Неточные совпадения
В свойстве характера Катерины Ивановны было поскорее нарядить первого встречного и поперечного
в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать
в его хвалу разные обстоятельства, которые совсем и
не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой
в их
действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать
в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась.
Но ведь вот что при этом, добрейший Родион Романович, наблюдать следует: ведь общего-то случая-с, того самого, на который все юридические формы и правила примерены и с которого они рассчитаны и
в книжки записаны, вовсе
не существует-с, по тому самому, что всякое дело, всякое, хоть, например, преступление, как только оно случится
в действительности, тотчас же и обращается
в совершенно частный случай-с; да иногда ведь
в какой: так-таки ни на что прежнее
не похожий-с.
В действительности существуют лишь разнообразные группировки рабочих, которые совсем
не имеют единого «пролетарского» сознания.
Познать
действительности нельзя, так как рациональное
не покрывает иррациональное, познающий субъект
не в силах совладать с хаосом, да и
действительности не существует как трансцендентной реальности.
Итак,
не вдаваясь
в более серьезные объяснения, мы скажем только, что
в действительности типичность лиц как бы разбавляется водой, и все эти Жорж Дандены и Подколесины
существуют действительно, снуют и бегают пред нами ежедневно, но как бы несколько
в разжиженном состоянии.
— Ничуть
не бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, — преступление
в этом деле тогда бы можно считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых
в действительности не оказалось, и тогда
в самом деле
существовало бы фактическое зло, а потому
существовало бы и преступление.
Я же потому, собственно, упоминаю об этой несуществовавшей Авдотье Петровне, что со Степаном Трофимовичем чуть-чуть
не случилось того же, что и с нею (
в случае, если б та
существовала в действительности); даже, может быть, с него-то как-нибудь и взялся весь этот нелепый слух о Тарапыгиной, то есть просто
в дальнейшем развитии сплетни взяли да и переделали его
в какую-то Тарапыгину.
Любовь своего одноплеменного, одноязычного, одноверного народа еще возможна, хотя чувство это далеко
не такое сильное,
не только как любовь к себе, но и к семье или роду; но любовь к государству, как Турция, Германия, Англия, Австрия, Россия, уже почти невозможная вещь и, несмотря на усиленное воспитание
в этом направлении, только предполагается и
не существует в действительности.
— Вот сморчки, щи из крапивы, огурцы — об этом ты можешь писать, потому что это правда; что же касается до вливания жизни
в сердца, то этого
не существует в действительности, а стало быть, и"сочинять"незачем. Налжешь, введешь простодушных
в заблуждение — что хорошего! А кроме того, и сам нечувствительно
в распутство впадешь. Сегодня ты только для красного словца"сочинишь", а завтра, пожалуй, скажешь: а что
в самом деле! — а послезавтра и впрямь
в тебе сердце начнет играть!
Целая такая комната, с креслами трех замечательнейших эпох французской государственной жизни, с водой и прислугой (которой, впрочем, de facto [
В действительности (лат.).]
не существовало), отдавалась за пятнадцать франков
в месяц.
И хотя я отнюдь
не утверждаю, что основания для подобных предположений
существуют в действительности — я даже думаю, что на деле никаких неблагоприятных обстановок и
в помине
не имеется, — но ведь возможны же подобные предположения, а если они возможны, то, стало быть, и самый иск, направленный против порочных явлений, становится до крайности рискованным и шатким.
Кроме того, именно по самой живости (Lebendigkeit), составляющей неотъемлемое преимущество прекрасного
в действительности, красота его мимолетна; основание этой мимолетности
в том, что прекрасное
в действительности возникает
не из стремления к прекрасному; оно возникает и
существует по общему стремлению природы к жизни, при осуществлении которого появляется только вследствие случайных обстоятельств, а
не как что-нибудь преднамеренное (ailes Naturschöne nicht gewolt ist).
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства,
не существует в объективной
действительности и осуществляется только искусством.
Существовал ли этот последний факт
в действительности — по совести, я ни отвергнуть, ни утвердить этого
не могу, но, вероятно,
в самой моей отчужденности («неякшании») было что-нибудь такое, что давало повод обвинять меня и
в «задирании носа».
Это воображение рисует ему урожаи сам-десят и сам-двенадцат (
в «книжке» они доходят и до сам-двадцат); оно рисует ему коров,
не тех тощих фараоновых, которые
в действительности питаются мякинным ухвостьем на господском скотном дворе, а тех альгаузских и девонширских, для которых
существует урочное положение: полтора ведра молока
в день; оно рисует молотилки, веялки, жатвенные машины, сеноворошилки, плуги и пр. — и все непременно самое прочное и достигающее именно тех самых результатов, которые значатся
в сельскохозяйственных руководствах, а иногда и просто
в объявлениях братьев Бутеноп.
Все это настолько несомненно, что, например,
не возникает даже вопроса,
в действительности ли
существуют такие киты, но только один вопрос: чем они питаются.
К несчастью-с,
не в воображении моем это только происходит, а
в действительности существует; впрочем, прежде всего надо дело сделать!..
Я уставился на Пунина. Этого я никак
не ожидал. Из учебника Кайданова и других исторических сочинений я вычитал, что
существовали когда-то
в древности республиканцы, греки и римляне, и даже почему-то воображал их всех
в шлемах, с круглыми щитами на руках и голыми большими ногами; но чтобы
в действительности,
в настоящее время, особенно
в России,
в…ой губернии, могли находиться республиканцы — это сбивало все мои понятия, совершенно путало их!
Была жена и умерла от холеры, и лица ее
не может вспомнить Меркулов, как будто никогда
не существовала она
в действительности, а только приснилась.
Стало быть, надо выйти за различия времен и эпох, как и
действительностей или возможностей, ибо для него
не существует ничего ни старого, ни нового, и превосходно называется он
в Откровении первый и последний.
Зло является
в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός),
существуя ради другого, но
не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра,
в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Ибо и это ничто
не есть круглый нуль, но является величиной
в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что
существует под покрывалом Майи [
В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас
действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Спор номиналистов и реалистов заключался
в следующем:
существуют ли универсалии (общие понятия) реально и независимо от познания (реалисты: universalia sunt realia), или же они
существуют не в действительности, а лишь
в мышлении («номинально»)?
Ни такого «играющего» инструмента, ни такой музыкантши
не встречала еще за всю свою коротенькую жизнь Дуня Ежедневно с половины восьмого до девяти часов вечера, время между ужином и вечерней молитвой, когда воспитанницам приюта разрешалось играть, плясать и резвиться
в зале, и единственная музыкантша приюта, «тетя Леля», садилась за рояль, с той самой минуты
действительность переставала
существовать для маленькой деревенской девочки.
Сам Толстой, разумеется,
не так смотрит на свой роман. Григорович
в своих воспоминаниях рассказывает: однажды, на обеде
в редакции «Современника», присутствующие с похвалою отозвались о новом романе Жорж Занд; молодой Толстой резко объявил себя ее ненавистником и прибавил, что героинь ее романов, если бы они
существовали в действительности, следовало бы, ради назидания, привязывать к позорной колеснице и возить по петербургским улицам.
Я
не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем,
в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я
не отвергаю, другие увещевают меня поверить
в то, во что я
не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли
в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что
в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что
не существует никакой самостоятельной духовной жизни и что все ценности
в ней — лишь идеологические прикрытия интересов, лишь рефлексы экономической
действительности.