Неточные совпадения
Ибо и это ничто
не есть круглый нуль, но является величиной
в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что
существует под покрывалом Майи [
В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас
действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Стало быть, надо выйти за различия времен и эпох, как и
действительностей или возможностей, ибо для него
не существует ничего ни старого, ни нового, и превосходно называется он
в Откровении первый и последний.
Спор номиналистов и реалистов заключался
в следующем:
существуют ли универсалии (общие понятия) реально и независимо от познания (реалисты: universalia sunt realia), или же они
существуют не в действительности, а лишь
в мышлении («номинально»)?
Зло является
в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός),
существуя ради другого, но
не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра,
в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Если бы область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и
в действительности не существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты мышления. И опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее явление.
Неточные совпадения
В свойстве характера Катерины Ивановны было поскорее нарядить первого встречного и поперечного
в самые лучшие и яркие краски, захвалить его так, что иному становилось даже совестно, придумать
в его хвалу разные обстоятельства, которые совсем и
не существовали, совершенно искренно и чистосердечно поверить самой
в их
действительность и потом вдруг, разом, разочароваться, оборвать, оплевать и выгнать
в толчки человека, которому она, только еще несколько часов назад, буквально поклонялась.
Но ведь вот что при этом, добрейший Родион Романович, наблюдать следует: ведь общего-то случая-с, того самого, на который все юридические формы и правила примерены и с которого они рассчитаны и
в книжки записаны, вовсе
не существует-с, по тому самому, что всякое дело, всякое, хоть, например, преступление, как только оно случится
в действительности, тотчас же и обращается
в совершенно частный случай-с; да иногда ведь
в какой: так-таки ни на что прежнее
не похожий-с.
В действительности существуют лишь разнообразные группировки рабочих, которые совсем
не имеют единого «пролетарского» сознания.
Познать
действительности нельзя, так как рациональное
не покрывает иррациональное, познающий субъект
не в силах совладать с хаосом, да и
действительности не существует как трансцендентной реальности.
Итак,
не вдаваясь
в более серьезные объяснения, мы скажем только, что
в действительности типичность лиц как бы разбавляется водой, и все эти Жорж Дандены и Подколесины
существуют действительно, снуют и бегают пред нами ежедневно, но как бы несколько
в разжиженном состоянии.