Неточные совпадения
— Молчи ж, говорят тебе, чертова детина! — закричал Товкач сердито, как нянька, выведенная из терпенья, кричит неугомонному повесе-ребенку. — Что
пользы знать тебе, как выбрался? Довольно того, что выбрался. Нашлись люди, которые тебя не выдали, — ну, и будет с тебя! Нам еще немало ночей скакать вместе. Ты думаешь, что пошел за простого козака? Нет, твою голову оценили
в две тысячи червонных.
Как там отец его, дед,
дети, внучата и гости сидели или лежали
в ленивом покое, зная, что есть
в доме вечно ходящее около них и промышляющее око и непокладные руки, которые обошьют их, накормят, напоят, оденут и обуют и спать положат, а при смерти закроют им глаза, так и тут Обломов, сидя и не трогаясь с дивана, видел, что движется что-то живое и проворное
в его
пользу и что не взойдет завтра солнце, застелют небо вихри, понесется бурный ветр из концов
в концы вселенной, а суп и жаркое явятся у него на столе, а белье его будет чисто и свежо, а паутина снята со стены, и он не узнает, как это сделается, не даст себе труда подумать, чего ему хочется, а оно будет угадано и принесено ему под нос, не с ленью, не с грубостью, не грязными руками Захара, а с бодрым и кротким взглядом, с улыбкой глубокой преданности, чистыми, белыми руками и с голыми локтями.
В пользу женитьбы вообще было, во-первых, то, что женитьба, кроме приятностей домашнего очага, устраняя неправильность половой жизни, давала возможность нравственной жизни; во-вторых, и главное, то, что Нехлюдов надеялся, что семья,
дети дадут смысл его теперь бессодержательной жизни. Это было за женитьбу вообще. Против же женитьбы вообще было, во-первых, общий всем немолодым холостякам страх за лишение свободы и, во-вторых, бессознательный страх перед таинственным существом женщины.
— Верочка, ты на меня не сердись. Я из любви к тебе бранюсь, тебе же добра хочу. Ты не знаешь, каковы
дети милы матерям. Девять месяцев тебя
в утробе носила! Верочка, отблагодари, будь послушна, сама увидишь, что к твоей
пользе. Веди себя, как я учу, — завтра же предложенье сделает!
В согласность ее требованиям, они ломают природу
ребенка, погружают его душу
в мрак, и ежели не всегда с полною откровенностью ратуют
в пользу полного водворения невежества, то потому только, что у них есть подходящее средство обойти эту слишком крайнюю меру общественного спасения и заменить ее другою, не столь резко возмущающею человеческую совесть, но столь же действительною.
Матушка волновалась, а Сатир жил себе втихомолку
в каморке, занимаясь своим обычным делом. Чтобы пребывание его
в Малиновце было не совсем без
пользы для дома, матушка посылала ему бумагу и приказывала ему тетрадки для
детей сшивать и разлиновывать. Но труд был так ничтожен, что не только не удовлетворял барыню, но еще более волновал ее.
— Что
в ней! — говорила она, — только слава, что крепостная, а куда ты ее повернешь! Знает таскает ребят, да кормит, да обмывает их — вот и вся от нее
польза! Плоха та раба, у которой не господское дело, а свои
дети на уме!
Общество уже настолько разнообразно и интеллигентно, что
в Александровске, например,
в 1888 г. могли
в любительском спектакле поставить «Женитьбу»; когда здесь же,
в Александровске,
в большие праздники, по взаимному соглашению, чиновники и офицеры заменяют визиты денежными взносами
в пользу бедных семейных каторжных или
детей, то на подписном листе обыкновенно число подписей доходит до 40.
Он погордился, погорячился; произошла перемена губернского начальства
в пользу врагов его; под него подкопались, пожаловались; он потерял место и на последние средства приехал
в Петербург объясняться;
в Петербурге, известно, его долго не слушали, потом выслушали, потом отвечали отказом, потом поманили обещаниями, потом отвечали строгостию, потом велели ему что-то написать
в объяснение, потом отказались принять, что он написал, велели подать просьбу, — одним словом, он бегал уже пятый месяц, проел всё; последние женины тряпки были
в закладе, а тут родился
ребенок, и, и… «сегодня заключительный отказ на поданную просьбу, а у меня почти хлеба нет, ничего нет, жена родила.
— Дело
в том-с, Дмитрий Петрович, что какая же
польза от этого материнского сиденья? По-моему,
в тысячу раз лучше, если над этим
ребенком сядет не мать с своею сантиментальною нежностью, а простая, опытная сиделка, умеющая ходить за больными.
Тогда я ничего не понимал и только впоследствии почувствовал, каких терзаний стоила эта твердость материнскому сердцу; но душевная
польза своего милого
дитяти, может быть, иногда неверно понимаемая, всегда была для нее выше собственных страданий,
в настоящее время очень опасных для ее здоровья.
Князь умел воспитывать
в свою
пользу детей, как вообще умеют это делать практические люди.
«Собираться стадами
в 400 тысяч человек, ходить без отдыха день и ночь, ни о чем не думая, ничего не изучая, ничему не учась, ничего не читая, никому не принося
пользы, валяясь
в нечистотах, ночуя
в грязи, живя как скот,
в постоянном одурении, грабя города, сжигая деревни, разоряя народы, потом, встречаясь с такими же скоплениями человеческого мяса, наброситься на него, пролить реки крови, устлать поля размозженными, смешанными с грязью и кровяной землей телами, лишиться рук, ног, с размозженной головой и без всякой
пользы для кого бы то ни было издохнуть где-нибудь на меже,
в то время как ваши старики родители, ваша жена и ваши
дети умирают с голоду — это называется не впадать
в самый грубый материализм.
— Послушай, маленькая
польза, — говорил он суетливо, каждую минуту закуривая; там, где он стоял, было всегда насорено, так как на одну папиросу он тратил десятки спичек. — Послушай, жизнь у меня теперь подлейшая. Главное, всякий прапорщик может кричать: «Ты кондуктор! ты!» Понаслушался я, брат,
в вагонах всякой всячины и, знаешь, понял: скверная жизнь! Погубила меня мать! Мне
в вагоне один доктор сказал: если родители развратные, то
дети у них выходят пьяницы или преступники. Вот оно что!
Хорошо зная священное писание, он устыжал
детей словами Христа, осуждавшего принесение
в дар самому богу того, что нужно
в пользу родителей, но и это все осталось бессильным.
Доклад был
в их
пользу: как Яков Львович ни хорошо знал и понимал дело и как он ясно ни чувствовал неправоту
детей, он должен был согласиться, что они мастерски скрыли концы и им нечего было бояться закона: перед ним они были правы.
— Вы там сказали, — начал он прерывающимся голосом, — что госпожа эта… переехала к Жуквичу; но она вместе с собой таскает и
ребенка, которому я отец тоже и не могу допустить того! Вся жизнь ее, вероятно, будет исполнена приключениями, и это никак не может послужить
в пользу воспитания
ребенка!
В отношении
детей — то же: хороший человек и незаконных
детей воспитает, а от дрянного и законным никакой
пользы не будет.
Мы со свойственною
детям наблюдательностию очень скоро подметили эти странности главного директора и обратили их
в свою
пользу.
Я помню, как папенька враждовал с дяденькой из-за того, что последний умел"сыскать"
в слепенькой бабеньке, и как мы,
дети, ложась на ночь
в свои кроватки, долго рассуждали: скоро ли умрет слепенькая бабенька и успеет ли она оставить духовную
в пользу дяденьки?
Радовалась саду и Елена Петровна, но не умела по возрасту оценить его тайную силу и думала главным образом о
пользе для здоровья
детей; для души же ихней своими руками захотела создать красоту, которой так больно не хватало
в прежней жизни с генералом.
Означив таким образом свойство и действие законов, Монархиня требует от их сочинителя ясности
в слоге, убедительной силы, доказательств
пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей ума, будучи писаны для всего народа; они суть не логические хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о
детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но чистотою, благородством, необходимостью каждого слова.
— Скажите на милость: он здесь —
в зале расположится; одна чистая комната, он и
в той дортуар себе хочет сделать. Вы о семействе никогда не думали и не думаете, а только о себе; только бы удовлетворять своим глупым наклонностям: наесться, выспаться, накурить полную комнату табаком и больше ничего; ехать бы потом
в гости, налгать бы там что-нибудь — вот
в Москву, например, съездить. Сделали ли вы хоть какую-нибудь
пользу для
детей, выхлопотали, приобрели ли что-нибудь?
Но при нормальном развитии
ребенка эгоизм его недолго обращается на притеснение чужой личности и собственности
в пользу своей особы.
Напротив,
в его общине видели патриархальное устройство: он представлялся чем-то вроде добродетельного праотца,
в своей особе соединявшего все гражданские власти, а работники являлись его покорными
детьми, готовыми всем жертвовать для его
пользы и спокойствия.
Всяк отец
в дому своем владыка:
Мужи пашут, жены шьют одежду;
А умрет глава всех домочадцев,
Дети всем добром сообща владеют,
Выбрав старшину себе из рода,
Чтоб ходил, для
пользы их, на сеймы.
Где с ним кметы, лехи и владыки.
Дмитревский пережил его четырьмя годами; он хотел даже участвовать
в бенефисе, который дан был театральной дирекцией
в пользу вдовы и
детей покойного Яковлева, о чем было объявлено
в афише.
Таким образом, и то, что могло бы погубить другого
ребенка, самый недостаток надзора и заботливости старших
в первоначальном воспитании, послужило Кольцову
в пользу, сблизивши его с природой и охранивши от мелочных дрязгов грубой жизни…
Александра Ивановна.
В том, чтобы обездолить своих
детей в пользу пьяного Ефима et compagnie? Никогда. А то, что ты на меня сердишься, то, ты меня извини, я не могу не сказать.
Когда организм
ребенка не изловчился еще претворять всю дрянь, которая ему давалась, от грязной соски до жирных лепешек,
дитя иногда страдало; мать лечила сама и
в медицинских убеждениях своих далеко расходилась со всеми врачами, от Иппократа до Боергава и от Боергава до Гуфланда; иногда она откачивала его так, как спасают утопленников (средство совершенно безвредное, если утопленник умер, и способное показать усердие присутствующих),
ребенок впадал
в морскую болезнь от качки, что его действительно облегчало, или мать начинала на известном основании Ганеманова учения клин клином вышибать, кормить его селедкой, капустой; если же
ребенок не выздоравливал, мать начинала его бить, толкать, дергать, наконец прибегала к последнему средству — давала ему или настойки, или макового молока и радовалась очевидной
пользе от лекарства, когда
ребенок впадал
в тяжелое опьянение или
в летаргический сон.
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость свободы? Какая разница между жертвою жизнью
в пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою? Отчего невозможно для одного и того же человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все силы свои положить на хлопоты о
детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта между добром и злом, между идеалом Мадонны и идеалом содомским?
В эту-то семью постучалась Глафира с целию помириться с давно не виденным братом; познакомиться с его женой, о которой она имела довольно смутное понятие, и заставить Грегуара старшего тряхнуть его связями
в пользу предпринятого ею плана положить к своим ногам Михаила Андреевича Бодростина и стать над ним во всеоружии силы, какую она теперь должна получить над ним, как женщина достойного почтения образа жизни, над мужем безнравственным, мотом и аферистом, запутанным
в скандальную историю с проходимкой, угрожающею ему уголовным судом за похищение
ребенка.
Зная, что ничем нельзя так расположить
в свою
пользу любящую мать, как метким словом о ее
ребенке, Глафира прямо заговорила о заметной с первого взгляда скромности и выдержанности младшего Грегуара.
— А какую прекрасную публичную лекцию
в пользу этого общества прочел у нас недавно Осьмериков, Алексей Кузьмич, — обратилась Марья Михайловна к Токареву. — О рентгеновских лучах… Это учитель гимназии нашей, — такой талантливый человек, удивительно! И как его
дети любят! Вот, если бы у нас все такие учителя были, я бы не боялась отдать Коку
в гимназию.
Хотя и после этого напоминания Клим Иванович продолжал дело, но
в конце концов делать было нечего, и вот через 10 лет по смерти Марфы он наконец представил палате это злополучное для себя расписание, и вот после всей этой оказии те лица, коим все сие ведать надлежало, растолковали наконец непонятливому на этот раз Климу Ивановичу, что он
в завещании хоть и назначен душеприказчиком и распорядителем части Марфы Гавриловой, но что это-де не значит, что вы владелец и собственник этой части, а потому-де вы и должны от этой части отказаться
в пользу ее сыновей и законных наследников: Сергея, Александра и Григория, а так как эти лица примерли, то отдать эту часть малолетним
детям Григория, над которыми будет учреждена опека.
— Зачем, говорит, неволить, но вы, ваше сиятельство, все же отец, лучше своего
дитяти ее
пользу или счастье видите, так сами и рассудите… Сын мой
в летах уже, а пишет мне: из вашего, батюшка, повиновения не выйду, на какой невесте благословите, на той и женюсь… Уповаю, дурную не выберете… Полез к себе
в конторку старик, достал письмо, прочел… Именно так и сказано…
Если закон наказывает за покушение на жизнь и увечие
детей, то общество может и должно охранять их от вреда нравственного, который наносит им неразумие и алчность родственников, ведущих их на путь погибели. Это может не оставаться одною фразою, но может перейти
в действие и оказать подрастающим девушкам более существенную
пользу, чем заботы возвратить погубленные души.