Неточные совпадения
— Оттого и разные веры, что
людям верят, а себе не верят. И я
людям верил и блудил, как
в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята [Кутята — щенки.] слепые. Вер много, а дух один. И
в тебе, и во мне, и
в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.
В поисках за золотом, на разведках по
тайге и непроходимой глуши Шелехов был незаменимым
человеком.
На другой день, проходя мимо комнаты Дерсу, я увидел, что дверь
в нее приотворена. Случилось как-то так, что я вошел тихо. Дерсу стоял у окна и что-то вполголоса говорил сам с собою. Замечено, что
люди, которые подолгу живут одиноко
в тайге, привыкают вслух выражать свои мысли.
По его словам, такой же тайфун был
в 1895 году. Наводнение застало его на реке Даубихе, около урочища Анучино. Тогда на маленькой лодочке он спас заведующего почтово-телеграфной конторой, двух солдаток с детьми и четырех китайцев. Два дня и две ночи он разъезжал на оморочке и снимал
людей с крыш домов и с деревьев. Сделав это доброе дело, Дерсу ушел из Анучина, не дожидаясь полного спада воды. Его потом хотели наградить, но никак не могли разыскать
в тайге.
«Смирный
люди», — вспомнилось мне, как Дерсу называл этих пернатых обитателей
тайги. Вдруг птичка вспорхнула и полетела
в кусты. И снова тоска защемила мне сердце.
— Как кто? — удивился он. — Енот ходи, барсук или ворона; ворона нет — мышь ходи, мышь нет — муравей ходи.
В тайге много разный
люди есть.
А спасение было так близко: один переход — и они были бы
в фанзе отшельника-китайца, у которого мы провели прошлую ночь. Окаймляющие полянку деревья, эти безмолвные свидетели гибели шестерых
людей, молчаливо стояли и теперь.
Тайга показалась мне еще угрюмее.
Он установил, что здесь ночевали русские — четыре
человека, что приехали они из города и раньше никогда
в тайге не бывали.
С тех пор все чаще и чаще приходилось слышать о каких-то
людях, скрывающихся
в тайге. То видели их самих, то находили биваки, лодки, спрятанные
в кустах, и т.д. Это становилось подозрительным. Если бы это были китайцы, мы усмотрели бы
в них хунхузов. Но, судя по следам, это были русские.
Залив Рында. — Вечные переселенцы. — Приспособляемость к местным условиям жизни. — Взгляд на туземцев. — Первобытный коммунизм. — Таинственные следы. —
Люди, скрывающиеся
в тайге. — Золотая лихорадка. — Экспедиция к заливу. — Пластун. — Туман. — Потерянный трофей. — Бессонная ночь. — Случайная находка. — Стрельба по утке. — Состязание. Выстрелы гольда. — Дерсу успокаивает подвыпивших стрелков. — «Сказка о рыбаке и рыбке». — Мнение гольда.
Гольд стал говорить о том, что тигру дано
в тайге много корма и запрещено нападать на
человека. Этот тигр следил кабанов, но по пути увидел
людей, напал на наш бивак и украл собаку.
«
Человек, посланный Вами
в тайгу, найден убитым».
Зимой, если снега выпадут глубокие, амурские туземцы охотятся за кабанами на лыжах. Дикие свиньи убегают далеко, но скоро устают. Тогда охотники догоняют их и бьют копьями. Ружей на такую охоту не берут ради экономии патронов, которые
в тайге всегда очень дороги. Кроме того, охота с копьем нравится удэгейцам как спорт. Здесь молодые
люди имеют случай показать свою силу и ловкость.
В тайге Уссурийского края надо всегда рассчитывать на возможность встречи с дикими зверями. Но самое неприятное — это встреча с
человеком. Зверь спасается от
человека бегством, если же он и бросается, то только тогда, когда его преследуют.
В таких случаях и охотник и зверь — каждый знает, что надо делать. Другое дело
человек.
В тайге один бог свидетель, и потому обычай выработал особую сноровку.
Человек, завидевший другого
человека, прежде всего должен спрятаться и приготовить винтовку.
К сожалению, все, что может дать хорошая погода, отравляется гнусом. Трудно передать мучения, которые испытывает
человек в тайге летом. Описать их нельзя — это надо перечувствовать.
Дальше из его слов я понял, что раньше это были
люди, но они заблудились
в горах, погибли от голода, и вот теперь души их бродят по
тайге в таких местах, куда редко заходят живые.
Проникнуть
в самую глубь
тайги удается немногим. Она слишком велика. Путнику все время приходится иметь дело с растительной стихией. Много тайн хранит
в себе
тайга и ревниво оберегает их от
человека. Она кажется угрюмой и молчаливой… Таково первое впечатление. Но кому случалось поближе с ней познакомиться, тот скоро привыкает к ней и тоскует, если долго не видит леса. Мертвой
тайга кажется только снаружи, на самом деле она полна жизни. Мы с Дерсу шли не торопясь и наблюдали птиц.
По рассказам арестантов, этот старик убил на своем веку 60
человек; у него будто бы такая манера: он высматривает арестантов-новичков, какие побогаче, и сманивает их бежать вместе, потом
в тайге убивает их и грабит, а чтобы скрыть следы преступления, режет трупы на части и бросает
в реку.
В сахалинской
тайге, где на каждом шагу приходится преодолевать горы валежного леса, жесткий, путающийся
в ногах багульник или бамбук, тонуть по пояс
в болотах и ручьях, отмахиваться от ужасной мошки, — даже вольные сытые ходоки делают не больше 8 верст
в сутки,
человек же, истощенный тюрьмой, питающийся
в тайге гнилушками с солью и не знающий, где север, а где юг, не делает
в общем и 3–5 верст.
Ослабевши с годами, потеряв веру
в свои ноги, он бежит уже куда-нибудь поближе, на Амур или даже
в тайгу, или на гору, только бы подальше от тюрьмы, чтобы не видеть постылых стен и
людей, не слышать бряцанья оков и каторжных разговоров.
Предварительно уговорившись с рядовым или гиляком, несколько
человек каторжных бегут из тюрьмы и
в условленном месте, где-нибудь
в тайге или на морском берегу, встречаются со своим конвоиром; тот ведет их назад
в тюрьму, как пойманных, и получает по три рубля за каждого; потом, конечно, происходит дележ.
Если сегодня не удалось уйти из тюрьмы через открытые ворота, то завтра можно будет бежать из
тайги, когда выйдут на работу 20–30
человек под надзором одного солдата; кто не бежал из
тайги, тот подождет месяц-другой, когда отдадут к какому-нибудь чиновнику
в прислуги или к поселенцу
в работники.
Уже несколько раз мы делали инспекторский осмотр нашему инвентарю, чтобы лишнее бросить
в тайге, и каждый раз убеждались, что бросить ничего нельзя. Было ясно, что если
в течение ближайших дней мы не убьем какого-нибудь зверя или не найдем
людей, мы погибли. Эта мысль появлялась все чаще и чаще. Неужели судьба уготовила нам ловушку?.. Неужели Хунгари будет местом нашего последнего упокоения? И когда!
В конце путешествия и, может быть, недалеко от жилья.
Днем больше
в тайге отдыхали, по ночам шли напролет. К Тархановой заимке подошли на рассвете. Стоит
в лесу заимка новая, кругом огорожена, вороты заперты накрепко. По приметам выходит та самая, про какую Буран рассказывал. Вот подошли мы, вежливенько постучались, смотрим: вздувают
в заимке огонь. «Кто, мол, тут, что за
люди?»
Идем по земле, словно по камню горячему, каждого шороху пугаемся, каждую заимку обходим, от русского
человека тотчас
в тайгу хоронимся, следы заметаем.
Вот, думаем, он сейчас зевнет, да перекрестится, да и завалится спать…
в тепле, да
в сытости, да никого-то он не боится, а мы пойдем по дикой
тайге путаться глухою ночью да точно нечисть болотная с петухами от крещеных
людей хорониться.
Вот заслышали мы, что русский
человек в тайге голосом голосит, кинулись
в овраг и приказчика от гиляков избавили; с тех самых пор он нашу добродетель помнит.
В это время из-за куста, очень близко от нас, выделилась высокая фигура и как-то стыдливо нырнула
в тайгу вслед за другими. Теперь явственно слышался
в четырех местах шум удалявшихся от дороги
людей.
Уже
в Иркутске я узнал, что Бурмакин был настигнут
в тайге, потерпел полное поражение и большая часть его отряда арестована. Решительная ставка смелого авантюриста была бита. Степану Осиповичу предстояла отставка. Вместо него уже намечен
человек, представленный исправником.
Макар знал, что лютый мороз не шутит с
людьми, которые уходят
в тайгу без рукавиц и без шапки.
Вообще говоря, кузнецы талантливые
люди, и особенно это заметно
в тайге, где они не затерялись
в массе других талантов.
— Оттого и разные веры, что
людям верят, а себе не верят. И я
людям верил и блудил, как
в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться… Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут за едино».
Мы сделали небольшой опыт над измерением температуры воздуха. Вечером после заката солнца, когда началось излучение тепла от земли, термометр
в лесу показывал — 24 °C. Тот же термометр на открытом месте, не защищенном древесной растительностью, показывал — 28 °C. Вот почему все животные на ночевку забираются
в самую глушь
тайги. Это делают и
люди, находя
в чаще леса защиту от холодного ветра.
Между тем с Гусевым стало твориться что-то неладное. То он впадал
в апатию и подолгу молчал, то вдруг начинал бредить с открытыми глазами. Дважды Гусев уходил, казаки догоняли его и силой приводили назад. Цынги я не боялся, потому что мы ели стебли подбела и черемуху, тифозных бактерий тоже не было
в тайге, но от истощения
люди могли обессилеть и свалиться с ног. Я заметил, что привалы делались все чаще и чаще. Казаки не садились, а просто падали на землю и лежали подолгу, закрыв лицо руками.
В тайгу рабочие приходят, уже забрав почти за все время деньги;
в лучшем случае остаются к получению гроши.
Люди закабалены.
Он умирал, умирал один, вдали от
людей, среди суровой, неприютной природы —
в сибирской
тайге.
Возвратившийся с охоты хозяин был арестован и сознался
в убийстве за эту осень восемнадцати
человек. Охотился он не первый год.
В тайге указал он там и сям лежащие обнаженные трупы — иные уже полусъеденные червями.
Тайга, этот девственный сибирский лес, давно, впрочем, оскверненный присутствием алчного
человека, ожила, приоделась
в зеленый весенний наряд; там и сям между деревьями потекли мутные желтоватые ручьи, размывая золотоносную почву, и их шум сливался с шелестом деревьев
в одну гармонию приветствия голубому, ясному небу.
— Наверное сказать нельзя, обокраден ли убитый, были ли с ним деньги и вещи, это знают Бог да ты, но по одежде он должен был принадлежать к
людям состоятельным и не мог иметь
в кармане только мелочь, и, наконец, приехав на охоту
в тайгу из К., должен же он иметь какие-либо деньги, чтобы хоть вернуться обратно — их мы
в избе на прииске Безымянных не нашли. Ты был
в этой избе… Видели, как ты крадучись шел оттуда, и узнали тебя… — с расстановкой сказал земский заседатель.