Неточные совпадения
«Торгует
церковной утварью и вольнодумничает. Хвастает начитанностью. Ест и пьет сластолюбиво. Грубовата. Врет, что «
в женском
смысле — одна», вероятно — есть любовник…»
Лишь
церковная философия
в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового
смысла, реализма и брачной тайны познания.
История не имела бы религиозного,
церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел
в процесс сверхисторический,
в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Гете был
в глубочайшем
смысле слова
церковнее, ближе к мировой душе, чем Кант, Фихте и Гегель, и потому осуществлял
в своей жизни идеал цельного знания.
Гносеология — биологична
в смысле церковной, соборной, вселенской биологии.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение
в его прямом и истинном
смысле, так и критики на нее, и
церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа
в прямом
смысле, убедили меня
в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства
смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных
в Евангелии.
Начал я жить
в этом пьяном тумане, как во сне, — ничего, кроме Антония, не вижу, но он сам для меня — весь
в тени и двоится
в ней. Говорит ласково, а глаза — насмешливы. Имя божие редко произносит, — вместо «бог» говорит «дух», вместо «дьявол» — «природа», но для меня
смысл словами не меняется. Монахов и обряды
церковные полегоньку вышучивает.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение
церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение
в его истинном
смысле.
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов
церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое
в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
И этот мистический, священный
смысл любви не раскрыт
в церковном сознании.
При этих словах
церковный вития, тронутый до глубины души, сам прослезился и извлек слезы у присутствующих. Феофан
в надгробном слове называл Великого Петра за учреждение флота «российским Иафетом», за мужество — «российским Самсоном», за закон — «Моисеем», за великий
смысл и премудрость — «российским Соломоном» и за духовное правительство — «российским Давидом и Константином».
Свойственное же нашему времени миросозерцание есть то понимание
смысла человеческой жизни и вытекающее из него руководство поведения, которое было открыто христианским учением
в его истинном значении 1900 лет тому назад, но было скрыто от людей искусственным и лживым
церковным извращением.
И пусть не говорят, что это — так
в гнилой Западной Европе; наша Россия своими миллионами рационалистов-христиан, образованных и необразованных, отбросивших
церковное учение, бесспорно доказывает, что она,
в смысле отпадения от церкви, слава богу, гораздо гнилее Европы.
Церковное учение дало основной
смысл жизни людей
в том, что человек имеет право на блаженную жизнь и что блаженство это достигается не усилиями человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.