Неточные совпадения
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место
в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал
общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и развращение богатства и близости
общения с царской фамилией, как это происходит
в среде избранных гвардейских полков,
в которых служат только богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у
людей, подпавших ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма.
Люди в общении друг с другом постоянно представляют дисгармонию, точно так же как
в музыке.
Древнее
общение человека с жизнью природы теперь возможно лишь через воззрения духовные, оно не может быть просто органическим
в старом смысле слова.
Коллективизм обнаруживается всегда, когда
в общении и соединении
людей утверждается авторитарность.
Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что
человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится
в общении с миром глубины и с миром высоты.
Но до тех пор надо все-таки знамя беречь и нет-нет, а хоть единично должен
человек вдруг пример показать и вывести душу из уединения на подвиг братолюбивого
общения, хотя бы даже и
в чине юродивого.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь для того, чтобы и богатая природа осияла душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб с самых ранних лет создалось то стихийное
общение, которое, захватив
человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
Но мое искание
людей,
общения душ
в большинстве случаев испытывало неудачу.
Всякий истинно русский
человек интересуется вопросом о смысле жизни и ищет
общения с другими
в искании смысла.
Обогащение личности, развитие ее
в широту и высоту может порождать обеднение
в человеческом
общении, разрыв с
людьми, с которыми раньше был связан.
Много раз
в моей жизни у меня бывала странная переписка с
людьми, главным образом с женщинами, часто с такими, которых я так никогда и не встретил.
В парижский период мне
в течение десяти лет писала одна фантастическая женщина, настоящего имени которой я так и не узнал и которую встречал всего раза три. Это была женщина очень умная, талантливая и оригинальная, но близкая к безумию. Другая переписка из-за границы приняла тяжелый характер. Это особый мир
общения.
Поэтому
в моем
общении с
людьми и целыми течениями всегда было что-то для меня мучительное, всегда была какая-то горечь.
Я затрудненный
в общении, одинокий
человек, но не желающий остаться замкнутым
в себе, тоскующий по
общению.
Вспоминаю о годах
общения с этими
людьми как о лучших
в моей жизни и о
людях этих как о лучших
людях, каких мне пришлось встречать
в жизни.
Но, с другой стороны, и
в них,
в интимном
общении с теми, которые были мне во многом близки, я чувствовал все то же одиночество, все ту же невозможность сказать
людям самое главное так, чтобы они восприняли.
Я общительный, социабельный
человек, но затрудненный
в общении.
Я наиболее чувствовал одиночество именно
в обществе,
в общении с
людьми.
Я имел много разочарований
в людях, я видел много низости, лживости, злобы, жестокости, измен, много разочарований я испытал
в человеческом
общении и сам был виновником этого разочарования.
Иногда характер
общения у меня изменялся, и оно даже совсем прекращалось, вследствие изменения во мне самом или
в других
людях.
Русские гораздо более социабельны (не социальны
в нормирующем смысле), более склонны и более способны к
общению, чем
люди западной цивилизации.
У меня был пустой период,
в котором не было интересного для внутренней жизни
общения с
людьми, не было и больших приобретений
в области мысли.
Но при этом у меня была потребность
в общении с
людьми, была мечта о близости с
людьми.
— Ободряющее и подающее надежду! — объяснил Мартын Степаныч. — Не будете ли и вы об этом иметь сна какого-нибудь?.. Вы
в таком теперь близком
общении с будущим
людей…
Таким образом
в самое телесное
общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил,
человек да не разлучает».
Но мы поспешили к старичку, хотя, ввиду
общения Вздошникова с гороховыми пальто, чувство самосохранения должно было бы подсказать нам, что сходить поклониться
человеку,
в доме которого, по-видимому, была штаб-квартира корчевской благонамеренности, — голова не отвалится.
Но мало и этого: если бы
человек нашего времени и продолжал верить
в чудеса и не читал бы Евангелия, одно
общение с
людьми других исповеданий и вер, сделавшееся столь легким
в наше время, заставит
человека усомниться
в истинности своей веры.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы,
люди нашего времени, с нашим вошедшим уже
в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства
человека, равенства
людей, с нашей потребностью мирного
общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и жизни
людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Широко развившиеся средства
общения и передачи мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений
люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства
в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют достижению этих целей.
Это нужно было всегда и всё становилось нужнее и нужнее по мере развивавшегося образования
в народах, по мере усиления
общения между
людьми одной и разных национальностей и стало особенно необходимо теперь, при коммунистическом, социалистическом, анархистическом и общем рабочем движении.
А между тем как
человеку женатому и с детьми невозможно продолжать понимать жизнь так же, как он понимал ее, будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося
общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать жизнь попрежнему, а необходимо установить новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому новому состоянию,
в которое оно вступило или вступает.
Вообще вся его личность много помогала ему
в его делах. Кредитор, который отказал бы другому, верил ему. Приказчик, староста, мужик, который сделал бы гадость, обманул бы другого, забывал обмануть под приятным впечатлением
общения с добрым, простым, и главное, открытым
человеком.
Было время, когда он очень сильно любил жизнь, наслаждался театром, литературой,
общением с
людьми; одаренный прекрасной памятью и твердой волей, изучил
в совершенстве несколько европейских языков, мог свободно выдавать себя за немца, француза или англичанина.
Неизвестно было, на какие средства он живет; сам он явно избегал
общения с
людьми, разговаривал сухо и неохотно и не мог никому смотреть
в лицо, а всё прятал свой глаз, прищуривая его и дергая головой снизу вверх.
Настоящий степенный старовер, разумеется, всегда подобной суеты чуждается и от
общения с чиновниками бежит, ибо от них мы, кроме досаждения, ничего не видели, но Пимен рад суете, и у него на том берегу
в городе завелось самое изобильное знакомство: и торговцы, и господа, до которых ему по артельным делам бывали касательства, все его знали и почитали его за первого у нас
человека.
Профессор. А потому, что частицы этого духовного эфира суть ве что иное, как души живых, умерших и неродившихся, так что всякое сотрясение этого духовного эфира неизбежно вызывает известное движение его частиц. Частицы же эти суть не что иное, как души
людей, входящие этим движением
в общение между собою.
Время
в провинции, и особенно
в нашем городе, без железной дороги, было глухое, и эти два
человека поддерживали взаимным
общением свои умственные интересы. На этой почве сближение между умным евреем и видным губернским чиновником росло, и вскоре они познакомились и семьями. Мендели стали появляться
в нашей гостиной, где, конечно, им приходилось встречаться также с господами я дамами губернского общества.
Мне казалось, что я понял Микешу: он, очевидно, думал, что если ему удастся выбраться «за горы» через острог, то это будет крепче, и станочники его уже не достанут, как свою собственность, обратно… Да и сам он, долгим
общением в остроге с «умными» и бывалыми
людьми, надеялся, вероятно, просветиться…
Станционный писарь, внимательно следивший за разговором из-за перегородки, тотчас же вышел. Это был
человек лет тридцати,
в стоптанных валяных калошах, повязанный грязным шарфом; движения его не лишены были некоторой торжественности. Видно, что жизнь на станции и
общение с «проезжающими господами» способствовали развитию
в нем некоторых возвышенных наклонностей.
Трудно среди
общения с
людьми,
в минуты увлечения мыслями о прошедшем и будущем, вспомнить о том, что жизнь твоя сейчас
в этом моменте настоящего. Но как важно и драгоценно вспоминать это! Старайся приучать себя к этому. Много зла избегнет
человек, если приучится к памятованию о том, что важно
в жизни только настоящее, что только оно одно есть. Всё остальное — мечта.
Очень ошибаются те
люди, которые думают, что совершенный над ними обряд бракосочетания освобождает их от необходимости воздержания
в половом
общении для достижения и
в брачном союзе всё большего и большего целомудрия.
Как
в пище приходится
людям в воздержании учиться у животных — есть только, когда голоден, и не переедать, когда сыт, так приходится
людям и
в половом
общении учиться у животных: так же, как животные, воздерживаться до полной зрелости, приступать к
общению только тогда, когда неудержимо влечешься к нему, и воздерживаться от полового
общения, как только появился зародыш.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и
в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие.
Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких
людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая
в известных условиях половое
общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Если
человек будет, как это бывает среди нас, видеть
в половом
общении, хотя бы
в браке, наслаждение, то неизбежно попадет
в разврат.
Для того, чтобы
общение с
людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай
в общение с
людьми, если не чувствуешь любви к ним.
Живя с
людьми, не забывай того, что ты узнал
в уединении. И
в уединении обдумывай то, что узнал из
общения с
людьми.
Хорошо при встрече с каждым
человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого
человека возможность
общения с тем духовным началом, которое живет
в нем,
в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим
общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Главной помощью
в борьбе этой служит
человеку то, что он может соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых
людей мира. Такое
общение с мыслью прежде живших святых и мудрых
людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми
люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим
людям и к миру и началу его.
Дело было, конечно, не
в том, что она разговаривала с животным, — напротив,
в общении с животными было священное преимущество безгрешного
человека.
Общение человека с миром установляется не только знанием и властвованием, но и чувственностью, ибо мир есть как бы внешнее тело
человека, как это обнаруживается
в питании,
в обмене веществ.