Неточные совпадения
Было у Алексея Александровича много таких
людей, которых он мог позвать к себе обедать, попросить об участии
в интересовавшем его деле, о протекции какому-нибудь искателю, с которыми он мог обсуждать откровенно действия других лиц и высшего правительства; но отношения к этим лицам были заключены
в одну твердо определенную обычаем и привычкой
область, из которой невозможно было выйти.
— Социализм предполагает равенство прав, но это значит: признать всех
людей равными по способностям, а мы знаем, что весь процесс европейской культуры коренится на различии способностей… Я приветствовал бы и социализм, если б он мог очеловечить, организовать наивного, ленивого, но жадного язычника, нашего крестьянина, но я не верю, что социализм применим
в области аграрной, а особенно у нас.
Это качество скрыто глубоко
в области эмоции, и оно обеспечивает
человеку полную свободу, полную независимость мысли от насилия истории, эпохи, класса.
— Удивляешься? Не видал таких? Я, брат, прожил двадцать лет
в Ташкенте и
в Семипалатинской
области, среди
людей, которых, пожалуй, можно назвать дикарями. Да. Меня,
в твои года, называли «l’homme qui rit» [«
Человек, который смеется» (франц.).].
— Красота более всего необходима нам, когда мы приближаемся к женщине, как животное к животному.
В этой
области отношений красота возникла из чувства стыда, из нежелания
человека быть похожим на козла, на кролика.
Не все, конечно, знает Вера
в игре или борьбе сердечных движений, но, однако же, она, как по всему видно, понимает, что там таится целая
область радостей, горя, что ум, самолюбие, стыдливость, нега участвуют
в этом вихре и волнуют
человека. Инстинкт у ней шел далеко впереди опыта.
Якутского племени, и вообще всех говорящих якутским языком, считается до двухсот тысяч обоего пола
в области. Мужчин якутов сто пять тысяч.
Область разделена на округи, округи на улусы, улусы на наслеги, или нослеги, или, наконец… не знаю как.
Люди, не вникающие
в филологические тонкости, попросту называют это здесь ночлегами.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между
людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что
область ума и духа цепенеет еще
в сладком, младенческом сне, как
в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
С нею вместе шли также пешком двое политических: Марья Павловна Щетинина, та самая красивая девушка с бараньими глазами, которая поразила Нехлюдова при свидании с Богодуховской, и ссылавшийся
в Якутскую
область некто Симонсон, тот самый черный лохматый
человек с глубоко ушедшими под лоб глазами, которого Нехлюдов тоже заметил на этом свидании.
В области мысли
люди эти не прогрессисты и не революционеры, а консерваторы и охранители; они тянут назад, к рассудочному просветительству, они слегка подогревают давно охлажденные мысли и враждебны всякому горению мысли.
В области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, —
в этой
области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и
в бреду, чтобы не нанести вреда
человеку, чтобы не измучить и не погубить
человека.
Но как ни безупречна была,
в нравственном смысле, убежденная восторженность
людей кружка, она
в то же время страдала существенным недостатком. У нее не было реальной почвы. Истина, добро, красота — вот идеалы, к которым тяготели лучшие
люди того времени, но, к сожалению, осуществления их они искали не
в жизни, а исключительно
в области искусства, одного беспримесного искусства.
Но уровень его знаний по истории религии не был особенно высок, как и вообще у
людей того времени, которые мало считались с достижениями науки
в этой
области.
У меня был пустой период,
в котором не было интересного для внутренней жизни общения с
людьми, не было и больших приобретений
в области мысли.
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным
человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции
в отношении религиозной жизни, из принципа, который
в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и
в философии и
в политике.
«
В этой
области (
области первичной веры), предшествующей логическому сознанию и наполненной сознанием жизненным, не нуждающимся
в доказательствах и доводах, сознает
человек, что принадлежит его умственному миру и что — миру внешнему».
У русских нет того иерархического чувства, которое есть у западных
людей, его нет ни
в какой
области.
Митрополит Филарет был очень талантливый
человек, но для религиозной философии он совсем неинтересен, у него не было
в этой
области своих интересных мыслей.
Современность признает лишь
область видимых вещей, лишь принудительное принимает, невидимые же вещи
в лучшем случае признает лишь как символы внутреннего состояния
человека.
По контракту, заключенному
в 1875 г. на 24 года, общество пользуется участком на западном берегу Сахалина на две версты вдоль берега и на одну версту
в глубь острова; ему предоставляются бесплатно свободные удобные места для склада угля
в Приморской
области я прилегающих к ней островах; нужный для построек и работ строительный материал общество получает также бесплатно; ввоз всех предметов, необходимых для технических и хозяйственных работ и устройства рудников, предоставляется беспошлинно; за каждый пуд угля, покупаемый морским ведомством, общество получает от 15 до 30 коп.; ежедневно
в распоряжение общества командируется для работ не менее 400 каторжных; если же на работы будет выслано меньше этого числа, то за каждого недостающего рабочего казна платит обществу штрафу один рубль
в день; нужное обществу число
людей может быть отпускаемо и на ночь.
Доведя постепенно любезное отечество наше до цветущего состояния,
в котором оное ныне находится; видя науки, художества и рукоделия, возведенные до высочайшия совершенства степени, до коей
человеку достигнути дозволяется; видя
в областях наших, что разум человеческий, вольно распростирая свое крылие, беспрепятственно и незаблужденно возносится везде к величию и надежным ныне стал стражею общественных законоположений.
Сказав таким образом о заблуждениях и о продерзостях
людей наглых и злодеев, желая, елико нам возможно, пособием господним, о котором дело здесь, предупредить и наложить узду всем и каждому, церковным и светским нашей
области подданным и вне пределов оныя торгующим, какого бы они звания и состояния ни были, — сим каждому повелеваем, чтобы никакое сочинение,
в какой бы науке, художестве или знании ни было, с греческого, латинского или другого языка переводимо не было на немецкий язык или уже переведенное, с переменою токмо заглавия или чего другого, не было раздаваемо или продаваемо явно или скрытно, прямо или посторонним образом, если до печатания или после печатания до издания
в свет не будет иметь отверстого дозволения на печатание или издание
в свет от любезных нам светлейших и благородных докторов и магистров университетских, а именно: во граде нашем Майнце — от Иоганна Бертрама де Наумбурха
в касающемся до богословии, от Александра Дидриха
в законоучении, от Феодорика де Мешедя во врачебной науке, от Андрея Елера во словесности, избранных для сего
в городе нашем Ерфурте докторов и магистров.
Рожденной от
человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по состоянию своему препровождать дни свои между
людей, коих окружность мысленная
области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, — разум молодого Ломоносова не мог бы достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь
в испытании природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения чистых мусс.
— Боже мой! Я не узнаю вас, Белоярцев. Вы,
человек, живший
в области чистого художества, говорите такие вещи. Неужто вашему сердцу ничего не говорит мать, забывающая себя над колыбелью больного ребенка.
В Петербурге надеялись, что русский
человек гостеприимен — мы привели столько анекдотов насчет русского гостеприимства (некоторые анекдоты даже свидетельствовали о гостеприимстве с раскровенением), что отныне факт этот из
области"видов и предположений"перешел
в область самой неопровержимой действительности.
Человек ищет, где лучше, но, не имея даже приблизительных сведений насчет того, где раки зимуют, естественным образом вынуждается беспрестанно перебегать из
области дозволенного
в область запретного и наоборот.
Ведь это была недюжинная голова,
человек с искрой
в душе, который при других обстоятельствах мог быть университетской знаменитостью или выдающимся представителем
в области литературы.
Посмотрите — у вас уже нет
людей, которые могли бы идейно бороться за вашу власть, вы уже израсходовали все аргументы, способные оградить вас от напора исторической справедливости, вы не можете создать ничего нового
в области идей, вы духовно бесплодны.
Этот
человек представлял собою грубый и тяжелый осколок прежней, отошедшей
в область предания, жестокой дисциплины, с повальным драньем, мелочной формалистикой, маршировкой
в три темпа и кулачной расправой.
Мы включаем
в эту
область всегочеловека, со всемразнообразием его определений и действительности; французы же главным образом интересуются торсом
человека и из всего разнообразия его определений с наибольшим рачением останавливаются на его физической правоспособности и на любовных подвигах.
В области материальных интересов, как, например: пошлин, налогов, проведения новых железных дорог и т. п., эти
люди еще могут почувствовать себя затронутыми за живое и даже испустить вопль сердечной боли; но
в области идей они, очевидно, только отбывают повинность
в пользу того или другого политического знамени, под сень которого их поставила или судьба, или личный расчет.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба,
в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся
людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо
человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота
в область успокоения и награды.
— То другое дело!.. Другое! — перебил свою супругу доктор. — То находилось
в области гаданий и неизвестности, что всегда поражает
людей с фантазией, каков Егор Егорыч, больше, чем встреча прямо лицом к лицу с совершившимся горем и несчастием.
В мире германском
человек, как свободное лицо, осуществляет идею
в ее собственной
области, как безусловную свободу, — здесь является свободное государство и свободная наука, то есть чистая философия.
Словом сказать, из
области благонамеренности выжидающей я перешел
в область благонамеренности воинствующей и внушил наконец такое к себе доверие, что мог сквернословить и кощунствовать вполне свободно,
в твердой уверенности, что самый бдительный полицейский надзор ничего
в этом не увидит, кроме свойственной благовоспитанному
человеку фривольности.
Всякому, вероятно, случалось, проходя мимо клоаки, не только зажимать нос, но и стараться не дышать; точно такое же насилие должен делать над собой
человек, когда вступает
в область, насыщенную празднословием и пошлостью.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой
в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие
человека освободиться от давления капитала бесполезно;
в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь
область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств
в частную жизнь;
в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Жизнепонимание общественное входило
в сознание
людей веками, тысячелетиями, проходило через разные формы и теперь уже взошло для человечества
в область бессознательного, передаваемого наследственностью, воспитанием и привычкой; и потому оно кажется нам естественным. Но 5000 лет тому назад оно казалось
людям столь же неестественным и страшным, как им теперь кажется учение христианское
в его настоящем смысле.
По учению Христа
человек, который видит смысл жизни
в той
области,
в которой она несвободна,
в области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь
в ту
область,
в которой она свободна, —
в область причин, т. е. познания и признания открывающейся истины, исповедания ее, и потому неизбежно следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
— Это все
в тебе зависть плачет! — сразу осадил его Губошлепов, — а ты бы лучше на себя посмотрел! Какая у тебя звезда (у Агатона была всего одна звезда, и то самая маленькая)? А у него их три! Да и
человек он бесстрашный, сколько одних
областей завоевал, — а ты! На печи лежа, без пороху палил! И хоть бы ты то подумал, что этаких-то, как ты, — какая орава у меня! По одной рублевой цигарке каждому дай — сколько денег-то будет! А ты лезешь! И лег ты и встал у меня, и все тебе мало!
— Эстетика
в жизни все, — объяснял Пепко с авторитетом сытого
человека. — Посмотри на цветы, на окраску бабочек, на брачное оперение птиц, на платье любой молоденькой девушки. Недавно я встретил Анну Петровну, смотрю, а у нее голубенький бантик нацеплен, — это тоже эстетика. Это
в пределах цветовых впечатлений, то есть
в области сравнительно грубой, а за ней открывается царство звуков… Почему соловей поет?..
Многие из его пьес могут быть названы открытиями
в области человеческого сердца; его литературная деятельность подвинула общее сознание
людей на несколько ступеней, на которые до него никто не поднимался и которые только были издали указываемы некоторыми философами.
Они ознакомились с похождениями «Яшки Смертенского», восхищались «Япанчой, татарским наездником» и всё дальше уходили от неприглядной жизни
в область, где
люди всегда разрушали злые ковы судьбы, всегда достигали счастья.
Сначала передо мной проходит поодиночке целая вереница вялых, бесцельно глядящих и изнемогающих под игом апатии лиц; постепенно эта вереница скучивается и образует довольно плотную, темную массу, которая полубезумно мечется из стороны
в сторону, стараясь подражать движениям настоящих, живых
людей; наконец я глубже и глубже погружаюсь
в область сновидений, и воображение мое, как бы утомившись призрачностью пережитых мною ощущений, останавливается на единственном связном эпизоде, которым ознаменовалось мое пребывание
в Петербурге.
В старые годы так точно судили о великих
людях в области поэзии.
14)
Область искусства не ограничивается
областью прекрасного
в эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по совершенству формы: искусство воспроизводит все, что есть интересного для
человека в жизни.
Но стоит только указать это мнимое достоинство повести или драмы, чтобы уронить ее
в глазах
людей со вкусом и низвести из
области «искусства»
в область «искусственности».
Потому, показав, что прекрасное
в человеке — жизнь, не нужно и доказывать, что прекрасное во всех остальных
областях действительности, которое становится
в глазах
человека прекрасным только потому, что служит намеком на прекрасное
в человеке и его жизни, также есть жизнь.
Культурный
человек вообще есть личность,
в значительной степени пользующаяся досугом, имеющая более или менее отчетливые представления о комфорте и жизненных удобствах, охотно делающая экскурсии
в область эстетики и спекулятивного мышления, но очень редко обладающая прикладными знаниями, то есть тем именно орудием, которое более всего необходимо, чтоб быть деятелем-земледельцем.
Я очень хорошо понимаю, что волна жизни должна идти мимо вымирающих
людей старокультурного закала. Я знаю, что жизнь сосредоточивается теперь
в окрестностях питейного дома,
в области объегоривания, среди Осьмушниковых, Колупаевых и прочих столпов; я знаю, что на них покоятся все упования, что с ними дружит все, что не хочет знать иной почвы, кроме непосредственно деловой. Я знаю все это и не протестую. Я недостоин жить и — умираю. Но я еще не умер — как же с этим быть?