Неточные совпадения
— Чтобы вам было
проще со мной, я скажу о себе: подкидыш, воспитывалась
в сиротском приюте, потом сдали
в монастырскую
школу, там выучилась золотошвейному делу, потом была натурщицей, потом [
В раннем варианте чернового автографа после: потом — зачеркнуто: три года жила с одним живописцем, натурщицей была, потом меня отбил у него один писатель, но я через год ушла от него, служила.] продавщицей
в кондитерской, там познакомился со мной Иван.
Притом их связывало детство и
школа — две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые
в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и
в физическом и
в нравственном отношении, а наконец, и более всего,
в основании натуры Обломова лежало чистое, светлое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого
простого, нехитрого, вечно доверчивого сердца.
Затем осмотрена была детская, устроенная мисс Дудль по всем правилам строгой английской
школы. Самая
простая кровать, мебель, вся обстановка, а роскошь заключалась
в какой-то вызывающей чистоте. Детскую показывала сама мисс Дудль, и Тарасу Семенычу показалось, что англичанка сердится на него. Когда он сообщил это хозяину, тот весело расхохотался.
— Да самая
простая вещь: все первые ученики, кончившие курс
в Ecole polytechnique, [Политехнической
школе (франц.).] обедали с королем… Такой обычай существовал, а Луи-Филипп был добряк. Ну, и я обедал…
Неуклюжий рябой Архипов упорно молчит, глядя
в окно ротной
школы. Дельный, умный и ловкий парень вне службы, он держит себя на занятиях совершенным идиотом. Очевидно, это происходит оттого, что его здоровый ум, привыкший наблюдать и обдумывать
простые и ясные явления деревенского обихода, никак не может уловить связи между преподаваемой ему «словесностью» и действительной жизнью. Поэтому он не понимает и не может заучить самых
простых вещей, к великому удивлению и негодованию своего взводного начальника.
В единственной чистой комнате дома, которая служила приемною, царствовала какая-то унылая нагота; по стенам было расставлено с дюжину крашеных стульев, обитых волосяной материей, местами значительно продранной, и стоял такой же диван с выпяченной спинкой, словно грудь у генерала дореформенной
школы;
в одном из простенков виднелся
простой стол, покрытый загаженным сукном, на котором лежали исповедные книги прихода, и из-за них выглядывала чернильница с воткнутым
в нее пером;
в восточном углу висел киот с родительским благословением и с зажженною лампадкой; под ним стояли два сундука с матушкиным приданым, покрытые серым, выцветшим сукном.
— Видел, да она, говорят, и
в школе так щеголяет. А то и хуже бывает: сарафан наденет, совсем как
простая девка ходит.
— Максим Николаич, барин из-под Славяносербска,
в прошлом годе тоже повез своего парнишку
в учение. Не знаю, как он там
в рассуждении наук, а парнишка ничего, хороший… Дай бог здоровья, славные господа. Да, тоже вот повез
в ученье…
В Славяносербском нету такого заведения, чтоб, стало быть, до науки доводить. Нету… А город ничего, хороший…
Школа обыкновенная, для
простого звания есть, а чтоб насчет большого ученья, таких нету…. Нету, это верно. Тебя как звать?
Я делаю общие распоряжения, даю общие, справедливые пособия, завожу фермы, сберегательные кассы, мастерские; а она, с своей хорошенькой головкой,
в простом белом платье, поднимая его над стройной ножкой, идет по грязи
в крестьянскую
школу,
в лазарет, к несчастному мужику, по справедливости, не заслуживающему помощи, и везде утешает, помогает…
Илья и раньше замечал, что с некоторого времени Яков изменился. Он почти не выходил гулять на двор, а всё сидел дома и даже как бы нарочно избегал встречи с Ильёй. Сначала Илья подумал, что Яков, завидуя его успехам
в школе, учит уроки. Но и учиться он стал хуже; учитель постоянно ругал его за рассеянность и непонимание самых
простых вещей. Отношение Якова к Перфишке не удивило Илью: Яков почти не обращал внимания на жизнь
в доме, но Илье захотелось узнать, что творится с товарищем, и он спросил его...
Другой род трагического — трагическое нравственного столкновения — эстетика выводит из той же мысли, только взятой наоборот:
в трагическом
простой вины основанием трагической судьбы считают мнимую истину, что каждое бедствие, и особенно величайшее из бедствий — погибель, есть следствие преступления;
в трагическом нравственного столкновения [основываются эстетики гегелевской
школы на] мысли, что за преступлением всегда следует наказание преступника или погибелью или мучениями его собственной совести.
Кто благоговел пред Монархинею среди Ее пышной столицы и блестящих монументов славного царствования, тот любил и восхвалял Просветительницу отечества, видя и слыша
в стенах мирной хижины юного ученика градской
школы, окруженного внимающим ему семейством и с благородною гордостию толкующего своим родителям некоторые
простые, но любопытные истины, сведанные им
в тот день от своего учителя.
«Вот влюбиться бы, — думала она, потягиваясь, и от одной этой мысли у нее около сердца становилось тепло. — И от завода избавиться бы…» — мечтала она, воображая, как с ее совести сваливаются все эти тяжелые корпуса, бараки,
школа… Затем она вспомнила отца и подумала, что если бы он жил дольше, то, наверное, выдал бы ее за
простого человека, например, за Пименова. Приказал бы ей выходить за него — вот и все. И это было бы хорошо: завод тогда попал бы
в настоящие руки.
Что
в прежней, пиндарической
школе было призрачное величие, то здесь — призрачная нежность; там великолепие, здесь достаток; там гром и молния, [здесь роса и радуга; там фейерверки,] здесь каскады; там трубы и кимвалы, грохочущие славу князей на удивление смертных, здесь арфы, призывающие
простых детей природы наслаждаться чувствительностью.
Перед вечером все моются
в речке или на ставах [Став — пруд.], а как зайдет солнце, идут бедняги
в свою
школу [
Простой народ
в Юго-западном крае называет синагоги
школами.], и уж какой оттуда крик слышится, так и не приведи бог: все орут
в голос, а глаза от страха закрывают…
— Отчего же, — говорю, — сударь, искусства не постигать: это дело художество божественное, и у нас есть таковые любители из самых
простых мужичков, что не только все
школы,
в чем, например, одна от другой отличаются
в письмах: устюжские или новгородские, московские или вологодские, сибирские либо строгановские, а даже
в одной и той же
школе известных старых мастеров русских рукомесло одно от другого без ошибки отличают.
Он опередил свой век
в истинном понимании значения романа, он предупредил Гоголя со всею новейшею натуральною
школою —
в простом безыскусственном изображении природы и русского быта.
В авторе"На дне"чувствуется нижегородский обыватель
простого звания, прямо из мира босяков и скитальцев попавший
в всесветные знаменитости, без той выправки, какую дает принадлежность к высшему сословию, средняя
школа, университет.
Но ведь
в школе и
в суде все эти канальские вопросы решаются гораздо
проще, чем дома; тут имеешь дело с людьми, которых без ума любишь, а любовь требовательна и осложняет вопрос.
Дарья Васильевна Гурьева была дочерью
простого крестьянина, жившего
в небольшом селе под Москвой. Уже с детских лет маленькая Даша отличалась большой сметливостью и способностью к науке.
В сельской
школе она считалась одной из лучших учениц и учительница Марья Петровна не могла нахвалиться на свою Дашеньку.
Но Иван Осипович заблуждался, полагая, что сын, как всегда, покорится
простому приказанию.
В последние дни мальчик побывал
в такой
школе, где ему самым систематическим образом внушалось сопротивление отцу.