Неточные совпадения
Случается и то, что он исполнится презрения к
людскому пороку, ко лжи, к клевете, к разлитому
в мире злу и разгорится желанием указать человеку на его язвы, и вдруг загораются
в нем мысли, ходят и гуляют
в голове, как волны
в море, потом вырастают
в намерения, зажгут всю кровь
в нем, задвигаются мускулы его, напрягутся жилы, намерения преображаются
в стремления: он, движимый нравственною силою,
в одну минуту быстро изменит две-три позы, с блистающими глазами привстанет до половины на постели, протянет руку и вдохновенно озирается кругом…
Несколько человек заменяли ей толпу; то что другой соберет со многих встреч,
в многие годы и во многих местах, — давалось ей
в двух, трех уголках, по ту и другую сторону Волги, с пяти, шести лиц, представлявших для нее весь
людской мир, и
в промежуток нескольких лет, с тех пор, как понятия у ней созрели и сложились
в более или менее определенный взгляд.
— Чаша с кровию Христовой и надпись: «redemptio mundi!» — искупление
мира! — продолжал Егор Егорыч, переходя
в сопровождении своих спутников к южной стене. — А это агнец delet peccata — известный агнец, приявший на себя грехи
мира и феноменирующий у всех почти народов
в их религиях при заклании и сожжении — очищение зараженного грехами и злобою
людского воздуха.
Ехал Серебряный, понуря голову, и среди его мрачных дум, среди самой безнадежности светило ему, как дальняя заря, одно утешительное чувство. То было сознание, что он
в жизни исполнил долг свой, насколько позволило ему умение, что он шел прямою дорогой и ни разу не уклонился от нее умышленно. Драгоценное чувство, которое, среди скорби и бед, как неотъемлемое сокровище, живет
в сердце честного человека и пред которым все блага
мира, все, что составляет цель
людских стремлений, — есть прах и ничто!
— Кончена матушка! Яко чаша ты, — чаша бездонная,
в кою польются теперь горькие, сердечные слезы
мира людского…
Ананий Яковлев. Э, полноте, пожалуйста, хороши уж и вы! Говорить-то только неохота, а, может, не менее ее имели
в голове своей фанаберию, что вот-де экая честь выпала — барин дочку к себе приблизил, — то забываючи, что, коли на экой пакости и мерзости идет, так барин ли, холоп ли, все один и тот же черт — страм выходит!.. Али и
в самотка век станут ублажать и барыней сделают; может, какой-нибудь еще год дуру пообманывают, а там и прогонят, как овцу паршивую! Ходи по
миру на
людском поруганье и посмеянье.
Николай Иванович. Главное же, не делай ничего для славы
людской, для того, чтобы одобрили те, чьим мнением ты дорожишь. Про себя я смело говорю тебе, что, если ты сейчас примешь присягу, станешь служить, я буду любить и уважать тебя не меньше, больше, чем прежде, потому что дорого не то, что сделалось
в мире, а то, что сделалось
в душе.
— Построить жизнь по идеалам добра и красоты! С этими людьми и с этим телом! — горько думала Елена. — Невозможно! Как замкнуться от
людской пошлости, как уберечься от людей! Мы все вместе живем, и как бы одна душа томится во всем многоликом человечестве.
Мир весь во мне. Но страшно, что он таков, каков он есть, и как только его поймешь, так и увидишь, что он не должен быть, потому что он лежит
в пороке и во зле. Надо обречь его на казнь, и себя с ним.
— Молись же Богу, чтоб он скорей послал тебе человека, — сказала Аграфена Петровна. — С ним опять, как
в детстве бывало, и светел и радошен вольный свет тебе покажется, а
людская неправда не станет мутить твою душу.
В том одном человеке вместится весь
мир для тебя, и, если будет он жить по добру да по правде, успокоится сердце твое, и больше прежнего возлюбишь ты добро и правду. Молись и ищи человека. Пришла пора твоя.
— Будь мне новым братом, отчизны я давно лишился, а свет покинул сам, быть счастливым нельзя
в жизни здешнего
мира, я сам убедился
в этом. Забудь всю неприязнь
людскую. Человек должен примириться с людьми. Храм святой — вот колыбель,
в которой убаюкивается душа его. Я любил жизнь, свет, любил…
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского
мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят
в то, чему не верят и не могут верить, либо,
в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями
людскими.