Неточные совпадения
—
Развод по нашим законам, — сказал он с легким оттенком неодобрения к нашим законам, — возможен, как вам известно,
в следующих
случаях…
В своем же
случае Алексей Александрович видел, что достижение законного, т.е. такого
развода, где была бы только отвергнута виновная жена, невозможно.
— Но я полагал, что Анна Аркадьевна отказывается от
развода в том
случае, если я требую обязательства оставить мне сына. Я так и отвечал и думал, что дело это кончено. И считаю его оконченным, — взвизгнул Алексей Александрович.
Перебирая
в воспоминании все известные
случаи разводов (их было очень много
в самом высшем, ему хорошо известном обществе), Алексей Александрович не нашел ни одного, где бы цель
развода была та, которую он имел
в виду.
—
В законе указаны
случаи, вызывающие
развод, но
в браке вашего сына я не вижу ни одного из них! — произнес он своим бесстрастным голосом.
Адвокат говорил о том, как вопрос о
разводе занимал теперь общественное мнение
в Европе, и как у нас всё чаще и чаще являлись такие же
случаи. Заметив, что его голос один слышен, адвокат прекратил свою речь и обратился к старику.
— Да, — подтвердил Израиль. — Дело сделано… Ты ведь знаешь, Фроим. Если Бася упрется — она может вынудить
развод. Но Эпштейн — коган [Коган (коен — первосвященник) — каста у древних евреев, потомки которой должны были
в быту руководствоваться правилами, существовавшими для духовных лиц.]… Ему нельзя жениться на разводке… Значит, во всяком
случае Фрума от этого брака избавлена.
На чем же основано толкование, что
развод допускается
в случае прелюбодеяния жены? На тех словах 32-го стиха пятой главы, которые так странно поразили меня. Эти самые слова толкуются всеми так, что Христос разрешает
развод в случае прелюбодеяния жены, и эти самые слова
в XIX главе повторяются многими списками Евангелий и многими отцами вместо слов: если не за прелюбодеяние.
Справляюсь с толкователями, — и все (Иоанн Златоуст, стр. 365) и другие, даже ученые-богословы-критики, как Reuss, признают, что слова эти означают то, что Христос разрешает
развод в случаях прелюбодеяния жены и что
в XIX главе,
в речи Христа, запрещающей
развод, слова: если не за прелюбодеяние, означают то же.
В этом
случае очевиднее еще, чем
в прежнем, как самая частная цель оправдать
развод какого-нибудь Иоанна Грозного послужила поводом к затемнению всего учения о браке.
Связь их длится около десяти лет. Он чувствует; что ему не избежать отправления
в мэрию, как только минует срок для нее, после
развода с первым мужем, вступить
в новый брак. Во Франции раньше трех лет нельзя; но
в России он мог бы обвенчаться с нею,
в крайнем
случае, и теперь.