Неточные совпадения
Была у Самгина смутная надежда, что
в ту минуту, когда он увидит царя, все пережитое, передуманное им получит окончательное
завершение.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья
в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с
тем, чтобы
в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь
в насмешку, что никогда не
в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для
завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Учение о прогрессе, о смысле истории неизбежно предполагает благодатное
завершение истории, конечный исход, конец истории,
ту или иную эсхатологию;
в эсхатологии — пафос религии прогресса, душа ее.
Дух этот боится
того завершения, конца, который дан
в абсолютном бытии.
Особенность «философии бессознательного» Гартмана
в том, что она мнит себя построенной на индукции и, стало быть, считает себя
завершением науки.].
«Типичный декадент, — говорит Ницше, — умеет заставить смотреть на свою испорченность как на закон, как на прогресс, как на
завершение». Отличие Ницше от других декадентов заключается именно
в том, что он ни под каким видом не согласен принять своей «испорченности», совершенно не доверяет ее внушениям и все время чутко прислушивается к себе, все время следит за собою, — как бы не попыталась
в нем творить жизненные ценности его «испорченность».
И если они и трактуют о проблеме бессмертия,
то без углубления проблемы самой смерти и преимущественно
в связи с нравственной ответственностью человека, с наградами и наказаниями и
в лучшем случае с потребностью
завершения бесконечных стремлений человеческой личности.
Мы еще увидим, что диалектика о свободе достигает у Достоевского своего
завершения в «Легенде о Великом Инквизиторе»,
в которой концентрируются все
темы, соединены все нити.
Однако новое движение к старому, если только оно будет последовательно проводимо
в духе циркулярного синодского указа от 5-го августа 1820 года, этим не может быть кончено — оно требует
завершения в той части, которой прежняя практика едва коснулась.