Неточные совпадения
Наблюдая волнение Варвары, ее быстрые переходы от радости, вызванной его ласковой улыбкой, мягким словом, к озлобленной печали, которую он легко
вызывал словом небрежным или насмешливым, Самгин все увереннее чувствовал, что
в любую минуту он может взять девушку.
Моментами эта возможность опьяняла его. Он не соблазнялся, но, любуясь своей сдержанностью, все-таки спрашивал себя: «Что мешает? Лидия? Маракуев?»
Самгин, видя, что этот человек прочно занял его место, — ушел; для того, чтоб покинуть собрание, он — как ему казалось — всегда находил
момент, который должен был
вызвать в людях сожаление: вот уходит от нас человек, не сказавший главного, что он знает.
Или, как огонь, осветит путь,
вызовет силы, закалит их энергией и бросит трепет, жар, негу и страсть
в каждый
момент,
в каждую мысль… направит жизнь, поможет угадать ее смысл, задачу и совершить ее.
Эти унизительные
моменты души человеческой, это хождение ее по мытарствам, эта животная жажда самоспасения — ужасны и
вызывают иногда содрогание и сострадание к преступнику даже
в следователе!
Именно
в этот
момент Полуянова
вызвали.
— Только вчера я неопровержимо убедился
в этом. Я вчера пережил такие восторженные
моменты, да не один я, а весь театр; такие
моменты, о каких до сих пор и
в мечтах не было. Монолог Лауренции, обесчещенной командором ордена Колотавры, владельцем Овечьего источника, призывающей на сходке народ отомстить тирану,
вызвал ураган
вocтоpгa, какого никто не запомнит. Особенно слова ее
в монологе...
Достаточно самого ничтожного факта, случайного столкновения, нечаянной встречи — и опять все воскресло, задвигалось, засуетилось! забытые образы выступают наружу; полинявшие краски оживают; одна подробность
вызывает другую — и канувший
в вечность
момент преступления становится перед вами во всей ослепительной ясности!
— Неблагодарная сволочь! — закричал он, забыв, что может потерять
в этот
момент всех сторонников, тайных и явных. — Клянусь чертом, вы стоите того, чтобы
вызывать вас по жребию и первому отказавшемуся размозжить голову. Я спрашиваю первый раз: кто?
Поэтому лозунг искусство для искусства, бросающий
вызов всякому утилитарному над ним насилию, выражает совершенно законный и диалектически необходимый
момент в самосознании искусства, которое должно сбросить с себя ржавые цепи, освободиться от ханжества и условностей и стать самим собой.
Она стояла за панихидами и при отпевании и даже при ощущении
в могилу, самом страшном
моменте похорон, когда стук первого кома земли о крышку гроба отзывается
в сердце тем красноречием отчуждения мертвых от живых, тем страшным звуком вечной разлуки с покойным близких людей, которые способны
вызвать не только
в последних, но и
в окружающих искренние слезы.
В этот
момент появляется главный исполнитель — тореадор. Он с необычайным хладнокровием, мерными шагами идет прямо навстречу разъяренному быку и, махая своим красным плащом, как будто
вызывает его на поединок.
Княжна задремала, но сон ее был тревожен и томителен. Это было, скорее, какое-то полузабытье, сопровождавшееся грезами. Перед ней встали одни за другими все страшные
моменты рокового дня убийства Никитой княжны и княгини Полторацких. Ей ясно представилась проходная комната перед спальней княжны и страшная сцена убийства и насилия. Стон княжны звучал
в ее ушах и
вызывал капли холодного пота на ее лоб. Княжна вздрагивала во сне, и на ее лице было написано невыносимое страдание.
Это происходило от того, что младшая, Лида, потерявшая мать
в момент рождения, естественно
вызывала более забот о себе и более нежности к себе со стороны овдовевшего князя Дмитрия Павловича, безумно любившего так безвременно утраченную им жену.