Неточные совпадения
— Томилину — верю. Этот ничего от меня не требует, никуда не толкает. Устроил у себя на чердаке какое-то всесветное судилище и — доволен. Шевыряется
в книгах,
идеях и очень просто доказывает, что все на
свете шито белыми нитками. Он, брат, одному учит — неверию. Тут уж — бескорыстно, а?
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной
идеи, всякой сосредоточенности
в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала
в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась
в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный
свет беспечности. С лица беспечность переходила
в позы всего тела, даже
в складки шлафрока.
Он беспрестанно
в движении: понадобится обществу послать
в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую
идею к делу — выбирают его. Между тем он ездит и
в свет и читает: когда он успевает — Бог весть.
Вера умна, но он опытнее ее и знает жизнь. Он может остеречь ее от грубых ошибок, научить распознавать ложь и истину, он будет работать, как мыслитель и как художник; этой жажде свободы даст пищу:
идеи добра, правды, и как художник вызовет
в ней внутреннюю красоту на
свет! Он угадал бы ее судьбу, ее урок жизни и… и… вместе бы исполнил его!
Я так и прописываю это слово: «уйти
в свою
идею», потому что это выражение может обозначить почти всю мою главную мысль — то самое, для чего я живу на
свете.
Наше дворянство и теперь, потеряв права, могло бы оставаться высшим сословием,
в виде хранителя чести,
света, науки и высшей
идеи и, что главное, не замыкаясь уже
в отдельную касту, что было бы смертью
идеи.
Хотя старый князь, под предлогом здоровья, и был тогда своевременно конфискован
в Царское Село, так что известие о его браке с Анной Андреевной не могло распространиться
в свете и было на время потушено, так сказать,
в самом зародыше, но, однако же, слабый старичок, с которым все можно было сделать, ни за что на
свете не согласился бы отстать от своей
идеи и изменить Анне Андреевне, сделавшей ему предложение.
Самый Британский музеум, о котором я так неблагосклонно отозвался за то, что он поглотил меня на целое утро
в своих громадных сумрачных залах, когда мне хотелось на
свет Божий, смотреть все живое, — он разве не есть огромная сокровищница,
в которой не только ученый, художник, даже просто фланер, зевака, почерпнет какое-нибудь знание, уйдет с
идеей обогатить память свою не одним фактом?
«Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить
в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить
в мучениях
идею и водворить ее на
свет для спасения государства.
В свете восточной
идеи перевоплощения душ нельзя постигнуть тайну личности и тайну плоти.
Почему она одна, Лизавета Прокофьевна, осуждена обо всех заботиться, всё замечать и предугадывать, а все прочие — одних ворон считать?» и пр., и пр. Александра Ивановна сначала была осторожна и заметила только, что ей кажется довольно верною
идея папаши о том, что
в глазах
света может показаться очень удовлетворительным выбор князя Мышкина
в мужья для одной из Епанчиных.
По-видимому, ЛабулИ намеревался излиться передо мной
в жалобах по поводу Шамбора,
в смысле смоковницы, но шампанское уже сделало свое дело: собеседник мой окончательно размяк. Он опять взял опорожненную бутылку и посмотрел на
свет, но уже не смог сказать: пусто! а как сноп грохнулся
в кресло и моментально заснул. Увидевши это, я пошевелил мозгами, и
в уме моем столь же моментально созрела
идея: уйду-ка я за добрЮ-ума из отеля, и ежели меня остановят, то скажу, что по счету сполна заплатит ЛабулИ.
— Например, Загоскин [Загоскин Михаил Николаевич (1789—1852) — русский писатель, автор многочисленных романов, из которых наибольшей известностью пользовались «Юрий Милославский» и «Рославлев».], Лажечников [Лажечников Иван Иванович (1792—1869) — русский писатель, автор популярных
в 30-40-е годы XIX
в. исторических романов: «Ледяной дом» и др.], которого «Ледяной дом» я раз пять прочитала, граф Соллогуб [Соллогуб Владимир Александрович (1814—1882) — русский писатель, повести которого пользовались
в 30-40-х годах большим успехом.]: его «Аптекарша» и «Большой
свет» мне ужасно нравятся; теперь Кукольник [Кукольник Нестор Васильевич (1809—1868) — русский писатель, автор многочисленных драм и повестей, проникнутых охранительными крепостническими
идеями.], Вельтман [Вельтман Александр Фомич (1800—1870) — русский писатель, автор произведений,
в которых идеализировалась патриархальная старина...
По вечерам с молодежью беседуем до рассвета, и у нас чуть не афинские вечера, но единственно по тонкости и изяществу; всё благородное: много музыки, испанские мотивы, мечты всечеловеческого обновления,
идея вечной красоты, Сикстинская Мадонна,
свет с прорезами тьмы, но и
в солнце пятна!
Та отчаянная
идея, с которою он вошел к Кириллову, после «дурака», выслушанного от Петра Степановича на тротуаре, состояла
в том, чтобы завтра же чем
свет бросить всё и экспатрироваться за границу!
— Невинные восторги первого авторства погибают
в неравной борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и святое искусство, и служение истине, добру и красоте, и призвание, и лучшие
идеи века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом
свете меценаты, которые авторам давали случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы нынешние не нюхают табака.
— Художественное произведение тогда лишь значительно и полезно, когда оно
в своей
идее содержит какую-нибудь серьезную общественную задачу, — говорил Костя, сердито глядя на Ярцева. — Если
в произведении протест против крепостного права или автор вооружается против высшего
света с его пошлостями, то такое произведение значительно и полезно. Те же романы и повести, где ах, да ох, да она его полюбила, а он ее разлюбил, — такие произведения, говорю я, ничтожны и черт их побери.
— Тургенев
в своих произведениях учит, чтобы всякая возвышенная, честно мыслящая девица уходила с любимым мужчиною на край
света и служила бы его
идее, — сказал Орлов, иронически щуря глаза.
В науке совсем напротив:
идея существует
в логическом организме, все частное заморено, все проникнуто
светом сознания, скрытая мысль, волнующая и приводящая
в движение природу, освобождаясь от физического бытия развитием его, становится открытой мыслию науки.
Да, наука есть царство безличности, успокоенное от страстей, почившее
в величавом самопознании, озаренное всепроникающим
светом разума — царство
идеи.
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись священною рукою на бессмертные страницы Духа законов, раскрывала
в уме Своем
идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет творцом оного для обширнейшей Империи
в свете!..
Юные супруги, с милым нетерпением ожидающие плода от брачного нежного союза вашего! Если вы хотите иметь сына, то каким его воображаете? Прекрасным?.. Таков был Леон. Беленьким, полненьким, с розовыми губками, с греческим носиком, с черными глазками, с кофейными волосками на кругленькой головке: не правда ли?.. Таков был Леон. Теперь вы имеете об нем
идею: поцелуйте же его
в мыслях и ласковою улыбкою ободрите младенца жить на
свете, а меня — быть его историком!
Елена могла полюбить его со всей силой души своей, потому что она видела его
в жизни, а не
в повести, для нас же он близок и дорог только как представитель
идеи, которая поражает и нас, как Елену, мгновенным
светом и озаряет мрак нашего существования.
Преувеличенные похвалы Станкевичу, нам самим кажутся излишними и несправедливыми; сравнивать его с Сократом,
идеи которого разнесены по
свету несколькими Платонами, нам никогда не приходило
в голову.
Нет — и образование и
идеи германской философии развились
в нашем обществе по естественному ходу образования, и развились бы независимо от Станкевича, если бы его никогда и не было на
свете».
Глубокое истолкование фактов бросает на них совершенно иной
свет, и открывает
в них
идеи, внесение которых
в развитие человечества будет содействовать возрождению одряхлевшей цивилизации запада: смирение и любовь, простоту разума и мудрость сердца.
Пропагандируй, внушай, брат, исподволь, развивай незаметно свою
идею, долби их, как капля камень, а они ребята добрые — небойсь, разнесут твою
идею по белому
свету, проведут ее и
в печать, и
в общество,
в массы, да еще будут думать при этом, будто твоя
идея их же собственное изобретение.
— Невероятная мистификация!.. Чья-то очень глупая и очень злая шутка, не более! — проговорил он. — И насколько я знаю Полоярова, — это просто дурак; пожалуй, пустой болтун, каких теперь тысячи щеголяют по белому
свету, но что касается до каких-либо действий и
идей, то у него ровно никаких
идей в голове не имеется, и полагаю, что каждый мало-мальски серьезный заговорщик постыдился бы назвать его своим сотоварищем.
Истолкование учения Платона об
идеях в смысле мифотворчества проливает
свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась
в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются
в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
В учении этого гениального мыслителя XV века, еще ждущего надлежащего изучения,
идея трансцендентности Бога, составляющая сущность отрицательного богословия, положена
в основу его системы, и даже положительное его учение о Боге понятно только
в свете этой центральной
идеи.
Спб., 1892.] мы наблюдаем дальнейшее развитие
идей отрицательного богословия,
в связи с знаменитыми спорами о Фаворском
свете [Фаворский
свет —
свет, которым просияло лицо Иисуса Христа при Его Преображении.
Кириллов — детски прекрасная, благородная душа, ясно и чисто звучащая на все светлое
в жизни. Но его, как и всех других, «съела
идея». Человек обязан заявить своеволие, все на
свете — «все равно», и «все хорошо». «Кто с голоду умрет, кто обидит и обесчестит девочку, — хорошо. И кто размозжит голову за ребенка, и то хорошо, и кто не размозжит, и то хорошо. Все хорошо».
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех утилитарных мотивов, и только тогда возможно познание
в этой области, тогда прольется
свет.
«
Идей»
в теперешнем смысле они не имели, книжка не владела ими, да тогда и не было никаких «направлений» даже и у нас, гимназистов. Но они все же любили читать и, оставаясь затворницами, многое узнавали из тогдашней жизни. Куклами их назвать никак нельзя было. Про общество,
свет, двор, молодых людей, дам, театр они знали гораздо больше, чем любая барышня
в провинции, домашнего воспитания.
В них не было ничего изломанного, нервного или озлобленного своим долгим институтским сидением взаперти.
Русский коммунизм, если взглянуть на него глубже,
в свете русской исторической судьбы, есть деформация русской
идеи, русского мессианизма и универсализма, русского искания царства правды, русской
идеи, принявшей
в атмосфере войны и разложения уродливые формы.
Оказывается, что бунтующая свобода привела к отрицанию самой
идеи свободы, к невозможности постигнуть тайну мира и тайну Бога
в свете свободы.
— Ах, Нина, ты все
в своих
идеях… Пора их бросить! Мой муж тоже с какими-то scrupules [угрызениями (фр.).], которых я не признаю… Идет
в гору. И не добивается всего, на что он имеет право. Ты понимаешь. On n'est pas du vrai monde, ma chère, quand on n'est pas de la maison [Ты не принадлежишь к высшему
свету, моя дорогая, если ты не свой человек при дворе (фр.).], — и она сделала жест. — Вот твой муж это прекрасно понимает.
До конца понять его религиозные
идеи можно лишь
в свете апокалиптического сознания.
— Так, так, Маша. У тебя нет крепостничества во взглядах. Но ты никак не смотришь на все, что ниже тебя по светскому положению: ни дурно, ни хорошо. Значит, ты не имела никакой возможности присмотреться к таким существованиям,
в которых есть тип, т. е.
идея, правило. Все, что около тебя,
в твоем
свете, блуждает так же, как и ты.
Давно уже разложившаяся
идея интернационала, давно потерявшая всякую силу
в жизни, вновь
в несколько дней извлечена на
свет Божий, вновь владеет сердцами и господствует
в массах.
У слишком многих русских писателей не оказалось собственной
идеи, которую они призваны вносить
в жизнь народную, они ищут
идеи у того самого народа, который находится во тьме и нуждается
в свете.