Неточные совпадения
Левин доказывал, что ошибка Вагнера и всех его последователей
в том, что музыка хочет переходить
в область чужого
искусства, что так же ошибается поэзия, когда описывает черты лиц, что должна делать живопись, и, как пример такой ошибки, он привел скульптора, который вздумал высекать из мрамора тени поэтических образов, восстающие вокруг фигуры поэта на пьедестале.
Она знала, что
в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но
в вопросах
искусства и поэзии,
в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные и твердые мнения.
Она знала тоже, что действительно его интересовали книги политические, философские, богословские, что
искусство было по его натуре совершенно чуждо ему, но что, несмотря на это, или лучше вследствие этого, Алексей Александрович не пропускал ничего из того, что делало шум
в этой
области, и считал своим долгом всё читать.
Наш небольшой кружок собирался часто то у того, то у другого, всего чаще у меня. Рядом с болтовней, шуткой, ужином и вином шел самый деятельный, самый быстрый обмен мыслей, новостей и знаний; каждый передавал прочтенное и узнанное, споры обобщали взгляд, и выработанное каждым делалось достоянием всех. Ни
в одной
области ведения, ни
в одной литературе, ни
в одном
искусстве не было значительного явления, которое не попалось бы кому-нибудь из нас и не было бы тотчас сообщено всем.
Буллу свою начинает он жалобою на диавола, который куколь сеет во пшенице, и говорит: «Узнав, что посредством сказанного
искусства многие книги и сочинения,
в разных частях света, наипаче
в Кельне, Майнце, Триере, Магдебурге напечатанные, содержат
в себе разные заблуждения, учения пагубные, христианскому закону враждебные, и ныне еще
в некоторых местах печатаются, желая без отлагательства предварить сей ненавистной язве, всем и каждому сказанного
искусства печатникам и к ним принадлежащим и всем, кто
в печатном деле обращается
в помянутых
областях, под наказанием проклятия и денежныя пени, определяемой и взыскиваемой почтенными братиями нашими, Кельнским, Майнцким, Триерским и Магдебургским архиепископами или их наместниками
в областях, их,
в пользу апостольской камеры, апостольскою властию наистрожайше запрещаем, чтобы не дерзали книг, сочинений или писаний печатать или отдавать
в печать без доклада вышесказанным архиепископам или наместникам и без их особливого и точного безденежно испрошенного дозволения; их же совесть обременяем, да прежде, нежели дадут таковое дозволение, назначенное к печатанию прилежно рассмотрят или чрез ученых и православных велят рассмотреть и да прилежно пекутся, чтобы не было печатано противного вере православной, безбожное и соблазн производящего».
Ничто
в мире не заманчиво так для пламенной натуры, как участие
в текущих делах,
в этой воочию совершающейся истории; кто допустил
в свою грудь мечты о такой деятельности, тот испортил себя для всех других
областей; тот, чем бы ни занимался, во всем будет гостем: его безусловная
область не там — он внесет гражданский спор
в искусство, он мысль свою нарисует, если будет живописец, пропоет, если будет музыкант.
14)
Область искусства не ограничивается
областью прекрасного
в эстетическом смысле слова, прекрасного по живой сущности своей, а не только по совершенству формы:
искусство воспроизводит все, что есть интересного для человека
в жизни.
Но стоит только указать это мнимое достоинство повести или драмы, чтобы уронить ее
в глазах людей со вкусом и низвести из
области «
искусства»
в область «искусственности».
Итак, если даже причислять к
области изящных
искусств все произведения, создаваемые под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, то надобно будет сказать, что произведения архитектуры или сохраняют свой практический характер и
в таком случае не имеют права быть рассматриваемы как произведения
искусства, «ли на самом деле становятся произведениями
искусства, но
искусство имеет столько же права гордиться ими, как произведениями ювелирного мастерства.
Был также Азария, сын Нафанов, желчный высокий человек с сухим, болезненным лицом и темными кругами под глазами, и добродушный, рассеянный Иосафат, историограф, и Ахелар, начальник двора Соломонова, и Завуф, носивший высокий титул друга царя, и Бен-Авинодав, женатый на старшей дочери Соломона — Тафафии, и Бен-Гевер, начальник
области Арговии, что
в Васане; под его управлением находилось шестьдесят городов, окруженных стенами, с воротами на медных затворах; и Ваана, сын Хушая, некогда славившийся
искусством метать копье на расстоянии тридцати парасангов, и многие другие.
И что всего удивительнее, эта «свежесть» допускалась не только
в области деятельности спекулятивной, но и
в области ремесл, где, по-видимому, прежде всего требуется если не
искусство, то навык.
Неестественность положения и колорита, суровое величие, отрешающее от земли и от земного, намеренное пренебрежение красотою и изяществом — составляет аскетическое отрицание земной красоты; образ — не картина: это слабый очерк, намек; но художественная натура итальянцев не могла долго удержаться
в пределах символического
искусства и, развивая его далее и далее, ко времени Льва X, с своей стороны, вышла из преобразовательного
искусства в область чисто художественную.
Германские реформаторы, уничтожив
в половине Германии католицизм, не выступили из
области теологии и схоластических споров; фазы новой французской истории повторялись
в Германии
в области науки и отчасти
искусства.
В естественных науках все подобные аллегории давным-давно оставлены; пора бы покончить с ними и
в области литературы и
искусства.
Но само собой разумеется, что, не получивши даже первых начал общего образования, Кольцов не мог обратить своего внимания на что-нибудь действительно важное и серьезное
в области науки или
искусства.
Оттого интерес романов Лажечникова достигает высшей степени, увеличиваемый необычайным
искусством его изложения и поразительною верностью характеров; но, к сожалению, полному очарованию здесь вредит иногда двойственность интриги и слишком вольное вторжение вымысла
в область истории.
Поэтому
область софиургии не совпадает с
искусством, по крайней мере, понимаемом
в общепринятом смысле.
Искусства, каждое
в своей
области, разрабатывают свои формы и устанавливают их канон.
В частности, высшие достижения
искусства вообще относятся к
области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское
искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение, священная мистериальная драма.
Хозяйство
в своей
области технично и закономерно, а
искусство в своей же
области незакономерно и чудесно.
Искусство во всяком случае сохранит главное свое приобретение, сделанное
в эпоху «секуляризации», — свою полнейшую свободу и автономию: принося к алтарю,
в ограду церковную, жертву своих вдохновений, оно отнюдь не становится гетерономным, не ограничивает себя, преднамеренно замыкаясь
в области культа, но сохраняет широту своего диапазона, по крайней мере как возможность.
Лат. выражение
в скобках — «от ирреального».]
в искусстве так и остается
в некоторой промежуточной
области, — μεταξύ, но так и не достигает realia.
«
В области политики, философии, богословия Каренин сомневался или отыскивал; но
в вопросах
искусства и поэзии,
в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые определенные, твердые мнения».
А то движение
в искусстве и его толковании, которому толчок дал Рёскин (и тогда уже довольно известный), все прерафаэлистское движение с Росетти и его единомышленниками — расцвело несколько позднее, а тогда еще ни
в интеллигенции, ни
в светских салонах не слышно было призывов к новым воззрениям на
область красоты.
Стало быть, и мир
искусства в разных его
областях обновился на русской почве именно
в эти годы. Тогда и заложено было все дальнейшее развитие русского художественного творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды и простоты.
Но
в пределах тогдашних"возможностей"все: и художественная литература, и публицистика, и критика, и театр, и другие
области искусства — все это шло усиленным ходом.
Мой этюдец я мог бы озаглавить и попроще, но я тогда еще был слишком привязан к позитивному жаргону, почему и выбрал громкий научный термин"Phenomenes". Для меня лично после статьи, написанной
в Москве летом 1866 года, — "Мир успеха", этот этюд представлял собою под ведение некоторых итогов моих экскурсий
в разные
области театра и театрального
искусства. За плечами были уже полных два и даже три сезона, с ноября 1865 года по май 1868 года.
В таких людях, как граф Соллогуб, надо различать две половины: личность известного нравственного склада, продукт барски-дилетантской среды с разными «провинностями и шалушками» и человека, преданного идее
искусства и вообще, и
в области литературного творчества.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения
искусства они смотрели как на красивые пустячки, если
в них не преследовались нравственные или религиозные цели,
В других отношениях мое детство протекало почти
в идеальных условиях:
в умственной
области,
в нравственной,
в области физического воспитания, общения с природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
— Задачи
искусства — это героизм и пастораль, вера, семья и мирная буколика, без всякого сованья носа
в общественные вопросы — вот ваша
область, где вы цари и можете делать что хотите.