Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на
высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Питаясь в течение многих поколений такими концентрированными химическими составами, которые бы переходили в кровь полностью и без предварительной обработки пищеварительными жидкостями, человеческий организм мог бы освободиться в значительной степени от излишней ноши пищеварительных органов, причем сбережения в строительном материале и в материале на поддержание их жизнедеятельности могли бы идти на усиление более благородных
высших органов (Сеченов).
Неточные совпадения
Нужно стремиться к устройству общества, при котором индивидуум будет не
органом и функцией, а
высшей целью.
«…Таким образом, пузырчатое животное описываемой разновидности представляется нам простым мешком, лишенным самых элементарных
органов. Поселяясь в желудке
высшего животного, оно является окруженным со всех сторон питательной средой…»
‹…› Но вот с окончанием каникул наступила и вторая половина семестра, венчающегося для лучших учеников переходом в
высший класс. Каждый раз перед концом семестра и роспуском учеников Крюммер после молитвенного пения под
орган говорил напутственную речь, из которых одна запечатлелась в моей памяти. Смысл ее был приблизительно таков...
Высшее сословие — бояре служили
органами, в которых воплощалось все лучшее, выработанное народной жизнью ж требовавшее распространения в массах.
Это не совсем верно: Запад знает Рок, уверенно борется с ним и, чувствуя себя призванным к победе над Роком, постепенно вовлекает в эту великую боьбу и Восток. Запад рассматривает человека как
высшую цель природы и
орган, посредством коего она познает самое себя, бесконечно развивая все свойства этого
органа; для Востока человек сам по себе не имеет значения и цены.
Религия должна иметь как бы свою особую логику, установлять свою собственную достоверность (как имеет ее хотя бы чувство прекрасного,
орган эстетического восприятия), она должна иметь око умного видения, проникающего к действительности
высшей, куда не досягает ни умственное, ни физическое око.
Согласно этому учению, мировое целое, организованное иерархически, состоит из личностей разных иерархических ступеней, причем каждая личность подчинена
высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или
орган.
"…Теперешний город получил свою физиономию. Типу столицы он не отвечает, как бы его ни величали"сердцем России", в смысле срединного
органа. Москва не центр, к которому приливают нервные токи общественного движения,
высшей умственной культуры… Ее следовало бы скорее считать центральным губернским городом или, лучше сказать, типом того, чём впоследствии могут оказаться крупные пункты областей русской земли, получивших некоторую обособленность. Остов губернского города сквозит здесь во всем".
Гносеология критическая, как и рационалистическая и эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая одному из состояний человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает развитие
высших духовных
органов ведения, соответствующих
высшему развитию духовности.