И вот довольно скоро после обретения могилы матери Алеша вдруг объявил ему, что хочет поступить в монастырь и что монахи готовы допустить его послушником. Он объяснил при этом, что это чрезвычайное желание его и что испрашивает он у него торжественное позволение как у отца. Старик уже знал, что старец Зосима, спасавшийся
в монастырском ските, произвел на его «тихого мальчика» особенное впечатление.
Неточные совпадения
Начал чтение, сейчас после панихиды, отец Иосиф; отец же Паисий, сам пожелавший читать потом весь день и всю ночь, пока еще был очень занят и озабочен, вместе с отцом настоятелем
скита, ибо вдруг стало обнаруживаться, и чем далее, тем более, и
в монастырской братии, и
в прибывавших из
монастырских гостиниц и из города толпами мирских нечто необычайное, какое-то неслыханное и «неподобающее» даже волнение и нетерпеливое ожидание.
Было уже очень поздно по-монастырскому, когда Алеша пришел
в скит; его пропустил привратник особым путем.
И вот вскорости после полудня началось нечто, сначала принимаемое входившими и выходившими лишь молча и про себя и даже с видимою боязнью каждого сообщить кому-либо начинающуюся мысль свою, но к трем часам пополудни обнаружившееся уже столь ясно и неопровержимо, что известие о сем мигом облетело весь
скит и всех богомольцев — посетителей
скита, тотчас же проникло и
в монастырь и повергло
в удивление всех
монастырских, а наконец, чрез самый малый срок, достигло и города и взволновало
в нем всех, и верующих и неверующих.
По строгому
монастырскому уставу, что содержится
в скитах, баня не дозволяется.
Такой обед закатил отец Михаил… А приготовлено все было хоть бы Никитишне впору. А наливки одна другой лучше: и вишневка, и ананасная, и поляниковка, и морошка, и царица всех наливок, благовонная сибирская облепиха [Поляника, или княженика, — rubus arcticus; облепиха — hippophаё rhamnoides, растет только за Уральскими горами.]. А какое пиво
монастырское, какие меда ставленные — чудо. Таково было «учреждение» гостям
в Красноярском
скиту.
Народ толпами бродил по берегу и, чувствуя себя праздным, не знал, чем занять себя; есть и пить было нельзя, так как
в скиту еще не кончилась поздняя обедня;
монастырские лавки, где богомольны так любят толкаться и прицениваться, были еще заперты.
В конце XVII века, когда преследуемые раскольники, спасаясь от огня, меча и «оземствования» (ссылок), удалялись
в леса и пустыни, там, вдали от строгого правительственного надзора с каждым годом являлось множество
скитов, т. е. общин пустынножителей, общин, устроенных по образцу
монастырскому и большей частью по студийскому.