы, но я не могла привязаться к этому делу. Вы говорите — энергию. Энергия основана на любви. А любовь неоткуда взять, приказать нельзя. Вот я полюбила эту
девочку, сама не знаю зачем.
Черные глаза ее необыкновенно обильно вспотели слезами, и эти слезы показались Климу тоже черными. Он смутился, — Лидия так редко плакала, а теперь,
в слезах, она стала похожа на других
девочек и, потеряв свою несравненность, вызвала у Клима чувство, близкое жалости. Ее рассказ о брате не тронул и не удивил его, он всегда ожидал от Бориса необыкновенных поступков. Сняв очки, играя ими, он исподлобья смотрел на Лидию, не находя слов утешения для нее. А утешить хотелось, — Туробоев уже уехал
в школу.
— Вот какая новость: я поступаю на хорошее место,
в монастырь,
в школу, буду там
девочек шитью учить. И квартиру мне там дадут, при
школе. Значит — прощай! Мужчинам туда нельзя ходить.
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской
школы, только что выстроенной, еще без рам
в окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча детей, двух — и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги
в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха, с багровым, раздутым лицом.
Скоро мы перестали нуждаться
в предбаннике: мать Людмилы нашла работу у скорняка и с утра уходила из дому, сестренка училась
в школе, брат работал на заводе изразцов.
В ненастные дни я приходил к
девочке, помогая ей стряпать, убирать комнату и кухню, она смеялась...
Маша, дочь ее, нянчилась с меньшим, старшие, мальчик и
девочка, были
в школе. Сам зять не спал ночь и теперь заснул. Прасковья Михайловна долго не спала вчера, стараясь смягчить гнев дочери на мужа.
Правда, с некоторыми
девочками, отличавшимися особой толковостью и способностями к ученью, занимались усиленнее, нежели с остальными, и по окончании воспитания
в приюте их переводили
в школу учительниц. Но таковых было немного. Способность к рукоделиям наблюдалась больше среди питомиц ремесленного приюта, нежели влечение к научным предметам.
И меня
в первый раз повезла
в школу Гальванической роты (около Садовой) большая барыня (но с совершенно бытовым тоном), сестра графини Соллогуб, А.М.Веневитинова, на которой когда-то Гоголь мечтал, кажется, жениться. Она ездила туда со своей
девочкой, и мы втроем обучали всякий народ обоего пола.
И опять замолчали надолго. Марья Васильевна думала о своей
школе, о том, что скоро экзамен и она представит четырех мальчиков и одну
девочку. И как раз, пока она думала об экзаменах, ее обогнал помещик Ханов,
в коляске четверкой, тот самый, который
в прошлом году экзаменовал у нее
школу. Поравнявшись, он узнал ее и поклонился.
Школа готовила мальчиков и
девочек к вступлению
в казенные учебные заведения, репетировала живших пансионерами тут же, при
школе, реалистов и гимназисток.
Детьми мы все очень стеснялись его, чувствовали себя При папе связанно и неловко. Слишком он был ригористичен, слишком не понимал и не переваривал ребяческих шалостей и глупостей, слишком не чувствовал детской души. Когда он входил
в комнату, сестренки, игравшие
в куклы или
в школу, смущенно замолкали. Папа страдал от этого, удивлялся, почему они бросили играть, просил продолжать, замороженные
девочки пробовали продолжать, но ничего не выходило.
Тетя Анна решила открыть учебное заведение для мальчиков и
девочек. Родные и друзья ссудили ее на это деньгами. Открыла.
В учительницы были набраны не возможно лучшие, а самые несчастные, давно сидевшие без места,
В ученики столько было напринято даровых, что и богатая
школа не выдержала бы. Конечно, через год-два пришлось дело прикрыть, и оно еще больше прибавило долгов.
В школе они застали послеобеденный класс.
Девочки и мальчики учились вместе. Довольно тесная комната была набита детьми. И тут стоял спертый воздух. Учитель — черноватый молодой человек с чахоточным лицом — и весь класс встали при появлении Станицыной.
За что они на него злобствовали, — этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например, построил им
в селе общую баню,
в которую всем можно было ходить мыться, и завел
школу,
в которой хотел обучать грамоте мальчиков и
девочек; но крестьяне
в баню не стали ходить, находя, что
в ней будто «ноги стынут», а о
школе шумели: зачем нашим детям умнее отцов быть?
Потом какая-то
девочка с двумя косичками ходила
в маленькую
школу и играла
в куклы — это появились вы на свете божьем.
Если самые обыкновенные, неуклюжие, но речистые свахи так часто и так легко обольщают и морочат людей взрослых и иногда даже людей очень опытных, прошедших
школу жизни, то есть ли что-нибудь трудного
в том, что названного типа «присыльная тетка» свертит с толку и сделает все что захочет с
девочкою — с существом еще юным и малоопытным?
Дела у Праши были опять по-старому: через год еще пошли
в школу и Абрамчик с Пелагеичкой, а когда они там подучились, их отвели: Абрамчика к дяде повару, а
девочку Пелагеичку поставили крахмалить и гладить.