Неточные совпадения
Приближение поезда всё более и более обозначалось
движением приготовлений на станции, беганьем артельщиков, появлением жандармов и служащих и подъездом встречающих. Сквозь морозный
пар виднелись рабочие
в полушубках,
в мягких валеных сапогах, переходившие через рельсы загибающихся путей. Слышался свист паровика на дальних рельсах и передвижение чего-то тяжелого.
Каждый день прощаюсь я с здешними берегами, поверяю свои впечатления, как скупой поверяет втихомолку каждый спрятанный грош. Дешевы мои наблюдения, немного выношу я отсюда, может быть отчасти и потому, что ехал не сюда, что тороплюсь все дальше. Я даже боюсь слишком вглядываться, чтоб не осталось сору
в памяти. Я охотно расстаюсь с этим всемирным рынком и с картиной суеты и
движения, с колоритом дыма, угля,
пара и копоти. Боюсь, что образ современного англичанина долго будет мешать другим образам…
Сегодня я проехал мимо полыньи: несмотря на лютый мороз, вода не мерзнет, и облако черного
пара, как дым, клубится над ней. Лошади храпят и пятятся. Ямщик франт попался,
в дохе,
в шапке с кистью, и везет плохо. Лицо у него нерусское. Вообще здесь смесь
в народе. Жители по Лене состоят и из крестьян, и из сосланных на поселение из разных наций и сословий; между ними есть и жиды, и поляки, есть и из якутов. Жидов здесь любят: они торгуют, дают
движение краю.
Оригинальные меблирашки! Узенькие, вроде тоннеля, коридорчики, со специфическим «нумерным» запахом. Коридорные беспрерывно неслышными шагами бегали с плохо луженными и нечищеными самоварами
в облаках
пара, с угаром,
в номера и обратно…
В неслышной, благодаря требованию хозяина, мягкой обуви,
в их своеобразной лакейской ловкости
движений еще чувствовался пережиток типичных, растленных нравственно и физически, но по лакейской части весьма работоспособных, верных холопов прежней помещичьей дворни.
Заблуждение это подобно тому,
в котором бы находились люди, желавшие заставить двигаться паровоз тем, что они руками вертели бы колеса его, не догадываясь о том, что основная причина
движения его есть расширение
пара, а не
движение колес. Люди, которые стали бы руками и рычагами вертеть колеса, только вызвали бы подобие
движения, а между тем изогнули бы колеса, помешав этим возможности настоящего
движения.
Так неопытные танцоры не умеют распорядиться своими
движениями и беспрестанно сталкиваются с другими
парами даже
в довольно пространной зале.
Втиснутый
в металлический футляр, имея свободными только руки, Трама был лишен возможности передвигаться по дну собственными средствами. Он только приказывал по телефону, чтобы его перемещали вместе с
паромом вперед, передвигали лебедкой
в стороны, поднимали вверх и опускали. Не отрываясь от телефонной трубки, Рестуччи повторял его приказания спокойно и повелительно, и казалось, что
паром, лебедка и все машины приводились
в движение волей невидимого, таинственного подводного человека.
Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими людьми, — машины, которые
в конце концов приводились
в движение все-таки не
паром, а мускулами и кровью своих творцов, —
в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.
Исчезают
в вихре плащей. Кажется, за ними вырвался из толпы кто-то третий, совершенно подобный влюбленному, весь — как гибкий язык черного пламени.
В среде танцующих обнаружилась третья
пара влюбленных. Они сидят посреди сцены. Средневековье. Задумчиво склонившись, она следит за его
движениями. — Он, весь
в строгих линиях, большой и задумчивый,
в картонном шлеме, — чертит перед ней на полу круг огромным деревянным мечом.
Прижимается к нему. Первую
пару скрывает от зрителей тихий танец масок и паяцов.
В средину танца врывается вторая
пара влюбленных. Впереди — она
в черной маске и вьющемся красном плаще. Позади — он — весь
в черном, гибкий,
в красной маске и черном плаще.
Движения стремительны. Он гонится за ней, то настигая, то обгоняя ее. Вихрь плащей.
В такие тихие ночи можно наблюдать свечение моря. Как клубы
пара, бежала вода от весел; позади лодки тоже тянулась длинная млечная полоса.
В тех местах, где вода приходила во вращательное
движение, фосфоресценция делалась интенсивнее. Точно светящиеся насекомые, яркие голубые искры кружились с непонятной быстротой, замирали и вдруг снова появлялись где-нибудь
в стороне, разгораясь с еще большей силой.
Началось обратное
движение в город. Тройки,
пары, одиночки неслись к Триумфальным воротам. Часа
в два вышли на крыльцо и наши приятели. Они поддерживали нового знакомца. Он долго крепился, но на морозе сразу размяк, говорил еще довольно твердо, только ноги отказывались служить.
Вот кастелян и кастелянша, оглядев набело
пару и объяснив ей словами и
движениями, что она должна делать, ведет ее
в ближнюю комнату.
Константин Николаевич был небольшого роста, быстрый
в движениях человек, безукоризненно одетый
в серую летнюю
пару и белый галстук (он носил только черный и серый цвет).
Он не знал, чья рука приготовляла ему газету, когда он приходил откуда-нибудь домой, и ставила на место ящик с сигарами, сунутый им куда-нибудь
в угол; не знал, что
пара черных глаз следила за каждым его
движением, чтобы подать ему желаемое.
И до тех пор, пока он не придет к последней причине
движения паровоза, к сжатому
в паровике
пару, он не будет иметь права остановиться
в отыскивании причины.
В толпе
движение. Некоторые потаенно уходят, не обмениваясь ни словом с остающимися, и уже свободнее становится
в потемневшей церкви. Только около черного гроба безмолвно толкутся люди, крестятся, наклоняются к чему-то страшному, отвратительному и с страдальческими лицами отходят
в сторону. Прощается с покойником вдова. Она уже верит, что он мертв, и запах слышит, — но замкнуты для слез ее глаза, и нет голоса
в ее гортани. И дети смотрят на нее — три
пары молчаливых глаз.