Неточные совпадения
— Нет, — сказал он, — мы не для того целовали крест польскому королевичу, чтоб иноплеменные, как стая коршунов, делили по себе и рвали на части святую Русь! Да у кого бы из
православных поднялась
рука и язык повернулся присягнуть иноверцу, если б он не обещал сохранить землю Русскую
в прежней ее славе и могуществе?
— Недавно показались. Послушаешь их, так они-то одни и стоят за веру
православную; а попадись им
в руки хоть басурман, хоть поляк, хоть
православный, все равно — рубашки на теле не оставят.
Все подмосковные шиши
в таком у него послушании, что без его благословения
рук отвести не смеют, и если б не он, так от этих русских налетов и
православным житья бы не было.
— Какие разбойники!.. Правда, их держит
в руках какой-то приходский священник села Кудинова, отец Еремей: без его благословенья они никого не тронут; а он, дай бог ему здоровье! стоит
в том: режь как хочешь поляков и русских изменников, а
православных не тронь!.. Да что там такое? Посмотрите-ка, что это Мартьяш уставился?.. Глаз не спускает с ростовской дороги.
— Да! здесь нет никого, кроме Юрия Дмитрича Милославского и законной его супруги, боярыни Милославской! Вот они! — прибавил священник, показывая на новобрачных, которые
в венцах и держа друг друга за
руку вышли на паперть и стали возле своего защитника. —
Православные! — продолжал отец Еремей, не давая образумиться удивленной толпе. — Вы видите, они обвенчаны, а кого господь сочетал на небеси, тех на земле человек разлучить не может!
Неточные совпадения
Хомяков спорил до четырех часов утра, начавши
в девять; где К. Аксаков с мурмолкой
в руке свирепствовал за Москву, на которую никто не нападал, и никогда не брал
в руки бокала шампанского, чтобы не сотворить тайно моление и тост, который все знали; где Редкин выводил логически личного бога, ad majorem gloriam Hegel; [к вящей славе Гегеля (лат.).] где Грановский являлся с своей тихой, но твердой речью; где все помнили Бакунина и Станкевича; где Чаадаев, тщательно одетый, с нежным, как из воску, лицом, сердил оторопевших аристократов и
православных славян колкими замечаниями, всегда отлитыми
в оригинальную форму и намеренно замороженными; где молодой старик А. И. Тургенев мило сплетничал обо всех знаменитостях Европы, от Шатобриана и Рекамье до Шеллинга и Рахели Варнгаген; где Боткин и Крюков пантеистически наслаждались рассказами М. С. Щепкина и куда, наконец, иногда падал, как Конгривова ракета, Белинский, выжигая кругом все, что попадало.
Радикальничать, так, по-моему, надо из земли Илью Муромца вызвать, чтобы сел он на коня ратного, взял
в могучие
руки булаву стопудовую да и пошел бы нас,
православных, крестить по маковкам, не разбирая ни роду, ни сану, ни племени.
Увы! и они, подобно мне, находятся
в больнице умалишенных, и я
в эту самую минуту вижу из окна, как добродетельный адвокат прогуливается под
руку с Менандром
в саду больницы, а"
православный жид"притаился где-то под кустом
в той самой позе,
в которой он,
в Ахалцихе, изумил присяжных.
Сверх того, он условился платить своему официальному адвокату по десяти тысяч рублей за каждую поездку (он совершенно свободно мог ограничить этот размер тысячью рублями) и должен был смотреть сквозь пальцы, как"
православный жид", не довольствуясь присвоенным ему содержанием, совершенно открыто запускал
руку в его, Прокопа, шкатулку.
У Фридриха Фридриховича переход
в свой дом совершился со всякой торжественностью: утром у него был приходский
православный священник, пел
в зале молебен и служил водосвятие; потом священник взял
в одну
руку крест, а
в другую кропило, а Фридрих Фридрихович поднял новую суповую чашу с освященною водою, и они вместе обошли весь дом, утверждая здание во имя отца, и сына, и святого духа.