Неточные совпадения
В толпе я видел одного корейца с четками
в руках: кажется,
буддийский бонз. На голове у него мочальная шапка.
Из
буддийской кумирни мы поехали
в индийское капище, к поклонникам Брамы.
Главное препятствие встречается
в буддийских бонзах и
в ученых.
Я отвел ему маленькую комнату,
в которой поставил кровать, деревянный стол и два табурета. Последние ему, видимо, совсем были не нужны, так как он предпочитал сидеть на полу или чаще на кровати, поджав под себя ноги по-турецки.
В этом виде он напоминал бурхана из
буддийской кумирни. Ложась спать, он по старой привычке поверх сенного тюфяка и ватного одеяла каждый раз подстилал под себя козью шкурку.
Поднявшись на перевал (240 м), я увидел довольно интересную картину. Слева от нас высилась высокая гора Хунтами [Хун-та-ми — гора
в виде большой
буддийской пагоды.], имеющая вид усеченного конуса. Она входит
в хребет, отделяющий бассейн реки Санхобе от реки Иодзыхе. Со стороны моря Хунтами кажется двугорбой. Вероятно, вследствие этого на морских картах она и названа Верблюдом.
Страдание
в религии Христа совсем не то, что
в религии
буддийской, к которой слишком часто уклонялось христианство
в истории.
— Тогда это неравенство! Это, значит, деление людей на касты. Одни, как калмыцкие попы, прямо погружаются
в блаженную страну — Нирвану — и сливаются с Буддой [Будда Гаутам (VI—V век до н. э.) — основатель
буддийской религии.], а другие — чернь, долженствующие работать, размножаться и провалиться потом
в страну Ерик — к дьяволу.
Николай Иванович. Да и тут даже не соединены, а все разошлись. А потом, почему я буду верить вам больше, чем ламе
буддийскому. Только оттого, что я родился
в вашей вере?
А
в маленьких санках сидят торжественно, как
буддийские изваяния,
в праздничных шубах купец и купчиха — такие объемистые, что их зады наполовину свешиваются с сиденья и по левую и по правую сторону.
Один индийский мудрец говорил: «Как мать бережет свое единственное детище, ухаживает за ним, оберегает его и воспитывает его, так и ты, всякий человек, расти, воспитывай и оберегай
в себе самое дорогое, что есть на свете: любовь к людям и ко всему живому». Этому учат все веры: и браминская, и
буддийская, и еврейская, и китайская, и христианская, и магометанская. И потому самое нужное на свете это — выучиться любить.
Самого Платона от этого дурного,
буддийского аскетизма спасала не только его собственная эротическая философия,
в основе которой лежал, конечно, глубокий жизненный опыт, но и светлое небо греческой религии,
в которой, при всей ее ограниченности, вообще свойственной политеизму, была, однако, глубоко почувствована святость тела.
Поэтому можно (хотя бы
в формальном и, так сказать, религиозно-трансцендентальном смысле) говорить о церкви иудейской, о церкви языческой,
буддийской и пр.
Поэтому и христианский аскетизм не различается от
буддийского, а религия спасения тела обвиняется
в принципиальной вражде к телесности.
Это вполне очевидно, если мы сопоставим крайние полюсы: напр, натурализм разных оттенков, который воообще слеп к злу
в мире и видит
в нем случайность, недоразумение или заблуждение (таков же и новейший гуманизм с его теориями прогресса: социализмом, анархизмом, позитивизмом [О «Теориях прогресса» см. статью С. Н. Булгакова «Основные проблемы теории прогресса»
в его книге «От марксизма к идеализму» (СПб., 1903).]), и антикосмизм, который слеп к добру
в мире и видит
в нем только злую майю (
буддийский аскетизм, философский пессимизм).
Настоящий исторический очерк не притязает на полноту, но ограничивается европейской религиозной философией:
в нем отсутствуют учения
буддийского Востока, столь богатые мотивами отрицательного богословия.
Сверх того, — и это самое главное, —
буддийское ничто, небытие, нирвана, всеединство безразличия (tat twam asi — это есть ты [Формула выражения единства субъекта и объекта
в индийской философии (Чхандогья-Упанишада, VI, 12).
Практическое устремление религии Abgeschiedenheit есть
буддийская нирвана, не только акосмизм, но и антикосмизм: вырваться из мира, который возникает чрез раздвоение твари и Бога,
в изначальное божественное ничто. Очевидно, это воззрение не дает места идее истории, мирового процесса, мирового свершения: идеал восстановления первоначального состояния, апокатастасйс, есть здесь голое отрицание мира.
Однако дионисическому эллину не грозила опасность впасть
в буддийское отрицание воли. Острым своим взглядом он видел страшное, разрушительное действие всемирной истории, видел жестокость природы, ощущал всю истинность мудрости лесного бога Силена — и тем не менее умел жить глубоко и радостно. Его спасала красота.
Буддийское учение о спасении не нуждается
в Спасителе.
Но квиетизм можно найти и
в буддийской нирване, и
в стоической апатии, и
в неоплатонической мистике Единого и эманации, и
в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое существование человека есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно
в эсхатологическую перспективу.
— А тебе это не особенно по вкусу? Понимаю. Он лодырь… это точно. Особенно
в теперешнем своем виде или"аватаре". Они любят это самое
буддийское слово. Ха, ха! Ведь ты небось помнишь его… Модник! Знаешь, вот как пшюты нынешние воротники стали носить и манжеты, ровно хомут на себе засупонивают, так и наш Элиодоша. Чтобы ему"последний крик"по идейной части был на дом доставлен.
Сострадание —
буддийской природы,
буддийский уклон
в христианстве.
А что таковая невозможна —
в этом убеждала меня дожидавшаяся меня
в монастыре бумага,
в коей мне сообщалось «к сведению», что
в Сибири, кроме пятисот восьмидесяти
буддийских лам, состоящих
в штате при тридцати четырех кумирнях, допускаются еще ламы сверхштатные.
«Соблюдай субботу, обрезывайся, не крадь, не пей хмельного, не убивай живого, отдавай десятину бедным, не прелюбодействуй, омывайся и молись пять раз
в день, крестись, причащайся и т. под.». Таковы постановления внешних религиозных учений: браминского,
буддийского, магометанского, еврейского, церковного, ложно называемого христианским.
— А вот как: ламы
буддийские на них гонение сделали, — их, этих шаманов, тогда наши чиновники много
в острог забрали, а
в остроге дикому человеку скучно: с иными бог весть что деется. Ну я, грешник,
в острог ходил, калачиков для них по купцам выпрашивал и словцом утешал.
В это самое время я, как нарочно, получил из Петербурга извещение, что, по тамошнему благоусмотрению, у нас
в Сибири увеличивается число
буддийских капищ и удваиваются штаты лам.