Неточные совпадения
Наибольшую
критику во мне
вызывает традиционное учение о Промысле, которое, в сущности, есть скрытый пантеизм в наименее приемлемой форме.
Никогда от Авдиева мы не слышали ни одного намека на нашу «систему» или на ненормальности гимназического строя. Но он
вызывал совершенно особый душевный строй, который непреднамеренным контрастом оттенял и подчеркивал обычный строй гимназической жизни. И это было сильнее прямой
критики.
Но
критику вызывает неясность определения того, что такое София.
Книга моя, как я и ожидал, была задержана русской цензурой, но отчасти вследствие моей репутации как писателя, отчасти потому, что она заинтересовала людей, книга эта распространилась в рукописях и литографиях в России и в переводах за границей и
вызвала, с одной стороны, от людей, разделяющих мои мысли, ряд сведений о сочинениях, писанных об этом же предмете, с другой стороны, ряд
критик на мысли, высказанные в самой книге.
«Обломов»
вызовет, без сомнения, множество
критик.
— Вовсе не так! — с огорчением воскликнул Полканов. — Я хочу
вызвать у вас
критику всего, что творится вокруг вас и в вашей душе.
Поставляя главной задачею литературной
критики — разъяснение тех явлений действительности, которые
вызвали известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта задача имеет еще особенный смысл.
Религиозный алогизм Шлейермахера, являющийся следствием его имманентизма,
вызвал гневную и резкую
критику со стороны представителя противоположного, панлогического полюса в имманентизме — именно Гегеля, для которого религия покрывается областью логического мышления.
А не нужно забывать, что"Казаки"не
вызвали в петербургской радикальной
критике энтузиазма и даже просто таких оценок, каких они заслуживали. На них посматривали как на что-то почти реакционное, так как автор восторгался дикими нравами своих казаков и этим самым как бы восставал против интеллигенции и культуры.
А его любовь создавать новые словечки
вызывала плоские насмешки, на которые, особенно в первое время его деятельности, была щедра наша газетная
критика, умышленно забывавшая о положительных достоинствах его произведений.
И странно: ни малейшей жалости не
вызвал во мне погибший. Я очень ясно представлял себе его лицо, в котором все было мягко и нежно, как у женщины: окраска щек, ясность и утренняя свежесть глаз, бородка такая пушистая и нежная, что ею могла бы, кажется, украситься и женщине. Он любил книги, цветы и музыку, боялся всего грубого и писал стихи — брат, как
критик, уверял, что очень хорошие стихи. И со всем, что я знал и помнил, я не мог связать ни этого кричащего воронья, ни кровавой резни, ни смерти.
Если вы не читали в подлиннике этого апокрифа, то вы, конечно, читали прекрасное стихотворение гр. Ал. Толстого («Грешница») или стояли в благородном самоуглублении перед картиной Семирадского [Семирадский Генрих Ипполитович (1843–1902) — русский и польский живописец академического направления, картина которого «Христос и грешница», выставленная в Петербурге на академической выставке 1873 г.,
вызвала большой интерес и споры в публике и
критике.], который изобразил это священное чудо в пластических образах.