Неточные совпадения
Познание Истины есть преображение,
просветление мира, а не отвлеченное познание,
в нем теория и практика совпадают.
Кстати, Пепко начал пропадать
в «Розе» и часто возвращался под хмельком
в обществе Карла Иваныча. Немец отличался голубиной незлобивостью и никому не мешал. У него была удивительная черта: музыку он писал по утрам, именно с похмелья, точно хотел
в мире звуков получать
просветление и очищение. Стихи Пепки аранжировались иногда очень удачно, и немец говорил с гордостью, ударяя себя кулаком
в грудь...
Или, как рисует Шопенгауэр это
просветление страдающих, вдруг почувствовавших основное единство
мира: «
В безмерности страдания раскрылась перед ними последняя тайна жизни, именно что зло и злоба, страдание и ненависть, мучимый и мучитель — все это одно и то же…
В мире будет продолжаться трагедия, распятие и мука, пока не будет достигнуто всеобщее спасение,
просветление и преображение всего человечества и космоса.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея реального преображения и
просветления тварной природы человека, т. е. достижение высших качеств, а не символического ознаменования
в мире человеческом
мира нечеловеческого.
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же понимания жизни и
в других людях и существах, жизнь всего
мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни
мира представляется такому человеку бесконечное
просветление и единение существ
мира, к которому идет жизнь и
в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Христианство сумели превратить
в силу, враждебную человеческой свободе и человеческому творчеству,
в силу, сопротивляющуюся
просветлению и преображению
мира и человеческой жизни.
Сам по себе множественный
мир, множественность человеческая
в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь
просветлению и преображению.
Но достижение божественной простоты означает не умерщвление и истребление сложности
мира, а ее
просветление и преображение, введение
в высшее единство.
Аскеза же
в миру, нисхождение любви и милосердия может быть реальным изменением
мира, его подлинным
просветлением.