Неточные совпадения
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался
мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым
в человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для
цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется борьба.
Обещание было принято и, как
мистической печатью, было припечатано быстрым, сухим и горячим
поцелуем. Теперь оставалось только написать рассказ, а там уж Миртов непременно сунет его
в журнал какой-нибудь.
По
целым вечерам Зайончек рассказывал расстроенному Долинскому самые картинные образцы таинственного общения замогильного мира с миром живущим и довел его больную душу до самого высокого
мистического настроения. Долинский считал себя первым грешником
в мире и незаметно начинал ощущать себя
в таком близком общении с таинственными существами иного мира,
в каком высказывал себя сам Зайончек.
Задача эта многим представлялась весьма темною и даже вовсе непонятною, но тем не менее члены терпеливо выслушивали, как Зайончек, стоя
в конце стола перед составленною им картою «христианского мира», излагал
мистические соображения насчет «рокового разветвления христианства по свету, с таинственными божескими
целями, для осуществления которых Господь сзывает своих избранных».
Прежний алтарь так и остался неприкосновенным
в своей первоначальной суровой простоте, вместе со множеством маленьких покоев, окружавших его и служивших для сохранения сокровищ, жертвенных предметов и священных принадлежностей, а также для особых тайных
целей во время самых сокровенных
мистических оргий.
Отдельный человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть
целого, именно он входит
в состав
мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Соединение полов по
мистическому своему смыслу должно быть проникновением каждой клетки одного существа
в каждую клетку другого, слиянием
целой плоти с
целой плотью,
целого духа с
целым духом.
И самое совершенное свое выражение русский народ как
мистическое целое находит
в русском гении,
в Пушкине, Достоевском или Толстом, которые принадлежали к культурному слою, а не к простонародью.
Идеология русской революции, поскольку можно ее обнаружить за оргией интересов и темных инстинктов, основана на вере
в народ,
в его правду и мудрость, на идеализации народа как простонародья, как класса трудящихся, как рабочих и крестьян, а не как великого
целого, не как
мистического организма.