Неточные совпадения
Но
в остром столкновении Розанова с
христианством я был на
стороне христианства, потому что это значило для меня быть на
стороне личности против рода, свободы духа против объективированной магии плоти,
в которой тонет образ человека.
Русская Церковь, со своей
стороны,
в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка
христианства; оказавшись перед лицом застоя
христианства в Римской Церкви и его распада
в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Есть две
стороны в учении Н. Федорова — его истолкование Апокалипсиса, гениальное и единственное
в истории
христианства, и его «проект» воскрешения мертвых,
в котором есть, конечно, элемент фантастический.
Прежде всего, огромное значение
в соловьевском деле имеет его утверждение профетической
стороны христианства, и
в этом оно более всего входит
в русскую идею.
В православии сильнее всего была выражена эсхатологическая
сторона христианства.
Он — эстет,
в этом он — человек своей эпохи, человек, равнодушный к моральной
стороне христианства.
Человеческая стихия была, с одной
стороны, принижена
христианством в истории, а с другой — ложно возвеличена
в лице папы, царя, иерархии,
в человеческом быте и человеческих мнениях, выданных за божеские.
А с другой
стороны подстерегает опасность той рационализации Церкви
в христианском быту и христианском богословии, которая делает
христианство смертельно скучным, пресным и уродливым.
Сущность
христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со
стороны, —
в личности Христа,
в космической роли этой таинственной Личности.
Народ идет вперед
в сознании нравственной, жизненной
стороны христианства.
И потому несправедливо рассуждение защитников существующего строя о том, что если
в продолжение 1800 лет только малая часть людей перешла на
сторону христианства, то нужно еще несколько раз 1800 лет до тех пор, пока все остальные люди перейдут на его
сторону, — несправедливо оно потому, что при этом рассуждении не принимается во внимание другой, кроме внутреннего постигновения истины, способ усвоения людьми новой истины и перехода от одного склада жизни к другому.
— А по-моему, — продолжал он, — это и для правительства прямой ущерб. Правительство источников новых не видит, а стало быть, и
в обложениях препону находит.
В случае, например, войны — как тут быть? А окроме того, и местность здешняя терпит. Скольким сирым и неимущим было бы существование обеспечено, если б с вашей
стороны приличное направление сельскохозяйственной деятельности было дано! А ведь и по
христианству, сударь, грешно сирых не призирать!
Туманная, наклонная к созерцанию и мистицизму фантазия германских народов развернулась во всем своем бесконечном характере, приняв
в себя и переработав
христианство; но с тем вместе она придала религии национальный цвет, и
христианство могло более дать, нежели романтизм мог взять; даже то, что было взято ею, взято односторонно и, развившись — развилось на счет остальных
сторон.
В 1682 г.
в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгу против епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над ним наказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо и распороли одну
сторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы SS: сеятель смут. После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще не зажили, и распороли другую
сторону носа, и отрезали другое ухо, и выжгли клеймо на другой щеке. Всё это было сделано во имя
христианства.
Незадолго до смерти зимой 1941/42 г.
в статье «Расизм и
христианство» он писал: «Есть особая предустановленность во взаимоотношении Германии и России, род эроса, поработительного со
стороны германской и пассивно-притягательного с русской…» (Подробнее см.: Булгаков С. Н. «
Христианство и еврейский вопрос».
В иудействе и язычестве с наибольшей силой противопоставились две антиномически сопряженные
стороны религиозного сознания, оба его полюса: трансцендентность и имманентность Бога миру, и только
христианство было
в силах чрез боговоплогцение «примирить» (по слову ап. Павла) расколовшееся религиозное самосознание.
Однако именно этой своей
стороной христианство, будучи кафоличным, является
в то же время внеобщественным или сверхобщественным (и, конечно, этого
в нем совершенно не знает и не понимает социологизм).
Сколь знаменательно появление Эккегарта еще
в католическую эпоху германской истории, но уже на пороге нового времени, накануне реформации, как прообраз, предуказующий какую-то фатальную обреченность германского гения к извращению
христианства в сторону религиозного монизма, пантеизма, буддизма, неоплатонизма, имманентизма!
Но, с другой
стороны,
христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает
в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает
в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Христианство внесло дуализм, который
в новое время пытались преодолеть
в сторону господства государства, но который принципиально непреодолим.
Лютер пламенно восстал против закона
в христианстве, против законнической этики и пытался стать по ту
сторону добра и зла. [Л. Шестов видит сходство
в деле Лютера и Ницше.]
Вот эта
сторона христианства — неосуждение, милость к грешникам — не была достаточно вмещена
христианством в истории.
В моральной
стороне христианства есть вечное и абсолютное.
Это будет новое откровение
в церкви, к которому Достоевский был обращен как к осуществлению пророческой
стороны христианства.
И этот роковой факт нашей церковной истории может быть объяснен лишь тем, что восточное православие не было вселенской церковью, что
в нем был некоторый уклон от вселенского
христианства в сторону партикуляризма и провинциализма.
— Придумал я, братцы, тему… — говорит он, хмелея. — Хочется мне изобразить какого-нибудь этакого Нерона… Ирода, или Клепентьяна, или какого-нибудь, понимаете ли, подлеца
в этаком роде… и противопоставить ему идею
христианства. С одной
стороны Рим, с другой, понимаете ли,
христианство… Мне хочется изобразить дух… понимаете? дух!