Неточные совпадения
Социализм касается не только того, что было решено прежним эмпирически-религиозным бытом, но и того, что прошло через сознание односторонней
науки; не только до юридических
выводов, основанных на традиционном законодательстве, но и до
выводов политической экономии.
— Ну, вы, по крайней мере, последовательны; однако как человеку надобно свихнуть себе душу, чтоб примириться с этими печальными
выводами вашей
науки и привыкнуть к ним!
Но жизнь не думает объяснять нам своих явлений, не заботится о
выводе аксиом; в произведениях
науки и искусства это сделано; правда,
выводы неполны, мысли односторонни в сравнении с тем, что представляет жизнь; но их извлекли для нас гениальные люди, без их помощи наши
выводы были бы еще одностороннее, еще беднее.
Итак, должно сказать, что новое понятие о сущности прекрасного, будучи
выводом из таких общих воззрений на отношения действительного мира к воображаемому, которые совершенно различны от господствовавших прежде в
науке, приводя к эстетической системе, также существенно различающейся от систем, господствовавших в последнее время, и само существенно различно от прежних понятий о сущности прекрасного.
Ну, разумеется, законы природы,
выводы естественных
наук, математика.
Но именно наукой-то он и не владел настолько, чтобы делать точные и решительные
выводы и соображения.
Вывод из этой
науки тот, что если в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной
наукой, эволюцией, и потому, по учению
науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
В господствующем научном (религиозно-историческом) направлении под флагом
науки обычно везется религиозная контрабанда: свою собственную религию и религиозную философию при своем некритическом догматизме представители
науки bona fide [Добросовестно (лат.).] выдают за
выводы «научного» исследования.
Если этические суждения не имеют фактической принудительности
науки или логической принудительности математики, то и все те гносеологические, метафизические и религиозные
выводы, которые делает Кант на основании анализа этического переживания («практического разума»), лишены самостоятельной основы и держатся на этической интуиции.
А пока я сидел под тенистыми каштанами Люксембургского сада и впитывал в себя
выводы положительной философии. Этот склад мышления вселял особенную бодрость духа. Все в природе и человеческом обществе делалось разумным и необходимым, проникнутым бесконечным развитием, той эволюцией, без которой потом в
науке и мышлении нельзя уже было ступить ни единого шага.
Но дело-то в том, что А.И., хотя и был когда-то естественник и держался
выводов точной
науки, но в нем еще не умер вполне гегельянец и вообще"диалектик".
Это постоянное посещение самых разнообразных лекций необыкновенно"замолаживало"меня и помогало наполнять все те пробелы в моем образовании, какие еще значились у меня. И тогда я, под влиянием бесед с Вырубовым, стал изучать курс"Положительной философии"Огюста Конта. Позитивное миропонимание давало как бы заключительный аккорд всей моей университетской выучке, всему тому, что я уже признавал самого ценного в
выводах естествознания и вообще точных
наук.
Ложная
наука идет дальше даже требований грубой толпы, которым она хочет найти объяснение, — она приходит к утверждению того, что с первого проблеска своего отвергает разумное сознание человека, приходит к
выводам о том, что жизнь человека, как и всякого животного, состоит в борьбе за существование личности, рода и вида.
Ложная
наука, взявшая за исходную точку отсталое представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая
наука в своих последних
выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
И с страстным, безоглядным увлечением Толстой, никогда ни в чем не знавший половины делает из этого свой
вывод, — своеобразный и решительный, отвергающий всякие компромиссы: «Да, на слова людей, которые скажут, что
наука, свобода, культура исправит все это, можно отвечать только одно...
Чтобы яснее стала невозможность и ненужность научной философии, важно подчеркнуть
вывод, что
наука есть послушание необходимости.
Эта печать приспособления лежит не только на научном опыте, но и на дискурсивном мышлении, которым пользуется
наука для своих
выводов.
В последних своих
выводах критическая гносеология (напр., Коген) отождествляет
науку с бытием.
Вывод же, который можно сделать из этого, тот, что надо перестать думать, что любовь плотская есть нечто особенно возвышенное, а надо понять, что цель, достойная человека, — служение ли человечеству, отечеству,
науке, искусству ли (не говоря уже о служении Богу) — какая бы она ни была, если только мы считаем ее достойной человека, не достигается посредством соединения с предметом любви в браке или вне его, а что, напротив, влюбление и соединение с предметом любви (как бы ни старались доказывать противное в стихах и прозе) никогда не облегчает достижение достойной человека цели, но всегда затрудняет его.