Неточные совпадения
Но главное общество Щербацких невольно составилось из московской дамы, Марьи Евгениевны Ртищевой с дочерью, которая была неприятна Кити потому, что заболела так же, как и она, от
любви, и московского полковника, которого Кити с
детства видела и знала
в мундире и эполетах и который тут, со своими маленькими глазками и с открытою шеей
в цветном галстучке, был необыкновенно смешон и скучен тем, что нельзя было от него отделаться.
Честолюбие была старинная мечта его
детства и юности, мечта,
в которой он и себе не признавался, но которая была так сильна, что и теперь эта страсть боролась с его
любовью.
Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность
любви и сила веры, которыми обладаешь
в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность
любви — были единственными побуждениями
в жизни?
Во флигеле Клим чувствовал себя все более не на месте. Все, что говорилось там о народе, о
любви к народу, было с
детства знакомо ему, все слова звучали пусто, ничего не задевая
в нем. Они отягощали скукой, и Клим приучил себя не слышать их.
Самгин молчал. Да, политического руководства не было, вождей — нет. Теперь, после жалобных слов Брагина, он понял, что чувство удовлетворения, испытанное им после демонстрации, именно тем и вызвано: вождей — нет, партии социалистов никакой роли не играют
в движении рабочих. Интеллигенты, участники демонстрации, — благодушные люди, которым литература привила с
детства «
любовь к народу». Вот кто они, не больше.
Гнев и печаль, вера и гордость посменно звучат
в его словах, знакомых Климу с
детства, а преобладает
в них чувство
любви к людям;
в искренности этого чувства Клим не смел, не мог сомневаться, когда видел это удивительно живое лицо, освещаемое изнутри огнем веры.
Нет ее горячего дыхания, нет светлых лучей и голубой ночи; через годы все казалось играми
детства перед той далекой
любовью, которую восприняла на себя глубокая и грозная жизнь. Там не слыхать поцелуев и смеха, ни трепетно-задумчивых бесед
в боскете, среди цветов, на празднике природы и жизни… Все «поблекло и отошло».
Мы взроем вам землю, украсим ее, спустимся
в ее бездны, переплывем моря, пересчитаем звезды, — а вы, рождая нас, берегите, как провидение, наше
детство и юность, воспитывайте нас честными, учите труду, человечности, добру и той
любви, какую Творец вложил
в ваши сердца, — и мы твердо вынесем битвы жизни и пойдем за вами вслед туда, где все совершенно, где — вечная красота!
О своем
детстве и молодости, а
в особенности о
любви к Нехлюдову, она никогда не вспоминала.
Из дома родительского вынес я лишь драгоценные воспоминания, ибо нет драгоценнее воспоминаний у человека, как от первого
детства его
в доме родительском, и это почти всегда так, если даже
в семействе хоть только чуть-чуть
любовь да союз.
— Верочка, друг мой, ты упрекнула меня, — его голос дрожал, во второй раз
в жизни и
в последний раз;
в первый раз голос его дрожал от сомнения
в своем предположении, что он отгадал, теперь дрожал от радости: — ты упрекнула меня, но этот упрек мне дороже всех слов
любви. Я оскорбил тебя своим вопросом, но как я счастлив, что мой дурной вопрос дал мне такой упрек! Посмотри, слезы на моих глазах, с
детства первые слезы
в моей жизни!
— О! зачем ты меня вызвал? — тихо простонала она. — Мне было так радостно. Я была
в том самом месте, где родилась и прожила пятнадцать лет. О, как хорошо там! Как зелен и душист тот луг, где я играла
в детстве: и полевые цветочки те же, и хата наша, и огород! О, как обняла меня добрая мать моя! Какая
любовь у ней
в очах! Она приголубливала меня, целовала
в уста и щеки, расчесывала частым гребнем мою русую косу… Отец! — тут она вперила
в колдуна бледные очи, — зачем ты зарезал мать мою?
Любовь Андреевна(глядит
в окно на сад). О, мое
детство, чистота моя!
В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. (Смеется от радости.) Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!
Покамест прощай. Идем обедать, к А.
В. Ентальцевой. Теперь у нас все проводинные сходки. Вчера вечеровали у Евгения, Аннушкиного крестного. Я ей проповедую, чтобы она благодарила бога за
любовь всех с самого ее
детства.
Дама призналась Ятвасу
в любви и хотела подарить ему на память чугунное кольцо, но по этому кольцу Ятвас узнает, что это была родная сестра его, с которой он расстался еще
в детстве: обоюдный ужас и — после того казак уезжает на Кавказ, и там его убивают, а дама постригается
в монахини.
И теперь часто,
в глухую полночь, я просыпался, полный
любви, которая теснилась
в груди, переполняя детское сердце, — просыпался с улыбкой счастия,
в блаженном неведении, навеянном розовыми снами
детства.
— Жорж, дорогой мой, я погибаю! — сказала она по-французски, быстро опускаясь перед Орловым и кладя голову ему на колени. — Я измучилась, утомилась и не могу больше, не могу…
В детстве ненавистная, развратная мачеха, потом муж, а теперь вы… вы… Вы на мою безумную
любовь отвечаете иронией и холодом… И эта страшная, наглая горничная! — продолжала она, рыдая. — Да, да, я вижу: я вам не жена, не друг, а женщина, которую вы не уважаете за то, что она стала вашею любовницей… Я убью себя!
В порыве нежной
любви, которая вдруг прилила к моему сердцу, со слезами, вспоминая почему-то нашу мать, наше
детство, я обнял ее за плечи и поцеловал.
— Видишь, Лиза, — я про себя скажу! Была бы у меня семья с
детства, не такой бы я был, как теперь. Я об этом часто думаю. Ведь как бы ни было
в семье худо — все отец с матерью, а не враги, не чужие. Хоть
в год раз
любовь тебе выкажут. Все-таки ты знаешь, что ты у себя. Я вот без семьи вырос; оттого, верно, такой и вышел… бесчувственный.
Утешая Таню, Коврин думал о том, что, кроме этой девушки и ее отца, во всем свете днем с огнем не сыщешь людей, которые любили бы его как своего, как родного; если бы не эти два человека, то, пожалуй, он, потерявший отца и мать
в раннем
детстве, до самой смерти не узнал бы, что такое искренняя ласка и та наивная, нерассуждающая
любовь, какую питают только к очень близким, кровным людям.
И чем дальше от
детства, чем ближе к настоящему, тем ничтожнее и сомнительнее были радости. Начиналось это с Правоведения. Там было еще кое-что истинно хорошее: там было веселье, там была дружба, там были надежды. Но
в высших классах уже были реже эти хорошие минуты. Потом, во время первой службы у губернатора, опять появились хорошие минуты: это были воспоминания о
любви к женщине. Потом всё это смешалось, и еще меньше стало хорошего. Далее еще меньше хорошего и что дальше, то меньше.
Детство Кольцова. Его отец; первые годы жизни, начальное воспитание; училище, домашние занятия; пребывание
в степи;
любовь к природе; страсть к чтению; дружба.
Алексей Петрович думал об отце и
в первый раз после многих лет почувствовал, что любил его, несмотря на всю его немудреность. Ему хотелось бы теперь хоть на минуту перенестись
в свое
детство,
в деревню,
в маленький домик и приласкаться к этому забитому человеку, приласкаться просто, по-детски. Захотелось той чистой и простой
любви, которую знают только дети да разве очень уж чистые, нетронутые натуры из взрослых.
Но горячая
любовь к природе и живым творениям, населяющим божий мир, не остывала
в душе моей, и через пятьдесят лет, обогащенный опытами охотничьей жизни страстного стрелка и рыбака, я оглянулся с
любовью на свое
детство — и попытки мальчика осуществил шестидесятилетний старик: вышли
в свет «Записки об уженье рыбы» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии».
Нет, я тебя оставлю
в заблужденье,
Тебя, мой старый, первый друг.
Вступил ты
в новый, лучший круг.
И знанье сердца, знанье света
Ты презрел для
любви — законной и святой,
И лаской женщины душа твоя согрета!
Я не дивлюся, бог с тобой,
Ведь это иногда бывает,
Кто
в детстве рассуждал, тот
в старости мечтает…
Но я всё тот, каков и был…
Свой переход «от марксизма к идеализму» С. Н. Булгаков объясняет двумя причинами:
любовью к Иисусу Христу, привитой ему с
детства, и духовным влиянием Ф. М. Достоевского и
В. С. Соловьева.
— Но что же мне делать, ваше преосвященство? Я теряюсь. С
детства, и именно
в церкви, мне твердили о необходимости
любви, я поверил, и вот…
Я во всю жизнь мою не переставал грустить о том, что
детство мое не было обставлено иначе, — и думаю, что безудержная погоня за семейным счастием, которой я впоследствии часто предавался с таким безрассудным азартом, имела первою своею причиною сожаление о том, что мать моя не была счастливее, — что
в семье моей не было того, что зовут «совет и
любовь». Я не знал, что слово «увлечение» есть имя какого-то нашего врага.
Герой его, гимназист, а потом студент Телепнев — иначе провел свое
детство и отрочество; его первая
любовь,
в гимназии, и его светская интрига
в Казани созданы автором.
Любовь по учению Христа есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но жизнь блаженная и бесконечная. И мы все знаем это.
Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем
в себе с самых первых воспоминаний
детства до тех пор, пока ложные учения мира не засорили ее
в нашей душе и не лишили нас возможности испытывать ее.
Не бьется
в ответ на них ее сердце девичье учащенным биением, не ощущает княжна того трепета, о котором говорила Танюша как о признаке настоящей
любви. Не любит, значит, она Якова Потаповича тою
любовью, о которой говорится
в песнях, а если привыкла к нему, жалеет его, то как родного, каким она привыкла считать его, как товарища игр ее раннего
детства.
Добрая Ольга Николаевна приютила свою дальнюю родственницу с сыном, и Вася, превратившийся с летами
в Василия Васильевича, вырос вместе с Петей и Машей, детьми Хвостовой, с которыми его соединяли узы искренней дружбы
детства, а относительно Марьи Валериановны это чувство вскоре со стороны молодого человека превратилось
в чувство немого обожания и
любви, увы, неразделенной.
С годами это прошло, но странности
в характере князя остались. Всю свою
любовь он перенес на свою дочь, Варвару Ивановну, царившую
в доме неограниченною повелительницей и считавшую
в числе своих верных рабов и старика отца.
В детстве это был прямо ребенок-деспот. С летами деспотизм несколько сгладился, но следы его остались
в характере молодой девушки.
— А может быть мы их еще и поженим… — начала фантазировать «особа». — Родство между ними, как говорит народ, «седьмая вода на киселе», а Привычка
детства часто превращается
в прочное чувство
любви.
Он закрывал глаза, и образ смущенной, потупившейся Маши, восставал
в его воображении, а
в ушах звучала мелодия ее слов: «Милый, милый». Для Кости все происшедшее между ним и Машей было счастьем, но не было неожиданностью. Он уже давно чувствовал, что любит свою подругу
детства иною, чем прежде,
любовью, и только перемену ее к нему отношений не решался истолковать исключительно
в свою пользу.
Мы уже говорили, что Федор Осипович был почему-то твердо уверен, что безумная
любовь, питаемая им к подруге своего
детства и разделяемая ею не только
в прошлом, но и
в настоящем, должна увенчаться браком.
Мать его, дочь довольно известного русского литератора двадцатых годов,
в первые годы его
детства сама учила его всему, чему училась
в одном петербургском институте, из которого вышла с шифром, и, что всего важнее, умела внушить ему
любовь к добру, правде и чести.
Это обычная обстановка всяких чтений и торжеств была для Антонины Сергеевны новостью. Она не могла припомнить, случалось ли ей во всю ее жизнь попасть,
в Москве или Петербурге, на вечер с таким именно характером.
В Петербурге она провела
детство и часть девических годов; тогда ее
в такие места не возили; потом деревня, знакомство с Гаяриным,
любовь, борьба с родителями, уход замуж и долгие годы обязательного сиденья
в усадьбе.
Младшая, Милочка, училась несколько тупее, но зато
в Глаше замечались кое-какие капризцы, с которыми мягкий Пизонский никак не мог справиться, между тем как Милочка с самого раннего
детства росла такою умною, такою рассудительною, что дядя Котън, любивший обеих своих питомиц равною, нежною
любовью, все-таки, против воли своей, более привязывался к спокойной Милочке.
И
в случаях далеко этого лучших добрый человек
в подобных делах все-таки неспокоен. Если вам недостаточно общих указаний, я мог бы вам назвать много примеров, много лиц достойных и известных, которые с опыта знают, сколько горькой правды заключается
в том, что я вам рассказываю; но, боясь оскорбить их скромность и, может быть, повредить тем несчастным, которые проводят свое
детство в любви их, я прошу вас поверить мне на слово.
Она упомянула Зенону сначала о своей родине
в далекой Фракии, откуда она была увезена
в детстве в Антиохию и выросла там при беспрестанных тревогах по поводу быстрых и частых перемен
в положении ее родителей, а потом она рассказала, как была отдана замуж за старого и очень безнравственного византийского вельможу, который понуждал ее к постыдным для женщины поступкам
в угоду высшего вельможи, от которого зависело его служебное повышение, и как она воспротивилась этому и много за то претерпела, а потом, когда муж ее умер, оставив ей большое богатство, она, по
любви к независимости и свободе, не захотела вернуться
в свою эллинскую семью, ибо ей противна подчиненность безгласных
в семье эллинских женщин, а переселилась из Антиохии
в Египет, где женщины не находятся
в таком порабощении, как у эллинов.
С тех первых пор
детства почти, когда я стал для себя читать Евангелие, во всем Евангелии трогало и умиляло меня больше всего то учение Христа,
в котором проповедуется
любовь, смирение, унижение, самоотвержение и возмездие добром за зло.
Борька опустился возле Исанки
в горячую, влажную траву, взял ее руку и стал целовать. Нежно и уверенно он говорил, что все, переживаемое ею, вполне естественно. Мы с
детства воспитываемся
в глубочайшем презрении к телу и к
любви, поэтому подход к ней всегда болезнен и мучителен, люди уже совсем близки стали духом, а попытки к телесной близости вызывают испуг и стыд. А между тем как же быть иначе? Этого обойти нельзя, раз есть
любовь.