Неточные совпадения
В этом году, по-видимому, даже для архивариусов
литературная деятельность перестала быть доступною.
— Нет-с, это ведь я так только интересуюсь, собственно для уразумения вашей статьи,
в литературном только одном отношении-с…
Не понравился Самгину истерический и подозрительный пессимизм «Тьмы»; предложение героя «Тьмы» выпить за то, чтоб «все огни погасли», было возмутительно, и еще более возмутил Самгина крик: «Стыдно быть хорошим!»
В общем же этот рассказ можно было понять как сатиру на
литературный гуманизм.
— Расквакались, как лягушки
в болоте. Заметил ты — вот уж который год главной темой
литературных бесед служит смерть?
— Фельетонист у нас будет опытный, это — Робинзон, известность. Нужен
литературный критик, человек здорового ума. Необходима борьба с болезненными течениями
в современной литературе. Вот такого сотрудника — не вижу.
—
В известной дозе кислоты так же необходимы организму, как и соль. Чаадаевское настроение я предпочитаю слащавой премудрости некоторых
литературных пономарей.
— Эти молодые люди очень спешат освободиться от гуманитарной традиции русской литературы.
В сущности, они пока только переводят и переписывают парижских поэтов, затем доброжелательно критикуют друг друга, говоря по поводу мелких
литературных краж о великих событиях русской литературы. Мне кажется, что после Тютчева несколько невежественно восхищаться декадентами с Монмартра.
— Вы уж — кончили! Ученая ваша, какая-то там
литературная, что ли, квалификация дошла до конца концов, до смерти. Ставьте точку. Слово и дело дается вновь прибывшему
в историю, да, да!
—
В быстрой смене
литературных вкусов ваших все же замечаем — некое однообразие оных. Хотя антидемократические идеи Ибсена как будто уже приелись, но место его
в театрах заступил Гамсун, а ведь хрен редьки — не слаще. Ведь Гамсун — тоже антидемократ, враг политики…
— Новое течение
в литературе нашей — весьма показательно. Говорят, среди этих символистов, декадентов есть талантливые люди.
Литературный декаданс указывал бы на преждевременное вырождение класса, но я думаю, что у нас декадентство явление подражательное, юнцы наши подражают творчеству жертв и выразителей психического распада буржуазной Европы. Но, разумеется, когда подрастут — выдумают что-нибудь свое.
Он кончил портрет Марфеньки и исправил
литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его
в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него
в голове весь роман, когда явится «цель и необходимость» создания, когда все лица выльются каждое
в свою форму, как живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало
в литературе.
Наконец упрямо привязался к воспоминанию о Беловодовой, вынул ее акварельный портрет, стараясь привести на память последний разговор с нею, и кончил тем, что написал к Аянову целый ряд писем —
литературных произведений
в своем роде, требуя от него подробнейших сведений обо всем, что касалось Софьи: где, что она, на даче или
в деревне?
Между кипами
литературных опытов, стихов и прозы, он нашел одну тетрадь,
в заглавии которой стояло: «Наташа».
Однако он прежде всего погрузил на дно чемодана весь свой
литературный материал, потом
в особый ящик поместил эскизы карандашом и кистью пейзажей, портретов и т. п., захватил краски, кисти, палитру, чтобы устроить
в деревне небольшую мастерскую, на случай если роман не пойдет на лад.
Райский сидел за столом, зарывшись
в свой артистический портфель, разбирая эскизы разных местностей, акварельные портреты, набросанные очерки неисполненных картин, миниатюрные копии с известных произведений и между прочим отбирая, кучей втиснутые
в портфель, черновые листы
литературных воспоминаний, заметок, очерков, начатых и брошенных стихов и повестей.
Накануне отъезда,
в комнате у Райского, развешано и разложено было платье, белье, обувь и другие вещи, а стол загроможден был портфелями, рисунками, тетрадями, которые он готовился взять с собой.
В два-три последние дня перед отъездом он собрал и пересмотрел опять все свои
литературные материалы и, между прочим, отобранные им из программы романа те листки, где набросаны были заметки о Вере.
Он с улыбкой вслушивался
в ее
литературный лепет и с возрастающим наслаждением вглядывался ей
в глаза,
в беленькие тесные зубы, когда она смеялась.
Но объяснить, кого я встретил, так, заранее, когда никто ничего не знает, будет пошло; даже, я думаю, и тон этот пошл: дав себе слово уклоняться от
литературных красот, я с первой строки впадаю
в эти красоты.
— Нисколько, — ответил ему Версилов, вставая с места и взяв шляпу, — если нынешнее поколение не столь литературно, то, без сомнения, обладает… другими достоинствами, — прибавил он с необыкновенной серьезностью. — Притом «многие» — не «все», и вот вас, например, я не обвиняю же
в плохом
литературном развитии, а вы тоже еще молодой человек.
Я записываю лишь события, уклоняясь всеми силами от всего постороннего, а главное — от
литературных красот; литератор пишет тридцать лет и
в конце совсем не знает, для чего он писал столько лет.
— Не потрафил и тут! А я-то думал тебя даже
литературным изложением прельстить: эта «осанна»-то
в небе, право, недурно ведь у меня вышло? Затем сейчас этот саркастический тон а la Гейне, а, не правда ли?
—
Литературное воровство! — вскричал Иван, переходя вдруг
в какой-то восторг, — это ты украл из моей поэмы! Спасибо, однако. Вставай, Алеша, идем, пора и мне и тебе.
Познакомившись с редакциями, Иван Федорович все время потом не разрывал связей с ними и
в последние свои годы
в университете стал печатать весьма талантливые разборы книг на разные специальные темы, так что даже стал
в литературных кружках известен.
А главное
в том, что он порядком установился у фирмы, как человек дельный и оборотливый, и постепенно забрал дела
в свои руки, так что заключение рассказа и главная вкусность
в нем для Лопухова вышло вот что: он получает место помощника управляющего заводом, управляющий будет только почетное лицо, из товарищей фирмы, с почетным жалованьем; а управлять будет он; товарищ фирмы только на этом условии и взял место управляющего, «я, говорит, не могу, куда мне», — да вы только место занимайте, чтобы сидел на нем честный человек, а
в дело нечего вам мешаться, я буду делать», — «а если так, то можно, возьму место», но ведь и не
в этом важность, что власть, а
в том, что он получает 3500 руб. жалованья, почти на 1000 руб. больше, чем прежде получал всего и от случайной черной
литературной работы, и от уроков, и от прежнего места на заводе, стало быть, теперь можно бросить все, кроме завода, — и превосходно.
При таком устройстве были
в готовности средства к жизни на три, пожалуй, даже на четыре месяца; ведь на чай 10 рублей
в месяц довольно? а
в четыре месяца Лопухов надеялся найти уроки, какую-нибудь
литературную работу, занятия
в какой-нибудь купеческой конторе, — все равно.
Синий чулок с бессмысленною аффектациею самодовольно толкует о
литературных или ученых вещах,
в которых ни бельмеса не смыслит, и толкует не потому, что
в самом деле заинтересован ими, а для того, чтобы пощеголять своим умом (которого ему не случилось получить от природы), своими возвышенными стремлениями (которых
в нем столько же, как
в стуле, на котором он сидит) и своею образованностью (которой
в нем столько же, как
в попугае).
— Это дело иное. Перечитывая все эти
литературные упражнения, я не могу поверить, что
в этом-то все дело, по которому я сижу
в тюрьме седьмой месяц.
Притесняемый денежно
литературными подрядчиками, притесняемый нравственно ценсурой, окруженный
в Петербурге людьми мало симпатичными, снедаемый болезнию, для которой балтийский климат был убийственен, Белинский становился раздражительнее и раздражительнее.
Я
в другой книге говорил о развитии Белинского и об его
литературной деятельности, здесь скажу несколько слов об нем самом.
Вообще Москва входила тогда
в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда
литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни.
Споры возобновлялись на всех
литературных и нелитературных вечерах, на которых мы встречались, — а это было раза два или три
в неделю.
В понедельник собирались у Чаадаева,
в пятницу у Свербеева,
в воскресенье у А. П. Елагиной.
Война наша сильно занимала
литературные салоны
в Москве.
Какая верность своим началам, какая неустрашимая последовательность, ловкость
в плавании между ценсурными отмелями, и какая смелость
в нападках на
литературную аристократию, на писателей первых трех классов, на статс-секретарей литературы, готовых всегда взять противника не мытьем — так катаньем, не антикритикой — так доносом.
Действительно, Западу, и
в особенности Франции, теперь не до
литературной болтовни, не до хорошего тона, не до изящных манер.
Ключ был у Кало, мне было позволено рыться
в этих
литературных закромах, сколько я хотел, и я читал себе да читал.
В глухую ночь, когда «Москвитянин» тонул и «Маяк» не светил ему больше из Петербурга, Белинский, вскормивши своей кровью «Отечественные записки», поставил на ноги их побочного сына и дал им обоим такой толчок, что они могли несколько лет продолжать свой путь с одними корректорами и батырщиками,
литературными мытарями и книжными грешниками.
Но
в самый разгар моих
литературных упражнений матушка вскочила как ужаленная. Я взглянул инстинктивно на стену и тоже обомлел: мне показалось, что она шевелится, как живая. Тараканы и клопы повылезли из щелей и, торопясь и перегоняя друг друга, спускались по направлению к полу. Некоторые взбирались на потолок и сыпались оттуда градом на стол, на лавки, на пол…
Лишенная прочной образовательной подготовки, почти непричастная умственному и
литературному движению больших центров, помещичья среда погрязала
в предрассудках и
в полном неведении природы вещей.
Это был прежде всего внутренний религиозный процесс, и он был
в значительной степени связан с духовной реакцией против
литературных течений того времени.
И
в группе «Нового пути», и
в группе «идеалистов» (наименование неточное) были религиозные искания, но
в «Новом пути» ориентация была главным образом
литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Французы же слишком оставались
в литературе и
литературных отражениях, слишком были закованы
в культуре, и притом
в своей французской культуре.
Все проблемы ставились для него
в литературном преломлении.
Еще будучи студентом, но уже начав свою
литературную деятельность, я попал,
в одну из своих первых поездок
в Петербург, на
литературный вечер радикальных и даже марксистских кругов.
Это течение не имело широкого распространения и существовало лишь
в петербургских
литературных кругах.
Литературный дар его был изумителен, самый большой дар
в русской прозе.
После этой поездки
в Петербург у меня завязалась
литературная связь с течением критического марксизма, все более склонявшегося к идеализму.
Но этим самым задавленный
в природном смысле пол превратился
в ментальное состояние, окрашивающее все
литературное творчество.
Разница лишь
в том, что у Штейнера был ораторский талант,
литературного же таланта не было.
Я встречал
в Pontigny наиболее видных представителей
литературной и интеллектуальной Франции: Дю Боса, А. Жида, Ж. Шлёмберже, Роже Мартен де Гара, Моруа, Бруншвига, Валя, А. Филиппа, Фернандеса и др.
Меня интересовал этот мир, я искренно хотел более проникнуть
в тайну православия и надеялся найти там большую серьезность, чем
в петербургских
литературных кругах.