Неточные совпадения
Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их
в морду, дороже для них всякого
братства.
Вот
в какое время подали мы, товарищи, руку на
братство!
— Я не хочу быть чижом, который лгал и продолжает лгать. Только трусы или безумные могут проповедовать
братство народов
в ту ночь, когда враги подожгли их дом.
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. — Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы,
братства, сознание необходимости единства
в игре с судьбой и для победы над нею.
Для традиционного интеллигентского сознания существовала ценность добра, справедливости, блага народа,
братства народов, но не существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место
в иерархии мировых ценностей.
Добрые цели свободы, равенства и
братства французской революции тоже осуществлялись кровавым насилием, террором, свирепствовавшим
в продолжение всей революции.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир
в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода
в этом мире необходимости, как всемирное социальное
братство и равенство
в этом мире раздора и вражды.
Достаточно обнаружено, что нельзя осуществить
братство людей без творческого излучения
братства в применяемых средствах.
Коммюнотарность есть духовное начало людей, общность и
братство в отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.
Создано было капиталистическое общество XIX
в.,
в котором не было никакого равенства и еще менее
братства.
Раньше, чем не сделаешься
в самом деле всякому братом, не наступит
братства.
В любви к свободе, к равенству,
братству найдет…
А потому
в мире все более и более угасает мысль о служении человечеству, о
братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал?
И вот
в тюрьме его немедленно окружают пасторы и члены разных Христовых
братств, благотворительные дамы и проч.
Кружок — да это пошлость и скука под именем
братства и дружбы, сцепление недоразумений и притязаний под предлогом откровенности и участия;
в кружке, благодаря праву каждого приятеля во всякое время и во всякий час запускать свои неумытые пальцы прямо во внутренность товарища, ни у кого нет чистого, нетронутого места на душе;
в кружке поклоняются пустому краснобаю, самолюбивому умнику, довременному старику, носят на руках стихотворца бездарного, но с «затаенными» мыслями;
в кружке молодые, семнадцатилетние малые хитро и мудрено толкуют о женщинах и любви, а перед женщинами молчат или говорят с ними, словно с книгой, — да и о чем говорят!
Я мало видел больше гармонических браков, но уже это и не был брак, их связывала не любовь, а какое-то глубокое
братство в несчастии, их судьба тесно затягивалась и держалась вместе тремя маленькими холодными ручонками и безнадежной пустотою около и впереди.
Тем того и надобно, через десять минут один из умнейших деятелей Французской революции —
в тюрьме и выдан полиции свободы, равенства и
братства!
Она отрешилась
в ней не только от грубого дуализма религии, но и от ухищренного дуализма философии; она освободилась не только от небесных привидений, но и от земных; она перешагнула через сентиментальную апотеозу человечества, через фатализм прогресса, у ней нет тех неизменяемых литий о
братстве, демократии и прогрессе, которые так жалко утомляют среди раздора и насилия.
Французы убеждены
в том, что они являются носителями универсальных начал греко-римской цивилизации, гуманизма, разума, свободы, равенства и
братства.
И купечество и
братство валом валило
в новый трактир. Особенно бойко торговля шла с августа, когда помещики со всей России везли детей учиться
в Москву
в учебные заведения и когда установилась традиция — пообедать с детьми у Тестова или
в «Саратове» у Дубровина… откуда «жить пошла» со своим хором знаменитая «Анна Захаровна», потом блиставшая у «Яра».
Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске
Пошел я
в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный идеал —
Свободу, равенство и
братство —
В Торговых банях отыскал.
В русском народе есть задатки коммюнотарности, общности, возможного
братства людей, которого нет уже у народов Запада.
Он хочет
братства людей не только
в пространстве, но и во времени, и верит
в возможность изменения прошлого.
Если брать православие не
в его официальной, казенной, извращенной форме, то
в нем больше свободы, больше чувства
братства людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем
в христианстве западном.
Подводя итоги русской мысли XIX
в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что
в России вынашивалась идея
братства людей и народов.
Сомнение
в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение
в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние
в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о
братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и
в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность,
братство людей, и для этого необходимо еще пережить эпоху Духа Св.,
в которой будет новое откровение об обществе.
Правда — социальная, раскрытие возможности
братства людей и народов, преодоление классов; ложь же —
в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже
в русском нигилизме.
В 70-е годы существовали религиозные
братства, и они тоже представляли одну из форм народничества.
Чувство любви может быть истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих, и тогда оно составляет начало и залог того общественного благоденствия, которое обещается нам,
в будущем развитии человечества водворением
братства и личной равноправности между людьми.
«Не смей веровать
в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, fraternité ou la mort, [
братство или смерть (фр.).] два миллиона голов!» По делам их вы узнаете их — это сказано!
Мы, Лизавета Егоровна, решили, как
в видах экономии, так и преследуя идею совершенного равенства и
братства, жить без прислуги.
Несколько мужчин и несколько женщин (
в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей цели
братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего общества живым примером
в возможности правильной организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
Белоярцев, развлекаясь сладкими разговорами о сладком житье гражданской семьи, и сам не заметил, как это дело подвигалось к осуществлению и как сам он попадал
в генералы зачинающегося
братства.
Они клянутся друг другу
в дружбе,
в братстве, хотят не разлучаться всю жизнь.
Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой, немного глаз увидят
в конце ее сказочное царство
братства людей.
— Этот господин идет завоевывать Европу, перетасовывает весь Германский союз, меняет королей, потом глупейшим образом попадается
в Москве и обожающий его народ выдает его живьем. Потом Бурбоны… июльская революция… мещанский король… новый протест… престол ломается, пишется девизом: liberte, egalite, fraternite [Свобода, равенство,
братство (франц.).] — и все это опять разрешается Наполеоном Третьим!
— Ваши мужественные поступки, Сусанна Николаевна, — продолжал Егор Егорыч дрожащим голосом, — и благое о лас, масонах, понятие удостоверяют меня, что не свойственное женщинам любопытство, не детское вещей воображение руководит вами и заставляет вас стремиться поступить
в наши сочлены, но чувства более серьезные, ценя которые, мы опешим вас принять
в наше
братство. Господин секретарь, внесите имя Сусанны Николаевны
в список членов нашей ложи!
Постранствовав таким образом, иные оставляли совсем
братства, а другие, нахватавшись несвязных отрывков из разнохарактерных разговоров, задумывали слеплять себе ложные системы, устанавливать
в них степени, собирать библиотеки по собственному вкусу…
Прием
в братство сопровождался особыми обрядами, которые, разумеется, заимствованы были из монастырских строительных лож и представляют собою подражание пострижению бенедиктинцев.
Bo-1-x, конгресс выразил свое мнение о том, что прямым следствием
братства между людьми должно неминуемо быть
братство между народами, признающее тождественность интересов каждого народа
в отдельности.
И когда его выпускают, он как встрепанный возвращается
в прежнюю жизнь и продолжает толковать о достоинстве человека, свободе, равенстве и
братстве.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их
в покое, а
в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты,
братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть
в нас христианского.
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели
в том мире,
в котором признаются от бога установленные рабы и господа, богатые и бедные; но они хотят этого
в том мире,
в котором исповедуется учение евангельское, первое положение которого есть сыновность людей богу и потому
братство и равенство всех людей.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного
братства людей, основанное на выгодности этого
братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга
в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные основы
в душе человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.
«Эта первобытная церковь была его собственным идеалом общественного устройства, основанного на равенстве, свободе и
братстве. Христианство, по мнению Хельчицкого, до сих пор хранит
в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению, и тогда оказался бы излишним всякий иной порядок, которому нужны короли и папы: во всем достаточно одного закона любви…
Человек, верующий
в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может верить
в нравственный закон Христа; человек, верующий
в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить
в братство всех людей.
Но ведь это говорят все правительства друг про друга, и вместе с тем мы знаем, что все европейские народы исповедуют одинаковые принципы свободы и
братства и потому не нуждаются
в защите друг от друга.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство,
братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя
братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса
в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.
Еще
в большем противоречии и страдании живет человек так называемого образованного класса. Всякий такой человек если верит во что-нибудь, то верит если и не
в братство людей, то
в гуманность, если не
в гуманность, то
в справедливость, если не
в справедливость, то
в науку, и вместе с тем знает, что вся его жизнь построена на условиях, прямо противоположных всему этому, всем положением и христианства, и гуманности, и справедливости, и науки.