Неточные совпадения
Хомяков спорил до четырех часов утра, начавши
в девять; где К. Аксаков с мурмолкой
в руке свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал, и никогда не брал
в руки бокала шампанского, чтобы не сотворить тайно моление и тост, который все знали; где Редкин выводил логически личного бога, ad majorem gloriam Hegel; [к вящей славе Гегеля (лат.).] где Грановский являлся с своей тихой, но твердой речью; где все помнили Бакунина и Станкевича; где Чаадаев, тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и
православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми
в оригинальную форму и намеренно замороженными; где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы, от Шатобриана и Рекамье до Шеллинга и Рахели Варнгаген; где Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина и куда, наконец, иногда падал, как Конгривова ракета, Белинский, выжигая кругом все, что попадало.
Радикальничать, так, по-моему, надо из земли Илью Муромца вызвать, чтобы сел он на коня ратного, взял
в могучие
руки булаву стопудовую да и пошел бы нас,
православных, крестить по маковкам, не разбирая ни роду, ни сану, ни племени.
— Какие разбойники!.. Правда, их держит
в руках какой-то приходский священник села Кудинова, отец Еремей: без его благословенья они никого не тронут; а он, дай бог ему здоровье! стоит
в том: режь как хочешь поляков и русских изменников, а
православных не тронь!.. Да что там такое? Посмотрите-ка, что это Мартьяш уставился?.. Глаз не спускает с ростовской дороги.
— Нет, — сказал он, — мы не для того целовали крест польскому королевичу, чтоб иноплеменные, как стая коршунов, делили по себе и рвали на части святую Русь! Да у кого бы из
православных поднялась
рука и язык повернулся присягнуть иноверцу, если б он не обещал сохранить землю Русскую
в прежней ее славе и могуществе?
— Недавно показались. Послушаешь их, так они-то одни и стоят за веру
православную; а попадись им
в руки хоть басурман, хоть поляк, хоть
православный, все равно — рубашки на теле не оставят.
Все подмосковные шиши
в таком у него послушании, что без его благословения
рук отвести не смеют, и если б не он, так от этих русских налетов и
православным житья бы не было.
— Да! здесь нет никого, кроме Юрия Дмитрича Милославского и законной его супруги, боярыни Милославской! Вот они! — прибавил священник, показывая на новобрачных, которые
в венцах и держа друг друга за
руку вышли на паперть и стали возле своего защитника. —
Православные! — продолжал отец Еремей, не давая образумиться удивленной толпе. — Вы видите, они обвенчаны, а кого господь сочетал на небеси, тех на земле человек разлучить не может!
Увы! и они, подобно мне, находятся
в больнице умалишенных, и я
в эту самую минуту вижу из окна, как добродетельный адвокат прогуливается под
руку с Менандром
в саду больницы, а"
православный жид"притаился где-то под кустом
в той самой позе,
в которой он,
в Ахалцихе, изумил присяжных.
Сверх того, он условился платить своему официальному адвокату по десяти тысяч рублей за каждую поездку (он совершенно свободно мог ограничить этот размер тысячью рублями) и должен был смотреть сквозь пальцы, как"
православный жид", не довольствуясь присвоенным ему содержанием, совершенно открыто запускал
руку в его, Прокопа, шкатулку.
У Фридриха Фридриховича переход
в свой дом совершился со всякой торжественностью: утром у него был приходский
православный священник, пел
в зале молебен и служил водосвятие; потом священник взял
в одну
руку крест, а
в другую кропило, а Фридрих Фридрихович поднял новую суповую чашу с освященною водою, и они вместе обошли весь дом, утверждая здание во имя отца, и сына, и святого духа.
Нет, со священниками (да и с академиками!) у меня никогда не вышло. С
православными священниками, золотыми и серебряными, холодными как лед распятия — наконец подносимого к губам. Первый такой страх был к своему родному дедушке, отцову отцу, шуйскому протоиерею о. Владимиру Цветаеву (по учебнику Священной истории которого, кстати, учился Бальмонт) — очень старому уже старику, с белой бородой немножко веером и стоячей,
в коробочке, куклой
в руках —
в которые я так и не пошла.
Также и все гонители традиционного обряда не замечают, что и действительности они вводят только… новый обряд; так квакеры, отвергавшие всякую внешность молитвы, фактически вводили ритуал голых стен молельни и «молчаливые митинги»; так протестантизм, подняв дерзновенную
руку на вековой и эстетически прекрасный католический обряд, только заменил его другим, бедным и сухим, прозаичным обрядом,
в пределах которого, однако, возможно быть старообрядцем нисколько не меньше, чем при самом пышном ритуале; так наши сектанты божественную красоту
православной литургики заменяют скучными и бездарными «псалмами», сухим протестантским обрядом.
Однако любопытные стычки обоих педагогов ждут нас впереди, а здесь уместно мимоходом объяснить, чего ради
в патриотической и строго-православной душе генерала совершился такой резкий куркен-переверкен, для чего он отнял сына у идеалиста с русским
православным направлением и сам, своими
руками, швырнул его
в отравленные объятия такого смелого и ловкого нигилиста, который сразу наполнил с краями срезь амфору Сеничкиным ядом и поднес ее к распаленным устам жаждавшего впечатлений мальчика?
— Но ведь собранные деньги не могли попасть
в наши
руки, они должны были идти на пользу
православных церквей, — вставил Станислав Владиславович.
—
В этом случае вы говорите, вероятно, от себя, — продолжал Сурмин, — поляки и Киев считают своим законным достоянием. Посмотрите, как они там работают. Уже если
рука протянулась, так брать все, что глазами воображения можно взять до Черного моря. Я повторяю свой вопрос: где же
в православном, русском по числу населения крае польская национальность? Одни паны не составляют еще ее, как мы сказали.
Через несколько дней участь Холмского была решена. Образец прибегнул к ходатайству митрополита и других духовных властей. Такое посредничество должно было иметь успех тем более, что служебный князь отдавался сам
в руки своего властелина. Ходатаи молили великого князя умилостивиться над воеводой, который был всегда верный слуга Ивана Васильевича, доставил ему и всему
православному краю столько добра и чести, который готов и ныне идти всюду, кроме Твери, куда только укажет ему господарь его и всея Руси.
Поворчала старуха втихомолку, «не ладно-де отдавать
православную княгиню
в руки нехристя», да смирилася: «Авось милосердный Господь помилует».
— Воистину земля бесова пленения, отце Андрей! — отвечал смиренным голосом чернец, положив сухощавую
руку на грудь. — Ведаю, сколь прискорбно сердцу твоему взирать на сие растоценное стадо! но потрудись, ради спасения
православных цад твоих, да помолятся о тебе
в Царстве Небесном.
Недавно у меня была
в руках поучительная
в этом отношении переписка
православного славянофила с христианином-революционером. Один отстаивал насилие войны во имя угнетенных братьев-славян, другой — насилие революции во имя угнетенных братьев — русских мужиков. Оба требуют насилия, и оба опираются на учение Христа.