Неточные совпадения
Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные
встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света; верила, что если в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится, и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит; верила, что черт любит быть там, где вода, и что у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей и черных кошек и почитала сверчков и собак нечистыми животными; не ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник и провозвестник Иисуса
Христа.
Толкались люди, шагая
встречу, обгоняя, уходя от них, Самгин зашел в сквер храма
Христа, сел на скамью, и первая ясная его мысль сложилась вопросом: чем испугал жандарм?
Он посмотрел, стоя на коленях, а потом,
встретив губернаторшу глаз на глаз, сказал, поклонясь ей в пояс: «Простите,
Христа ради, ваше превосходительство, дерзость мою, а красота ваша воистину — божеская, и благодарен я богу, что видел эдакое чудо».
К концу тяжелой эпохи, из которой Россия выходит теперь, когда все было прибито к земле, одна официальная низость громко говорила, литература была приостановлена и вместо науки преподавали теорию рабства, ценсура качала головой, читая притчи
Христа, и вымарывала басни Крылова, — в то время,
встречая Грановского на кафедре, становилось легче на душе. «Не все еще погибло, если он продолжает свою речь», — думал каждый и свободнее дышал.
В этот день мой отец, тетушка Татьяна Степановна и тетушка Александра Степановна, которая на то время у нас гостила, уехали ночевать в Неклюдово, чтобы
встретить там в храме Божием Светлое
Христово воскресенье.
— Я целую зиму в Баден-Бадене прожил, — отозвался и Сергей Федорыч, — всем хорошо, только праздник
Христов тяжело на чужой стороне
встречать!
На вопрос о том, когда наступит этот час,
Христос говорит, что знать этого мы не можем; но именно потому, что мы не можем знать времени наступления этого часа, мы не только должны быть всегда готовы к
встрече его, как должен быть всегда готов хозяин, стерегущий дом, как должны быть готовы девы с светильниками, встречающие жениха, но и должны работать из всех данных нам сил для наступления этого часа, как должны были работать работники на данные им таланты (Мф. XXIV, 43; XXV, 1—30).
— Но если так, так что ж это делается? Ради самого
Христа, подайте мне какой-нибудь совет! Куда теперь ушел дядя? Можно мне туда идти? Я очень рад, что вас
встретил: может быть, вы меня в чем-нибудь и наставите.
Он недолго терпел неприветливую
встречу, приготовленную ему во
Христе братьями на этом свете: попищал, поморщился и умер.
— Нет, — говорит, — ближе к нам! Не хочется мне назвать его — лучше бы ты сам догадался! Ибо во
Христа прежде и крепче всех те уверовали, кто до
встречи с ним знал уже его в сердце своём, и это силою их веры поднят он был на высоту божества.
Страстную службу у нас послушаете, Воскресение
Христово встретим, а потом и гостите у нас, сколько заблагорассудится…
— Помнишь, как в первый раз мы
встречали с тобой великий
Христов праздник?.. Такая же ночь была, так же звезды сияли… Небеса веселились, земля радовалась, люди праздновали… А мы с тобой в слезах у гробика стояли…
«И до сих пор, видно, здесь люди железные, — бродило в уме Алексеевом. — Дивно ль, что мне, человеку страннему, захожему, не видать от них ни привета, ни милости, не услышать слова ласкового, когда
Христова святителя
встретили они злобой и бесчестием?» И взгрустнулось ему по родным лесам, встосковалась душа по тихой жизни за Волгою. Уныл и пуст показался ему шумный, многолюдный город.
Радостно, весело
встретили праздник
Христов…
Ребенок
встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же человек, который должен бы быть разумнее ребенка, прежде чем сойтись с человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил
Христос: будьте как дети.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения
Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя
встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Каждый раз, когда возвращался отшельник в деревню, его
встречали попреками, бранью, побоями, но все он сносил безропотно и в духовной радости любезно принимал озлобления, памятуя мучеников, за
Христа когда-то еще не то потерпевших.
В сенях
встретила приезжего прислуга, приведенная в тайну сокровенную. С радостью и весельем
встречает она барина, преисполненного благодати. С громкими возгласами: «
Христос воскресе» — и мужчины и женщины ловят его руки, целуют полы его одежды, каждому хочется хоть прикоснуться к великому пророку, неутомимому радельщику, дивному стихослагателю и святому-блаженному. Молча, потупя взоры, идет он дальше и дальше, никому не говоря ни слова.
— Недурное трио, нечего сказать! И если
встречать Рождество
Христово таким концертом, то уж лучше бы предупреждали добрых людей не приходить.
Но
встреча с
Христом в вере и любви не есть
встреча с объектом, как представляется в объективации, а есть
встреча с субъектом, с «ты», т. е. относится к экзистенциальному плану.
Весело и беззаботно
встретила княжна Евпраксия Васильевна с своими сенными девушками праздник Рождества
Христова 1567 года. В играх, забавах и гаданьях проводили они из года в год с нетерпением ожидавшиеся русскими девушками того времени святки.
Пусто было на улицах и площадях; лишь изредка мелькал курьер, сидя на облучке закрытой кибитки; по временам шныряли подозрительные лица или гремели мерным звуком цепи и раздавалась заунывная песнь колодников: «Будьте жалостливы, милостивы, до нас, до бедных невольников, заключенных,
Христа ради!» На всем пути наших цыган
встретили они один экипаж: это был рыдван, облупленный временем; его тащили четыре клячи веревочными постромками, а на запятках стояли три высокие лакея в порыжелых сапогах, в шубах из красной собаки и с полинялыми гербовыми тесьмами; из колымаги же проглядывал какой-то господин в бархатной шубе с золотыми кистями, причесанный а la pigeon.
—
Христос воскресе! —
встретили его дома жена, дети и собравшиеся гости.
В таком расположении духа въехали они в село Дорогомилово. Мальчишки, игравшие на улице в снежки,
встретили путешественников восклицаниями на разные голоса. Иные кричали: «Жиды! собаки!
Христа распяли!» Другие: «Татаре-бояре! бояре-татаре!» [И доныне в некоторых деревнях Тверской губернии
встречают этим приветствием проезжих, вероятно, в память прежних своих властителей, татар.]
— Клевета и злословие — естественные спутники добродетели на земле… — отвечал, вздыхая и опустив глаза в землю, аббат. — Мы, иезуиты, поборники старых порядков, стражи
Христовой церкви и охранители монархических начал. При теперешнем настроении умов, зараженных зловредным учением якобинцев, естественно, мы не можем
встречать повсюду никого иного, как злейших врагов.
Про блаженства и про число их я слыхал и
встречал перечисление и объяснение их в преподавании закона божия; но о заповедях
Христа я никогда ничего не слыхал. Я, к удивлению моему, должен был открывать их.