Неточные совпадения
В таком
направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания основная тема — тема о Востоке и
Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
Дальше
направление течения Алчана определяет невысокий, расплывшийся
в ширину горный кряж, идущий
в направлении с северо-северо-востока на юго-юго-запад. Оконечность его подходит к Бикину и называется Даютай [Тау-да-хе — первая большая река.].
Немного дальше камней Сангасу тропа оставляет морское побережье и идет вверх через перевал на реке Квандагоу (приток Амагу). Эта река длиной около 30 км. Истоки ее находятся там же, где и истоки Найны. Квандагоу течет сначала тоже
в глубоком ущелье, заваленном каменными глыбами, но потом долина ее расширяется. Верхняя половина течения имеет
направление с северо-запада, а затем река круто поворачивает к северо-востоку и течет вдоль берега моря, будучи отделена от него горным кряжем Чанготыкалани.
27 сентября было посвящено осмотру реки Найны, почему-то названной на морских картах Яходеи-Санка. Река эта длиной 20 км; истоки ее находятся
в горах Карту, о которых будет сказано ниже. Сначала Найна течет с севера на юг, потом поворачивает к юго-востоку и последние 10 км течет к морю
в широтном
направлении.
В углу, где река делает поворот, находится зверовая фанза. Отсюда прямо на
запад идет та тропа, по которой прошел А.И. Мерзляков со своим отрядом.
На этом протяжении Бикин имеет
направление к западо-северо-западу и принимает
в себя справа речки: Мангу, Дунги (по-китайски Днудегоу — падь семьи Дун) с притоком Ябкэ, Нуньето и вышеупомянутую Катэта-бауни. Последняя длиною километров 10. Здесь будет самый близкий перевал на реку Хор. Немного выше речки Гуньето можно видеть скалы Сигонку-Гуляни — излюбленное место удэгейских шаманов. Слева Бикин принимает
в себя речку Дунгоузу (восточная долина) и ключи Кайлю и Суйдогау (долины выдр).
Километрах
в 10 от реки Соен тропа оставляет берег и через небольшой перевал, состоящий из роговообманкового андезита, выходит к реке Витухэ — первому правому притоку Кусуна. Она течет
в направлении с юго-запада на северо-восток и по пути принимает
в себя один только безымянный ключик. Окрестные горы покрыты березняком, порослью дуба и сибирской пихтой.
Горный хребет, о котором здесь идет речь, начинается около Имана и идет к югу параллельно реке Уссури
в направлении от северо-северо-востока к юго-юго-западу так, что на
запад от него будет река Сунгача и озеро Ханка, а на восток — река Даубихе.
От устья Синанцы Иман изменяет свое
направление и течет на север до тех пор, пока не достигнет Тхетибе. Приток этот имеет 3 названия: гольды называют его Текибира, удэгейцы — Тэгибяза, русские — Тайцзибери. Отсюда Иман опять поворачивает на
запад, какое
направление и сохраняет уже до впадения своего
в Уссури. Эта часть долины Имана тоже слагается из ряда денудационных и тектонических участков, чередующихся между собой. Такого рода долины особенно часто встречаются
в Приамурском крае.
Общее
направление реки Вай-Фудзина юго-восточное.
В одном месте она делает излом к югу, но затем выпрямляется вновь и уже сохраняет это
направление до самого моря. На
западе ясно виднелся Сихотэ-Алинь. Я ожидал увидеть громаду гор и причудливые острые вершины, но передо мной был ровный хребет с плоским гребнем и постепенным переходом от куполообразных вершин к широким седловинам. Время и вода сделали свое дело.
Предсказание Дерсу сбылось.
В полдень начал дуть ветер с юга. Он постепенно усиливался и
в то же время менял
направление к
западу. Гуси и утки снова поднялись
в воздух и полетели низко над землей.
За утренним чаем Г.И. Гранатман заспорил с Кожевниковым по вопросу, с какой стороны ночью дул ветер. Кожевников указывал на восток, Гранатман — на юг, а мне казалось, что ветер дул с севера. Мы не могли столковаться и потому обратились к Дерсу. Гольд сказал, что
направление ветра ночью было с
запада. При этом он указал на листья тростника. Утром с восходом солнца ветер стих, а листья так и остались загнутыми
в ту сторону, куда их направил ветер.
От места слияния их Арму направляется на
запад, потом круто поворачивает на север, затем склоняется к юго-западу и наконец
в нижнем течении снова принимает широтное
направление.
То, что я увидел сверху, сразу рассеяло мои сомнения. Куполообразная гора, где мы находились
в эту минуту, — был тот самый горный узел, который мы искали. От него к
западу тянулась высокая гряда, падавшая на север крутыми обрывами. По ту сторону водораздела общее
направление долин шло к северо-западу. Вероятно, это были истоки реки Лефу.
Я принялся расспрашивать удэгейца об Имане и узнал, что
в верхнем течении река имеет
направление течения параллельно Сихотэ-Алиню, причем истоки ее находятся на высоте истоков Тютихе. Странное явление! Вода сбегает с водораздела
в каких-нибудь 60 км от моря, течет на
запад, совершает длинный кружной путь для того, чтобы
в конце концов попасть
в то же море.
На рассвете (это было 12 августа) меня разбудил Дерсу. Казаки еще спали. Захватив с собой гипсометры, мы снова поднялись на Сихотэ-Алинь. Мне хотелось смерить высоту с другой стороны седловины. Насколько я мог уяснить, Сихотэ-Алинь тянется здесь
в направлении к юго-западу и имеет пологие склоны, обращенные к Дананце, и крутые к Тадушу. С одной стороны были только мох и хвоя, с другой — смешанные лиственные леса, полные жизни.
Вначале она сохраняет свое северо-восточное
направление, но, не доходя сопок, видневшихся на
западе километрах
в восьми, поворачивает на север и немного склоняется к востоку.
Река Сица течет
в направлении к юго-западу. Свое начало она берет с Сихотэ-Алиня (перевала на реку Иман) и принимает
в себя только 2 притока. Один из них Нанца [Нан-ча — южное разветвление.], длиной
в 20 км, находится с правой стороны с перевалом на Иодзыхе. От истоков Нанца сперва течет к северу, потом к северо-востоку и затем к северо-западу.
В общем, если смотреть вверх по долине,
в сумме действительно получается
направление южное.
К полудню мы поднялись на лесистый горный хребет, который тянется здесь
в направлении от северо-северо-востока на юго-юго-запад и
в среднем имеет высоту около 0,5 км. Сквозь деревья можно было видеть другой такой же перевал, а за ним еще какие-то горы. Сверху гребень хребта казался краем громадной чаши, а долина — глубокой ямой, дно которой терялось
в тумане.
Река Кулумбе течет по широкой заболоченной долине
в направлении с востока на
запад. Тропа все время придерживается правой стороны долины. Лес, растущий
в горах, исключительно хвойный, с большим процентом кедра,
в болотистых низинах много замшистого сухостоя.
Река Улахе течет некоторое время
в направлении от юга к северу, но потом вдруг на высоте фанзы Линда-Пау круто поворачивает на
запад.
Проходили годы; ничем отрадным не навевало
в нашу даль — там,на нашем
западе, все шло тем же тяжелым ходом. Мы, грешные люди, стояли как поверстные столбы на большой дороге: иные путники, может быть, иногда и взглядывали, но продолжали путь тем же шагом и
в том же
направлении…
Прямо из трактира он отправился
в театр, где, как нарочно, наскочил на Каратыгина [Каратыгин Василий Андреевич (1802—1853) — трагик, актер Александринского театра.]
в роли Прокопа Ляпунова [Ляпунов Прокопий Петрович (ум.
в 1611 г.) — сподвижник Болотникова
в крестьянском восстании начала XVII века,
в дальнейшем изменивший ему.], который
в продолжение всей пьесы говорил
в духе патриотического настроения Сверстова и, между прочим, восклицал стоявшему перед ним кичливо Делагарди: «Да знает ли ваш пресловутый
Запад, что если Русь поднимется, так вам почудится седое море!?» Ну, попадись
в это время доктору его gnadige Frau с своим постоянно антирусским
направлением, я не знаю, что бы он сделал, и не ручаюсь даже, чтобы при этом не произошло сцены самого бурного свойства, тем более, что за палкинским обедом Сверстов выпил не три обычные рюмочки, а около десяточка.
Поэтому-то никто и не заботился о духе и
направлении литературы, и
в ней не выразилось такого заметного увлечения духом различных партий, как на
Западе.
Речка Гяу протекает по одной из таких старых проток Анюя. Она имеет длину около 10 километров и берет начало с горного хребта Мыныму, который хорошо видно с Амура. Увалы между многими селениями и старицами Анюя покрыты редколесьем, состоящим из липы, ильма и дуба. Хребет Мыныму расположен
в направлении от юго-запада к северо-востоку. Одним концом он подходит к Анюю. Отсюда к северу отделяется от него длинный отрог, соединяющийся с высотами селения Троицкого.
В низовьях на протяжении тридцати километров Анюй течет с юго-востока к северо-западу; потом он делает большую петлю и поворачивает на
запад, каковое
направление и сохраняет до впадения своего
в Амур.
От Миле река Самарга течет
в направлении от северо-северо-запада к юго-юго-востоку.
После переволока Хор течет на
запад, каковое
направление и сохраняет до впадения своего
в реку Уссури.
Отсюда до знакомой нам сопки Дэлахчи Самарга течет
в направлении с северо-запада на юго-восток.
Императорская гавань расположена
в направлении с юго-запада к северо-востоку и,
в свою очередь, имеет несколько заливов и бухт с орочскими названиями, которые впоследствии были вытеснены русскими.
Двадцатого января мы покинули Самаргу и направились к Сихотэ-Алиню, на ключик Сололи, который имеет общее
направление от северо-запада к юго-востоку и
в нижней своей части протекает по местности совершенно равнинной, среди густого хвойного леса плохого качества.
В верховьях Самарга течет вдоль Сихотэ-Алиня
в направлении от северо-северо-востока к юго-юго-западу.
От прикосновения
Запада в русской душе произошел настоящий переворот и переворот
в совершенно ином
направлении, чем путь западной цивилизации.
Идеалистический дух, романтическая настроенность, преобладание высших духовных интересов утверждались как германский дух, германская настроенность, германские интересы,
в противоположность не духовному
направлению «
Запада», Франции и Англии.