Неточные совпадения
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь
в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то
итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда,
человек на
человека не приходит.
Подводя
итоги русской мысли XIX
в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что
в России вынашивалась идея братства
людей и народов.
Какой же
итог всего этого болтания? Я думаю одно, что я очень рад перебросить тебе словечко, — а твое дело отыскивать меня
в этой галиматье. Я совершенно тот же бестолковый, неисправимый
человек, с тою только разницею, что на плечах десятка два с лишком лет больше. Может быть, у наших увидишь отъезжающих, которые везут мою рукопись, ты можешь их допросить обо мне, а уж я, кажется, довольно тебе о себе же наговорил.
Он мысленно пробежал свое детство и юношество до поездки
в Петербург; вспомнил, как, будучи ребенком, он повторял за матерью молитвы, как она твердила ему об ангеле-хранителе, который стоит на страже души человеческой и вечно враждует с нечистым; как она, указывая ему на звезды, говорила, что это очи божиих ангелов, которые смотрят на мир и считают добрые и злые дела
людей; как небожители плачут, когда
в итоге окажется больше злых, нежели добрых дел, и как радуются, когда добрые дела превышают злые.
На место его народился тип новый, деятельный. Но не с новыми идеалами, а с старыми же,
в которые, взамен"нраву моему не препятствуй", пущена легкая струя бездельничества и хищности. Это
люди, насквозь проникнутые убеждением, что бессовестность и тупоумие призваны обновить мир. Они представляют собой четвертый
итог, о котором я и поведу теперь речь.
В своих описаниях я старался не выходить из пределов «легкого жанра», держаться фактов и не вдаваться
в мораль, хотя всё это и противно натуре
человека, питающего страсть к
итогам и выводам…
Но, когда подведешь
итог тому, что нами уже потеряно и что мы с таким легким сердцем собираемся утерять, становится жутко, и
в далеком светлом царстве начинает мерещиться темный призрак нового рабства
человека.
— Конечно. Что же может быть проще того, что все
люди по случайностям не доживают на земле своего времени! Век человеческий здесь, по библейскому указанию, семьдесят лет и даже восемьдесят, а по случайностям человечество
в общем
итоге не доживает одной половины этого срока, и вас нимало не поражает эта ужасная случайность? Я желал бы, чтобы мне указали естественный закон, по котору человеческому земному организму естественно так скоро портиться и разрушаться. Я полагаю, что случайности имеют закон.
Жизнь втягивала и не давала уходить
в себя, подвести
итоги тому, за что держаться, за какое разумение судьбы
человека.
Русские
в Дерпте, вне студенческой сферы, держались, как всегда и везде — скорее разрозненно. И только
в последние два года моего житья несколько семейств из светско-дворянского общества делали у себя приемы и сближались с немецкими"каксами". Об этом я поговорю особо, когда перейду к
итогам тех знакомств и впечатлений, через какие я прошел, как молодой
человек, вне университета.
А мои
итоги как романиста состояли тогда из четырех повествовательных вещей:"
В путь-дорогу", куда вошла вся жизнь юноши и молодого
человека с 1853 по 1860 год, затем оставшихся недоконченными"Земских сил", где матерьялом служила тогдашняя обновляющаяся русская жизнь
в провинции,
в первые 60-е годы;"Жертва вечерняя" — вся дана петербургским нравам той же эпохи и повесть"По-американски", где фоном служила Москва средины 60-х годов.
«
Человек, — говорится
в Sohar’e, — есть разом и
итог и высшая точка творения.