Неточные совпадения
Эти турки, между прочим, с сладострастием мучили и детей, начиная с вырезания их кинжалом из
чрева матери, до бросания вверх грудных младенцев и подхватывания их на штык
в глазах
матерей.
И предал Бог своего праведника, столь им любимого, диаволу, и поразил диавол детей его, и скот его, и разметал богатство его, все вдруг, как Божиим громом, и разодрал Иов одежды свои, и бросился на землю, и возопил: «Наг вышел из
чрева матери, наг и возвращусь
в землю, Бог дал, Бог и взял.
Изливал он елей и возжигал курение Изиде и Озири-су египетским, брату и сестре, соединившимся браком еще во
чреве матери своей и зачавшим там бога Гора, и Деркето, рыбообразной богине тирской, и Анубису с собачьей головой, богу бальзамирования, и вавилонскому Оанну, и Дагону филистимскому, и Арденаго ассирийскому, и Утсабу, идолу ниневийскому, и мрачной Кибелле, и Бэл-Меродоху, покровителю Вавилона — богу планеты Юпитер, и халдейскому Ору — богу вечного огня, и таинственной Омороге — праматери богов, которую Бэл рассек на две части, создав из них небо и землю, а из головы — людей; и поклонялся царь еще богине Атанаис,
в честь которой девушки Финикии, Лидии, Армении и Персии отдавали прохожим свое тело, как священную жертву, на пороге храмов.
В бронзовом
чреве его бога было семь отделений: одно для муки, другое для голубей, третье для овец, четвертое для баранов, пятое для телят, шестое для быков, седьмое же, предназначенное для живых младенцев, приносимых их
матерями, давно пустовало по запрещению царя.
Но эти караван-сараи — не внешние гостиницы идеи, а ее плоть, без которой она не могла бы осуществиться, —
чрево матери, принявшее прошедшее для будущего, но и живое своею жизнию; каждая фаза исторического развития имела сама
в себе цель и, следственно, награду и удовлетворение.
Для таких «скопцов от
чрева матери» пол есть соблазн и скверна, они могут ощутить себя
в жизни пола только самцом или самкой, и она есть для них падение.
Евангельская история дает апофеоз беременности
в залитой небесным светом встрече двух будущих
матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен плод
чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
Когда я видел его чистенькую, худощавую фигурку, большой лоб и длинную гриву, когда вслушивался
в его речи, то мне всякий раз казалось, что его писательство, независимо от того, что и как он пишет, свойственно ему органически, как биение сердца, и что еще во
чреве матери в его мозгу сидела наростом вся его программа.